Проверять
1. Проследите проводку от крышки генератора с левой стороны двигателя и отсоедините разъем проводки, содержащий три желтых провода: на моделях XL600V снимите сиденье, на моделях XL650V и XRV750-P и далее (1993-по) снимите левую боковую панель, а на XRV750-L - N (1990 по 1992 год) модели снимают правую боковую панель для доступа к разъему (посмотреть иллюстрации). Проверьте клеммы разъема на наличие коррозии и надежность.
32.1а. Разъем проводки генератора (со стрелкой) - XL600В
32.1б. Разъем проводки генератора — XL650V
32.1в. Разъем проводки генератора (A), разъем проводки генератора импульсов (B) - XRV750
2. С помощью мультиметра установите сопротивление х 1 (омметр) Измерьте сопротивление между каждым из желтых проводов разъема со стороны генератора, сняв в общей сложности три показания, затем проверьте целостность цепи между каждой клеммой и массой (земля). Если обмотки статора находятся в хорошем состоянии, три показания должны находиться в пределах диапазона, указанного на рисунке Технические характеристики в начале этой главы, и не должно быть никакой непрерывности (Бесконечное сопротивление) между любой из клемм и землей (земля). В противном случае неисправен узел катушки статора генератора, и ее следует заменить на новую. Примечание. Прежде чем осуждать катушки статора, убедитесь, что неисправность не связана с повреждением проводки между разъемом и катушками.
Снятие
Примечание. Болт ротора генератора имеет левую резьбу. Это означает, что его необходимо ослабить и затянуть в направлении, противоположном обычным болтам. Поверните болт по часовой стрелке, чтобы открутить его. и против часовой стрелки, чтобы затянуть его.
3. На моделях XL600V и XRV750 снимите левую боковую панель обтекателя, а на моделях XL650V снимите обтекатель. Хотя они фактически не ограничивают доступ ни на одной модели, если их нет, их невозможно повредить с помощью инструмента. проскальзывание при ослаблении и затягивании болта ротора генератора. На всех моделях снимите поддон живота (см. главу 8) и крышка передней звездочки (см. главу 6).
4. Либо залейте моторное масло (см. главу 1), или поставьте под двигатель емкость для сбора масла, которое вытечет при снятии крышки генератора. Если ваша модель имеет центральную подножку, поместите велосипед на нее так, чтобы он стоял ровно – это сведет к минимуму потерю масла. Если в вашей модели нет центральной подставки и вспомогательной подставки, лучше всего слить масло.
5. Проследите проводку от крышки генератора с левой стороны двигателя и отсоедините разъем проводки, содержащий три желтых провода: на моделях XL600V снимите сиденье, на моделях XL650V и XRV750-P и далее (1993-по) снимите левую боковую панель, а на XRV750-L - N (1990 по 1992 год) модели снимают правую боковую панель для доступа к разъему (см. рисунок 32.1a, отверстие). Освободите проводку от зажимов и стяжек. На моделях XRV750 также отсоедините разъем проводки катушки генератора импульсов — от L до N (1990 по 1992 год) моделей вам придется снять топливный бак, чтобы получить к нему доступ (см. главу 4), на всех остальных моделях он находится справа от разъема генератора (см. рисунок 32.1c).
6. Работая крест-накрест, равномерно ослабьте болты крышки генератора (см. иллюстрацию). Снимите крышку с двигателя, учтите, что она будет удерживаться силой магнитов ротора, и будьте готовы собрать остатки масла. Снимите прокладку и выбросьте ее. Снимите дюбели с крышки или картера, если они ослаблены.
32.6. Болты крышки генератора (со стрелкой)
7. Вытащите вал приводной шестерни стартера из картера и снимите шестерню, отметив, с какой стороны она подходит (см. иллюстрацию). Вытащите вал промежуточной/редукторной шестерни из картера и снимите шестерню, отметив, с какой стороны она подходит.
32.7. Снять валы (со стрелкой) и снимаем шестерни
8. Чтобы снять болт ротора, необходимо остановить вращение ротора. Лучше всего использовать имеющийся в продаже ремень ротора (см. иллюстрацию). Если его нет, попробуйте включить передачу и попросить помощника резко нажать задний тормоз. Откручиваем болт, помня, что у него левая резьба (см. примечание выше), и отметив, что он очень тугой. Обратите внимание на шайбу, прикрепленную к болту.
