2. Для проверки соосности вам понадобится помощник, веревка или идеально прямой кусок дерева и линейка. Также потребуется отвес или другой подходящий груз.
3. Поставьте велосипед на центральную подножку (где установлен) или вспомогательная подставка. Измерьте ширину обеих шин в самых широких точках. Вычтите меньшее измерение из большего, затем разделите разницу на два. Результатом является величина смещения, которая должна существовать между передними и задними шинами с обеих сторон.
4. Если используется веревка, попросите вашего помощника держать ее один конец примерно посередине между полом и задней осью, касаясь задней боковины шины.
5. Пропустите другой конец веревки вперед и туго натяните его так, чтобы он был примерно параллелен полу (см. иллюстрацию). Медленно прижмите струну к передней боковой стенке задней лиры, затем поверните переднее колесо до тех пор, пока оно не станет параллельным струне. Измерьте расстояние от боковины передней шины до струны.
12.5. Проверка сход-развала с помощью шнура
6. Повторите процедуру с другой стороны мотоцикла. Расстояние от боковины передней шины до струны должно быть одинаковым с обеих сторон.
7. Как упоминалось ранее, струну можно заменить идеально прямым деревянным или металлическим стержнем (см. иллюстрацию). Процедура та же.
12.7. Проверка сход-развала колес с помощью линейки
8. Если расстояние между струной и шиной больше с одной стороны или если кажется, что заднее колесо взведено, обратитесь к Главе 1 и убедитесь, что метки регулятора цепи находятся в одном и том же положении на каждой стороне маятника.
9. Если выравнивание спереди назад правильное, колеса все равно могут быть смещены по вертикали.
10. Использование отвеса. или другой подходящий груз и длину веревки, проверьте заднее колесо, чтобы убедиться, что оно вертикально. Для этого прижмите веревку к верхней боковине шины и позвольте грузу опуститься прямо над полом. Когда струна касается верхней и нижней боковин шины и является совершенно прямой, колесо находится в вертикальном положении. Если это не так. поместите тонкие проставки под одну ножку подставки до упора.
11. Как только заднее колесо станет вертикальным, проверьте переднее колесо таким же образом. Если оба колеса не расположены идеально вертикально, рама и/или основные компоненты подвески погнуты.