Проверять
1. Если цепь стартера неисправна, сначала проверьте предохранитель (см. раздел 5).
2. Реле стартера находится за правой боковой панелью на моделях XL и от XRV750-L до N (1990 по 1992 год) моделях и за левой боковой панелью на всех остальных моделях XRV (см. рисунок 5.2a, 3.7 или 5.2b). Снимите панель для доступа (см. главу 8).
3. Поднимите резиновую крышку клеммной коробки и открутите болт крепления провода стартера (см. иллюстрацию); расположите провод подальше от клеммы реле. При включенном зажигании, выключателе двигателя в положении «РАБОТА» и нейтральной передаче нажмите кнопку стартера. Реле должно услышать щелчок.
27.3. Аккумуляторная батарея реле стартера и провода стартера (A) и клеммы разъема проводки (B)
4. Если реле не щелкает, выключите зажигание и снимите реле, как описано ниже; протестируйте его следующим образом.
5. Установите мультиметр на шкалу Ом х 1 и подключите его к клеммам реле стартера и аккумулятора (см. рисунок 27.3). Не должно быть преемственности. Используя полностью заряженную 12-вольтовую батарею и две изолированные перемычки, подключите положительный провод (+) клемму аккумулятора к клемме желтого/красного провода реле, а отрицательный полюс (-) клемму к клемме зеленого/красного провода реле. В этот момент должно быть слышно, как реле щелкает, а мультиметр показывает 0 Ом (преемственность). В этом случае реле окажется исправным. Если реле не щелкает при подаче напряжения аккумулятора и указывает на отсутствие непрерывности (бесконечное сопротивление) между его клеммами он неисправен и его необходимо заменить на новый.
6. Если реле исправно, проверьте целостность главного провода от аккумулятора к реле. Также убедитесь, что клеммы и разъемы на каждом конце провода затянуты и не подвержены коррозии. Затем проверьте напряжение аккумуляторной батареи на желто-красном проводе при нажатии кнопки стартера. Если напряжения нет, проверьте проводку между разъемом проводки реле и кнопкой стартера. Если напряжение присутствует, проверьте целостность зеленого/красного провода на массу, когда коробка передач находится в нейтральном положении, рычаг сцепления втянут, а боковая подножка поднята (обратите внимание, что из-за диода будет очень небольшое сопротивление). Если проводимость отсутствует, проверьте другие компоненты цепи стартера, как описано в соответствующих разделах данной главы. Если все компоненты в порядке, проверьте проводку между различными компонентами (см. электрические схемы в конце этой книги).
Замена
7. Реле стартера находится за правой боковой панелью на моделях XL и от XRV750-L до N (1990 по 1992 год) моделях и за левой боковой панелью на всех остальных моделях XRV (см. рисунок 5.2a, 3.7 или 5.2b). Снимите панель для доступа (см. главу 8).
8. Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи, не забывая отсоединить минусовую клемму (-) терминал в первую очередь.
9. Отсоедините разъем проводки реле, затем поднимите изолирующую крышку, открутите болты крепления проводов стартера и аккумулятора к реле и отсоедините провода (см. рисунок 27.3). Снимите реле с резиновой втулкой с монтажной проушины на раме. Если реле заменяется новым, извлеките главный предохранитель из реле и извлеките реле из гильзы.
10. Установка производится в порядке, обратном снятию. Убедитесь, что болты клемм надежно затянуты. Не забудьте вставить в реле главный предохранитель, если он был снят. Подключите негатив (-) при подсоединении аккумуляторной батареи провод подключайте последним.