Модели XL600V-H и VL (1987-1990 годы)
Снятие
1. Установите мотоцикл на центральную подножку, если она имеется, или на дополнительную подставку и поддержите его так, чтобы заднее колесо не касалось земли. Всегда проверяйте, что мотоцикл надежно закреплен.
2. Полностью отвинтите регулировочную гайку-барашек на конце тормозной тяги, затем поверните рычаг назад и снимите тягу. Будьте осторожны, чтобы не потерять пружину, расположенную между рычагом и выступом на стержне.
3. Ослабьте гайку задней оси.
4. Ослабьте контргайку регулятора на каждом конце маятника, затем выверните регулировочную гайку с каждой стороны, чтобы обеспечить некоторую слабину цепи. Переместите заднее колесо вперед в маятнике, чтобы создать слабину.
5. Отвинтите гайку оси и снимите шайбу, заметив, как она расположена.
6. Поддержите колесо, затем снимите ось с левой стороны и опустите колесо на землю. Отсоедините цепь от звездочки и снимите колесо с маятника. Если ось вытягивается с трудом, протолкните ее, стараясь не повредить резьбу.
Внимание: Не кладите колесо на звездочку — оно может деформироваться. Установите колесо на деревянные бруски так, чтобы звездочка не выдерживала вес колеса.
7. Снимите проставку с левой стороны колеса.
8. Проверьте прямолинейность оси, покатав ее по плоской поверхности, например по куску листового стекла (Если ось подверглась коррозии, сначала удалите коррозию мелкой наждачной шкуркой). Если оборудование имеется, поместите ось в V-образные блоки и проверьте биение с помощью индикатора часового типа. Если ось погнута или биение превышает предел, указанный в начале Глава, замените его новым.
9. Проверьте состояние сальников и подшипников колес (см. раздел 15).
Установка
10. Нанесите смазку на внутреннюю часть проставки колеса, а также на внешнюю часть колеса. Установите проставку с левой стороны.
11. Поверните колесо так, чтобы оно оказалось между концами маятника. Нанесите тонкий слой смазки на ось. Убедитесь, что тормозной диск правильно установлен в барабане, а держатель звездочки правильно установлен в ступице.
12. Соедините приводную цепь со звездочкой и поднимите колесо на место. Убедитесь, что проставка остается на месте правильно, а прорезь тормозной пластины находится над выступом на маятнике, чтобы предотвратить его вращение.
13. Установите ось слева, убедившись, что она проходит через натяжители цепи. Проверьте, что все правильно выровнено.
14. Установите шайбу, убедившись, что ее прямоугольный край правильно расположен под маятником, затем наденьте гайку.
15. Убедитесь, что пружина расположена на тормозной тяге, затем поверните тормозной рычаг назад и наденьте его на тягу.
16. Теперь проверьте и отрегулируйте провисание приводной цепи (см. главу 1). По завершении затяните гайку оси с моментом, указанным в начале инструкции Глава, удерживая головку оси с другой стороны колеса, чтобы предотвратить ее поворот в случае необходимости.
17. Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы колодки коснулись барабана. Перед поездкой на велосипеде внимательно проверьте работу заднего тормоза.
Модели XL600V-M и последующие модели (1991-по), модели XL650V и XRV750
Снятие
18. Установите мотоцикл на центральную подножку, если она имеется, или на дополнительную подставку и поддержите его так, чтобы заднее колесо не касалось земли. Всегда проверяйте, что мотоцикл надежно закреплен.
19. На всех моделях XL600V отверните задний болт тормозного суппорта и поверните его вверх (см. раздел 5).
20. Ослабьте гайку задней оси (посмотреть иллюстрации).
14.20а. Осевая гайка (со стрелкой) - Модели XL
14.20б. Осевая гайка (A) и эксцентриковый регулятор (B) - модели XRV
21. На моделях XL ослабьте контргайку регулятора на каждом конце маятника, затем выверните регулировочную гайку с каждой стороны, чтобы обеспечить некоторую слабину цепи (посмотреть иллюстрации). На моделях XRV поверните эксцентриковый регулятор с каждой стороны, чтобы обеспечить некоторое провисание цепи (см. рисунок 14.20b). Переместите заднее колесо вперед в маятнике, чтобы создать слабину.
14.21а. Ослабить контргайку (со стрелкой)...
