Разборка
1. Снимите стартер (см. раздел 28).
2. Обратите внимание на метки совмещения между основным корпусом и передней и задней крышками или сделайте свои собственные, если они нечеткие.
3. Отвинтите два длинных болта на XL600-H и J (1987 и 1988 годы) модели, отметив шайбы, затем снимите переднюю крышку с двигателя вместе с уплотнительным кольцом (посмотреть иллюстрации). Выбросьте уплотнительное кольцо, поскольку необходимо использовать новое. Снимите шайбу с лепестком с крышки и, за исключением моделей XL600-H и J (1987 и 1988 годы) модели, сдвиньте изолирующую шайбу и прокладку от переднего конца якоря, обращая внимание на количество прокладок и их правильный порядок установки (посмотреть иллюстрации).
29.3а. Откручиваем и снимаем два болта (со стрелкой)...
29.3б...затем снимите переднюю крышку и уплотнительное кольцо (со стрелкой)
29.3в. Снимите фиксирующую шайбу...
29.3d...и прокладки (со стрелкой)
4. Снимите заднюю крышку с двигателя вместе с уплотнительным кольцом (см. иллюстрацию). Выбросьте уплотнительное кольцо, поскольку необходимо использовать новое. Снимите прокладку от заднего конца якоря, отметив их количество и правильное положение (см. иллюстрацию).
29.4а. Снимите заднюю крышку и ее уплотнительное кольцо (со стрелкой)...
29.4b...и снимите прокладки (со стрелкой)
5. Снимите якорь с передней части основного корпуса (см. иллюстрацию).
29.5. Снять арматуру
6. На этом этапе проверьте целостность цепи между клеммным болтом и щеткой с изоляцией. Должна быть преемственность (нулевое сопротивление). Проверьте целостность соединения между клеммным болтом и корпусом. Не должно быть преемственности (Бесконечное сопротивление). Также проверьте целостность цепи между щеткой с неизолированным проводом и щеточной пластиной. Должна быть преемственность (нулевое сопротивление). Если непрерывности нет, когда она должна быть или наоборот, определите неисправный компонент и замените его новым.
7. Отметив правильность установки каждого компонента, открутите гайку с клеммного болта и снимите плоскую шайбу, одну большую и две маленькие изолирующие шайбы и резиновое уплотнительное кольцо (см. иллюстрацию). Вытащите изолированные щетки из держателей (см. рисунок 29.16a). Для облегчения установки сделайте отметку совмещения между щеточной пластиной и корпусом — пластину легко установить в неправильное положение, даже не зная об этом. Снимите узел щетки, отметив, как он расположен и как проложены изолированные провода щетки (см. иллюстрацию). Вытащите клеммный болт из основного корпуса, отметив, как он расположен, затем снимите щеточную часть, изолятор и держатель (посмотреть иллюстрации).
29.7а. Отверните гайку и снимите большую и малую изоляционные шайбы и уплотнительное кольцо
29.7б. Снимите щеточный узел...
29.7c...концевой болт...
29.7d...кусочек кисти...
29.7e...изолятор...
29.7f...и держатель
8. Вытащите щетки щеточной пластины из держателей.
Проверка
9. Детали стартера, которые, скорее всего, потребуют внимания, — это щетки. Измерьте длину каждой кисти и сравните результаты с Технические характеристики в начале главы (см. иллюстрацию). Если щетки изношены сверх предела срока службы, замените узел щетки и деталь щетки новыми. Если щетки не изношены чрезмерно, не имеют трещин, сколов или других повреждений, их можно использовать повторно.
29.9. Измерьте длину каждой кисти
10. Осмотрите коллекторные шины якоря на наличие задиров, царапин и обесцвечивания. Коллектор можно очистить и отполировать тканью из крокуса, но не используйте наждачную бумагу или наждачную бумагу. После очистки вытрите остатки ткани, смоченной в очистителе электрических систем или денатурированном спирте.
