Проверять
1. Если цепь стартера неисправна, сначала проверьте предохранитель (см. раздел 5).
2. Реле стартера находится за правой боковой панелью на моделях XL и XRV750-L до N (1990 до 1992) и за левой боковой панелью на всех других моделях XRV (см. рисунок 5.2a, 3.7 или 5.2b). Снимите панель для доступа (см. главу 8).
3. Поднимите резиновую крышку клеммы и открутите болт, фиксирующий провод стартера (см. рисунок); расположите провод подальше от клеммы реле. При включенном зажигании, выключателе двигателя в положении RUN и нейтральной передаче нажмите выключатель стартера. Должен быть слышен щелчок реле.

27.3. Реле стартера, аккумуляторная батарея и провода стартера (A) и клеммы разъема проводки (B)
4. Если реле не щелкает, выключите зажигание и снимите реле, как описано ниже; проверьте это следующим образом.
5. Установите мультиметр на шкалу Ом x 1 и подключите его между клеммами стартера реле и выводами аккумулятора (см. рисунок 27.3). Не должно быть никакой непрерывности. Используя полностью заряженную 12-вольтовую батарею и две изолированные перемычки, подключите положительную (+) клемму батареи к желто-красной клемме реле, а отрицательную (-) клемму — к зелено-красной клемме реле. В этот момент должен быть слышен щелчок реле, а мультиметр должен показывать 0 Ом (непрерывность). Если это так, реле исправно. Если реле не щелкает при подаче напряжения от аккумулятора и показывает отсутствие электропроводности (бесконечное сопротивление) на своих клеммах, оно неисправно и его необходимо заменить новым.
6. Если реле исправно, проверьте целостность главного провода от аккумулятора к реле. Также проверьте, что клеммы и разъемы на каждом конце провода затянуты и не имеют коррозии. Затем проверьте напряжение аккумулятора на желтом/красном проводе при нажатии кнопки стартера. Если напряжения нет, проверьте проводку между разъемом реле и кнопкой стартера. Если напряжение присутствует, проверьте, есть ли непрерывность на землю в зеленом/красном проводе при нейтральном положении трансмиссии, вытянутом рычаге сцепления и поднятой боковой подножке (обратите внимание, что будет очень небольшое сопротивление из-за диода). Если непрерывности нет, проверьте другие компоненты в цепи стартера, как описано в соответствующих разделах этой главы. Если все компоненты в порядке, проверьте проводку между различными компонентами (см. схемы электропроводки в конце этой книги).
Замена
7. Реле стартера находится за правой боковой панелью на моделях XL и XRV750-L до N (1990 до 1992) и за левой боковой панелью на всех других моделях XRV (см. рисунок 5.2a, 3.7 или 5.2b). Снимите панель для доступа (см. главу 8).
8. Отсоедините клеммы аккумулятора, не забыв сначала отсоединить отрицательную (-) клемму.
9. Отсоедините разъем проводки реле, затем поднимите изоляционную крышку и открутите болты, крепящие провода стартера и аккумулятора к реле, и отсоедините провода (см. рисунок 27.3). Снимите реле с его резиновой втулкой с его монтажного выступа на раме. Если реле заменяется новым, извлеките главный предохранитель из реле и выньте реле из корпуса.
10. Установка производится в порядке, обратном снятию. Убедитесь, что клеммные болты надежно затянуты. Не забудьте установить главный предохранитель в реле, если он был снят. При повторном подключении аккумулятора подсоединяйте отрицательный (-) провод в последнюю очередь.