14.21b...затем выверните регулятор, чтобы обеспечить слабину
22. Отвинтите осевую гайку и снимите шайбу Илие, на моделях XL обратите внимание на ее расположение (см. рисунок 14.20a). На моделях XRV снимите правый регулятор с конца оси (см. рисунок 14.20b).
23. Поддержите колесо, затем вытащите ось с левой стороны и опустите колесо на землю (см. иллюстрацию). Отсоедините цепь от звездочки и снимите колесо с маятника (см. иллюстрацию). Если ось вытягивается с трудом, протолкните ее, стараясь не повредить резьбу. На XRV750 снимите левый регулятор цепи с оси или с пола.
14.23а. Снять ось...
14.23б...затем опустите колесо на землю и отсоедините цепь
24. Обратите внимание, как кронштейн заднего тормозного суппорта прилегает к маятнику, и поддерживайте его, чтобы он не упал. При необходимости снимите его с маятника. Отметьте, как он сидит, и завяжите его, убедившись, что шланг не нагружен.
Внимание: Не кладите колесо на диск или звездочку — они могут деформироваться. Установите колесо на деревянные бруски так, чтобы диск или звездочка не выдерживали вес колеса. Не нажимайте на педаль тормоза при снятом колесе.
25. Для сохранности снимите проставки с каждой стороны колеса, отметив, какая из них подходит к месту (посмотреть иллюстрации).
14.25а. Снимите проставку с правой стороны...
14.25б...и с левой стороны, отмечая, что куда подходит
26. Проверьте прямолинейность оси, покатав ее по плоской поверхности, например по куску листового стекла (если ось подверглась коррозии, сначала удалите коррозию мелкой наждачной шкуркой). Если оборудование имеется, поместите ось в V-образные блоки и проверьте биение с помощью индикатора часового типа. Если ось погнута или биение превышает предел, указанный в начале Глава, замените его новым.
27. Проверьте состояние сальников и подшипников колес (см. раздел 15).
Установка
28. Нанесите смазку на внутреннюю часть колесных проставок, а также на внешнюю поверхность, где они входят в колесо. Установите короткую проставку на правую сторону колеса, а длинную — на левую (см. иллюстрации 14.25a и b). В случае смещения установите кронштейн тормозного суппорта на маятник, убедившись, что он расположен правильно (посмотреть иллюстрации).
14.28а. Убедитесь, что тормозной суппорт расположен правильно (стрелки) - XL600В
14.28б. Убедитесь, что тормозной суппорт расположен правильно (стрелка) - XL650В
14.28в. Убедитесь, что тормозной суппорт расположен правильно (стрелки) - XRV750
29. Поверните колесо так, чтобы оно оказалось между концами маятника. Нанесите тонкий слой смазки на ось. Убедитесь, что кронштейн тормозного суппорта по-прежнему правильно расположен относительно маятника, а держатель звездочки правильно установлен в ступице.
30. Соедините приводную цепь со звездочкой и поднимите колесо на место (см. рисунок 14.23b). Убедитесь, что проставки, кронштейн суппорта и держатель звездочки остаются на своих местах, а тормозной диск плотно прилегает к суппорту, а колодки расположены правильно с каждой стороны диска.
31. На моделях XRV750 установите левый регулятор цепи на ось, убедившись, что он установлен правильно. На всех моделях устанавливайте ось слева, на моделях XL убедитесь, что она проходит через регуляторы цепи (см. рисунок 14.23a). Проверьте, что все правильно выровнено.
32. На моделях XL установите шайбу, убедившись, что ее прямоугольный край правильно расположен под маятником, затем наденьте гайку (посмотреть иллюстрации). На моделях XRV установите правый регулятор на конец оси, убедившись, что он установлен правильно, затем установите шайбу и гайку (см. рисунок 14.20b).
14.32а. Установите фасонную шайбу, убедившись, что она расположена правильно...
14.32b...затем установите гайку
33. Теперь проверьте и отрегулируйте провисание приводной цепи (см. главу 1). По завершении затяните гайку оси с моментом, указанным в начале инструкции Глава, удерживая головку оси с другой стороны колеса, чтобы предотвратить ее поворот в случае необходимости.
34. Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы колодки соприкоснулись с диском. Перед поездкой на велосипеде внимательно проверьте работу заднего тормоза.