11. С помощью омметра или тестера проверьте целостность между шинами коллектора (см. иллюстрацию). Между каждым баром и всеми остальными должна существовать непрерывность. Также проверьте целостность цепи между коллекторными шинами и валом якоря. Не должно быть преемственности (бесконечное сопротивление) между коллектором и валом. Если проверки показывают иное, якорь неисправен.
29.11. Между коллекторными шинами должна существовать непрерывность
12. Проверьте ведущую шестерню стартера на наличие изношенных, треснувших, сколов и сломанных зубьев. Если шестерня повреждена или изношена, замените стартер.
13. Осмотрите торцевые крышки на наличие трещин или износа. Проверьте игольчатый подшипник в передней крышке и втулку в задней крышке на предмет износа и повреждений (см. иллюстрацию). Осмотрите магниты в основном корпусе и сам корпус на наличие трещин.
29.13. Проверьте печать (A) и игольчатый подшипник (B) на передней обложке
14. Осмотрите изолирующие шайбы, уплотнительное кольцо, уплотнительные кольца и сальник передней крышки на предмет повреждений, деформации и износа, при необходимости замените.
Сборка
15. Вставьте щетки щеточной пластины обратно в гнезда и расположите концы пружин щеток на внешних концах щеток так, чтобы щетки удерживались втянутыми и не мешали при продвижении якоря (см. иллюстрацию).
29.15. Вставьте каждую щетку в корпус и поместите конец пружины на ее внешний конец
16. Установите держатель, изолятор и щеточную часть в основной корпус (см. иллюстрации 29.7f, e и d), затем вставьте клеммный болт через них и в корпус (см. рисунок 29.7c). Наденьте резиновое уплотнительное кольцо и маленькие изолирующие шайбы на клеммный болт, затем большую изолирующую шайбу и плоскую шайбу (см. рисунок 29.7a). Наденьте гайку на болт клеммы и надежно затяните ее. Установите щеточную пластину на корпус, убедившись, что она выровнена по отметке при снятии, ее выступ правильно расположен в пазу корпуса, а изолированные провода щетки проложены через вырезы в пластине (см. рисунок 29.7b). Вставьте изолированные щетки в их корпуса, затем расположите концы пружин на внешних концах щеток (посмотреть иллюстрации).
29.16а. Вставьте каждую щетку в свой корпус...
29.16b...и поместите конец пружины на ее внешний конец
17. Вставьте якорь в переднюю часть основного корпуса, соблюдая осторожность, поскольку магниты внутри корпуса будут с силой втягивать его внутрь (см. рисунок 29.5). После установки якоря поместите конец каждой пружины щетки напротив конца ее щетки так, чтобы щетка прижималась к коллекторным стержням (см. иллюстрацию).
29.17. Найдите концы пружины на щетках
18. Установите прокладки на заднюю часть вала якоря (см. рисунок 29.4b). Нанесите немного смазки на конец вала. Установите уплотнительное кольцо на заднюю часть корпуса (см. иллюстрацию). Установите заднюю крышку, совместив метки, сделанные при снятии (см. рисунок 29.4a).
29.18. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю часть корпуса
19. Нанесите немного смазки на кромку сальника передней крышки. Установите зубчатую шайбу в крышку так, чтобы ее зубцы правильно совпадали с ребрами крышки (см. рисунок 29.3c).
20. Кроме XL600-H и J (1987 и 1988 годы) модели, сдвиньте прокладку на передний конец вала якоря, затем установите изолирующую шайбу (см. рисунок 29.3d). Установите уплотнительное кольцо на переднюю часть корпуса (см. иллюстрацию). Установите переднюю крышку на место, совместив метки, сделанные при снятии (см. рисунок 29.3b).
29.20. Установите новое уплотнительное кольцо на переднюю часть корпуса
21. Убедитесь, что метки, сделанные при снятии, правильно совмещены, затем установите длинные болты на XL600-H и J (1987 и 1988 годы) модели, не забывая про шайбы, и надежно их затягивая (см. иллюстрацию).
29.21. Установите длинные болты и надежно затяните их
22. Установите стартер (см. раздел 28).