Подшипники передних колес
Примечание. Всегда заменяйте подшипники колес парами. Никогда не заменяйте подшипники по отдельности. Избегайте использования очистителя высокого давления в области подшипников колес.
1. Снимите колесо, а если это еще не сделано, снимите с него корпус привода спидометра и проставку (см. раздел 13).
2. Установите колесо на колодки так, чтобы вес не опирался на тормозной диск.
3. Подденьте уплотнитель с левой стороны колеса с помощью плоской отвертки, стараясь не повредить обод ступицы, затем переверните колесо и снимите уплотнитель с правой стороны (см. иллюстрацию). Выбросьте уплотнения, поскольку следует использовать новые. Снимите приводной диск спидометра с правой стороны колеса, отметив, как он расположен (см. иллюстрацию).
15.3а. Вытащите смазку с каждой стороны
15.3б. Снимите ведущую пластину спидометра, отметив, как она прилегает
4. Использование металлического стержня (желательно латунный пробойник) вставлен через центр верхнего подшипника, равномерно постучите по внутренней обойме нижнего подшипника, чтобы вытолкнуть его из ступицы (посмотреть иллюстрации). Проставка подшипника также выйдет.
15.4а. Выбейте подшипники с помощью выколотки...
15.4b...расположение, как показано
5. Положите колесо на другую сторону оставшимся подшипником вниз. Снимите сальник и вытащите подшипник из колеса, используя ту же технику, что описана выше.
6. Если подшипники негерметичного типа или уплотнены только с одной стороны, очистите их растворителем с высокой температурой вспышки (тот, который не оставит следов) и продуть их сжатым воздухом (не позволяйте подшипникам вращаться во время их сушки). Нанесите несколько капель масла на подшипник.
Примечание. Если подшипник герметичен с обеих сторон, не пытайтесь его очистить.
7. Удерживая внешнее кольцо подшипника, проверните внутреннее кольцо. Если подшипник вращается не плавно, имеет неровности или шумит, замените его новым.
8. Если подшипник исправен и его можно использовать повторно, промойте его еще раз в растворителе и высушите, затем набейте подшипник смазкой, если он негерметичного типа.
9. Тщательно очистите область ступицы колеса. Установите левый подшипник в выемку ступицы маркированной или запечатанной стороной наружу. Использование старого подшипника (если ставятся новые), оправка для подшипника или гнездо, достаточно большое, чтобы соприкасаться с внешним кольцом подшипника, вбейте его до полной посадки (см. иллюстрацию).
15.9. Для запрессовки подшипника можно использовать головку
10. Переверните колесо и установите проставку подшипника. Установите другой подшипник на место, как описано выше.
11. Установите приводной диск спидометра на правую сторону колеса, расположив выступы в вырезах ступицы (см. рисунок 15.3b). Нанесите немного смазки на кромки уплотнителей, затем вдавите их в колесо (см. иллюстрацию). При необходимости осторожно вставьте их на место, используя уплотнитель или отвертку для подшипников, подходящую головку или кусок дерева (см. иллюстрацию).
15.11а. Установите сальник и прижмите его на место...
15.11b...или при необходимости вбейте его в головку
12. Очистите тормозные диски от смазки с помощью ацетона или очистителя тормозной системы, затем установите колесо (см. раздел 13).
Подшипники задних колес
13. Снимите заднее колесо и, если это еще не сделано, снимите с него проставки (см. раздел 14). Снимите муфту звездочки с левой стороны колеса, отметив, как она прилегает (см. иллюстрацию). От XL600V-H до L (1987-1990 годы) моделей поднимите тормозной диск в сборе с правой стороны колеса, заметив, как он прилегает.
15.13. Снимите звездочку с колеса
14. Установите колесо на колодки так, чтобы вес колеса не опирался на тормозной диск.
15. На всех моделях, кроме XL600V-H до L (1987-1990 годы) моделях подденьте сальник на правой стороне колеса с помощью плоской отвертки, стараясь не повредить обод ступицы (см. иллюстрацию).
15.15. Вытащите сальник
Выбросьте уплотнение, поскольку следует использовать новое.
16. Использование металлического стержня (желательно латунный пробойник) вставлен через центр правого подшипника, равномерно постучите по внутреннему кольцу левого подшипника, чтобы вытолкнуть его из ступицы (см. иллюстрации 15.4a и b). Проставка подшипника также выйдет.