32.8. Использование ремня ротора для удержания ротора во время откручивания болта
9. Для снятия ротора с вала необходимо использовать съемник ротора. Ввинтите съемник ротора в центр ротора и поворачивайте его до тех пор, пока ротор не сместится с вала, удерживая ротор, чтобы предотвратить вращение двигателя. Выньте шпонку Вудраффа из паза в картере, если она ослаблена, и при необходимости снимите игольчатый подшипник с вала (посмотреть иллюстрации). При необходимости отделите муфту стартера от ротора (см. главу 2).
32.9а. Выньте ключ Вудраффа, если он болтается...
32.9b...и снимите подшипник с вала
10. Чтобы снять статор с крышки, открутите болты крепления статора и болт крепления зажима проводки, затем снимите узел, обращая внимание на то, как прилегает резиновая втулка проводки (см. иллюстрацию).
32.10. Откручиваем болты статора (A) и болт крепления проводки (B) и освободите втулку § (C)
Установка
11. Установите статор в крышку, совместив резиновую втулку проводки с канавкой (см. рисунок 32.10). Нанесите на резьбу болтов статора подходящую непостоянную герметик для резьбы. Установите болты и затяните их моментом затяжки, указанным в начале инструкции Глава. Нанесите подходящий герметик на втулку проводки, затем вдавите его в вырез в крышке. Закрепите провод зажимом и надежно затяните болт.
12. Если она отделена, установите муфту стартера на заднюю часть ротора (см. главу 2), Нанесите немного масла на игольчатый подшипник и наденьте его на конец коленчатого вала (см. рисунок 32.9b).
13. Очистите конический конец коленчатого вала и соответствующую сопрягаемую поверхность внутри ротора подходящим растворителем. Вставьте шпонку Вудраффа в паз снятого коленчатого вала (см. иллюстрацию). Убедитесь, что никакие металлические предметы не прилипли к магниту внутри ротора. Наденьте ротор на вал, убедившись, что канавка на внутренней стороне ротора совмещена со шпонкой Вудраффа и подходит к ней. Убедитесь, что шпонка Вудраффа не сместилась при установке ротора.
32.13. Вставьте ключ Вудраффа в его гнездо
14. Нанесите немного чистого масла на резьбу болтов ротора и нижнюю часть головки. Установите болт ротора с шайбой, убедившись, что слегка приподнятый центр шайбы обращен к болту, и затяните его с моментом затяжки, указанным в начале инструкции Глава, используя метод, использованный при снятии, чтобы предотвратить вращение ротора, и не забывая, что у него левая резьба (посмотреть иллюстрации).
32.14а. Установите болт с шайбой...
32.14b...и затяните его с указанным моментом затяжки
15. Смажьте вал промежуточной/редукторной шестерни чистым моторным маслом. Расположите шестерню в картере, убедившись, что меньшая шестерня обращена внутрь и ее зубья правильно сцеплены с зубьями ведомой шестерни стартера, затем вставьте вал в шестерню (см. иллюстрацию). Смажьте вал привода стартера чистым моторным маслом. Установите шестерню в картер так, чтобы метка OUT была обращена наружу, а ее зубья правильно совпадали с зубьями промежуточной/редукторной шестерни и вала стартера, затем вставьте вал в шестерню (см. иллюстрацию).
32.15а. Установите промежуточную/редукторную шестерню...
32.15b...и привод стартера
16. Вставьте дюбели в снятый картер. Установите крышку генератора, используя новую прокладку, следя за тем, чтобы она попала на штифты, а отверстия в крышке совпали с валами холостого/редуктора и приводной шестерни стартера (посмотреть иллюстрации). Затяните болты крышки равномерно в крест-накрест.
32.16а. Найдите новую прокладку на дюбелях (со стрелкой)...
32.16b...затем установите крышку...
32.16c...убедиться, что валы шестерен вошли в свои отверстия (стрелки)
17. Подсоедините проводку к разъему и закрепите его с помощью ранее выпущенных зажимов или стяжек (см. рисунок 32.1a, b или c).
18. Залейте в двигатель масло или долейте его до нужного уровня в соответствии с выбранным вами методом снятия (см. главу 1). Установите крышку передней звездочки, нижний поддон и все остальные компоненты, которые также сняты.