17. Положите колесо на другую сторону так, чтобы оставшийся подшипник был обращен вниз. Вытащите подшипник из колеса, используя ту же технику, что описана выше (см. иллюстрацию).
15.17. Вытащите подшипники, как описано
18. Обратитесь к шагам 6–8 выше и проверьте подшипники.
19. Тщательно очистите ступицу колеса. Сначала установите правый подшипник в углубление ступицы маркированной или запечатанной стороной наружу. Использование старого подшипника (если ставятся новые), оправку подшипника или гнездо, достаточно большое, чтобы соприкасаться с внешним кольцом подшипника, вбейте его под прямым углом до полной посадки (см. рисунок 15.9).
20. Переверните колесо и установите проставку подшипника. Установите левый подшипник на место, как описано выше (см. иллюстрацию).
15.20. Для запрессовки подшипника можно использовать головку
21. Проверьте состояние уплотнительного кольца ступицы и замените его, если оно повреждено, деформировано или изношено (см. иллюстрацию).
15.21. Проверьте уплотнительное кольцо и при необходимости установите новое
22. На всех моделях, кроме XL600V-H до L (1987-1990 годы) моделей, нанесите немного смазки на кромки новой смазочной манжеты и вдавите ее в правую сторону колеса, используя сальник или отвертку для подшипника, подходящую головку или кусок дерева, чтобы вставить его на место, если необходимый (см. иллюстрацию).
15.22. Установите смазку и нажмите или постучите по ней на место
23. Очистите тормозной диск от смазки с помощью ацетона или очистителя тормозной системы. Установите узел муфты звездочки на колесо (см. рисунок 15.13). От XL600V-H до L (1987-1990 годы) моделях установите тормозной диск в сборе на колесо. Установите колесо (см. раздел 14).
Подшипник звездочки
24. Снимите заднее колесо и, если это еще не сделано, снимите проставку от него (см. раздел 14). Снимите муфту звездочки с колеса, отметив, как она прилегает (см. рисунок 15.13).
25. С помощью плоской отвертки извлеките сальник снаружи муфты (см. иллюстрацию).
15.25. Вытащите сальник
26. Снимите прокладку с внутренней стороны подшипника муфты, отметив, с какой стороны она вставляется. Проставка может плотно прилегать, и ее, возможно, придется вынуть снаружи с помощью подходящей муфты или куска трубки (см. иллюстрацию). Для этого поддержите муфту деревянными брусками.
15.26. Выгнать проставку...
27. Подперев муфту деревянными брусками, выбейте подшипник изнутри с помощью отвертки или торцевой головки (см. иллюстрацию).
15.27...затем выпрессовываем подшипник
28. Обратитесь к шагам 6–8 выше и проверьте подшипник.
29. Тщательно очистите выемку подшипника, затем установите подшипник в муфту маркированной или запечатанной стороной наружу. Использование старого подшипника (если ставится новый), оправку подшипника или гнездо, достаточно большое, чтобы соприкасаться с внешним кольцом подшипника, вбейте его до полной посадки (см. иллюстрацию).
15.29. Запрессовать новый подшипник
30. Установите прокладку во внутреннюю часть муфты, убедившись, что она расположена правильно и точно входит в подшипник. Установите его на место, если он затянут, поддерживая внутреннее кольцо подшипника в подходящем гнезде, как вы это делаете, чтобы предотвратить его одновременное повреждение или выбивание (см. иллюстрацию).
15.30. Поддерживайте подшипник в гнезде при вбивании проставки
31. Проверьте состояние уплотнительного кольца ступицы и замените его новым, если оно повреждено, деформировано или изношено (см. рисунок 15.21).
32. Нанесите немного смазки на кромки нового уплотнения и вдавите его в муфту, используя уплотнение или оправку для подшипников, подходящую головку или плоский кусок дерева, чтобы при необходимости вставить его на место (см. иллюстрацию). Поскольку уплотнение находится на одном уровне с верхней поверхностью корпуса, использование куска дерева, как показано на рисунке, автоматически установит его заподлицо без риска установки слишком глубоко и необходимости снова вынимать его (см. иллюстрацию).
15.32а. Вдавите или вбейте уплотнение в муфту
15.32б. Использование куска дерева, как показано на рисунке, автоматически устанавливает уплотнение заподлицо
33. Проверьте муфту звездочки/резиновые демпферы (см. главу 6).
34. Очистите тормозной диск от смазки с помощью ацетона или очистителя тормозной системы. Установите муфту звездочки на колесо (см. рисунок 15.13). затем установите колесо (см. раздел 14).