Внимание: Будьте предельно осторожны при обращении с аккумулятором или работе с ним. Электролит очень едкий и взрывоопасный газ (водород) горит во время зарядки аккумулятора.
Снятие и установка
От XL600V и XRV750-L до N (1990 по 1992 год) модели
1. Убедитесь, что зажигание выключено. Снимите правую боковую панель (см. главу 8).
2. Открутить минус (-) сначала болт клеммы и отсоедините провод от аккумулятора (см. иллюстрацию). Поднимите красную изолирующую крышку, чтобы получить доступ к плюсовому проводу (+) клемму, затем открутите болт и отсоедините провод (см. иллюстрацию).
3.2а. Сначала отсоедините минусовой провод...
3.2b...затем поднимите крышку клеммной колодки и отсоедините положительный провод
3. Отвинтите два болта кронштейна крепления аккумулятора и снимите кронштейн, отметив, как он прилегает (посмотреть иллюстрации). Отсоедините дыхательную трубку от ее штуцера (см. иллюстрацию). Вытащите аккумулятор из велосипеда и снимите его (см. иллюстрацию).
3.3а. Откручиваем болты...
3.3б...и снимите кронштейн
3.3в. Отсоедините дыхательную трубку
3.3г. Вытащить аккумулятор...
3.3e... и удалите его
4. При установке убедитесь, что кронштейн аккумулятора правильно установлен и закреплен. Очистите клеммы аккумулятора и концы проводов проволочной щеткой или ножом и наждачной бумагой. Не забудьте подсоединить трубку сапуна к ее штуцеру. При повторном подключении проводов подключайте положительный (+) терминал в первую очередь.
Коррозию аккумулятора можно свести к минимуму, нанеся на клеммы слой вазелина после подключения кабелей. В продаже также имеются специальные спреи.
5. Установите боковую панель (см. главу 8).
Модели XL650V
6. Убедитесь, что зажигание выключено. Снимите правую боковую панель (видетьГлава 8).
7. Откручиваем минусовую клемму аккумулятора (-) сначала болт клеммы и отсоедините провод от аккумулятора. Отсоедините разъем проводки реле стартера (см. иллюстрацию). Поднимите красную изолирующую крышку, чтобы получить доступ к плюсу аккумулятора (+) клемму, затем открутите болт и отсоедините провод.
3.7. Реле стартера (A) и разъем его проводки (B)
8. Извлеките блок реле стартера из держателя на кронштейне крепления аккумуляторной батареи (см. рисунок 3.7). Отвинтите гайку, крепящую кронштейн вверху, затем поднимите ее, чтобы высвободить выступы из пазов аккумуляторного ящика. Снимите аккумулятор с велосипеда.
9. При установке убедитесь, что кронштейн аккумулятора правильно установлен и закреплен. Очистите клеммы аккумулятора и концы проводов проволочной щеткой или ножом и наждачной бумагой. При повторном подключении проводов подключите положительный (+) терминал в первую очередь. Подсоедините разъем проводки реле стартера после минусовой клеммы аккумуляторной батареи (-) Терминал.
Коррозию аккумулятора можно свести к минимуму, нанеся на клеммы слой вазелина после подключения кабелей. В продаже также имеются специальные спреи.
10. Установите боковую панель (см. главу 8).
Модели XRV750-P и последующие модели (1993-по)
11. Убедитесь, что зажигание выключено. Снимите сиденье (см. главу 8).
12. Освободите ремень комплекта инструментов и снимите его. Открутите болт крепления крышки аккумуляторного отсека и снимите крышку, заметив, как располагаются ее выступы снизу (см. иллюстрацию).
3.12а. Отвинтить болт (со стрелкой)...
3.12b...и снимите крышку
13. Открутить негатив (-) сначала болт клеммы и отсоедините провод от аккумулятора (см. иллюстрацию). Поднимите красную изолирующую крышку, чтобы получить доступ к плюсовому проводу (+) клемму, затем открутите болт и отсоедините провод. Вытащите аккумулятор из коробки, затем слегка наклоните его к задней части велосипеда, чтобы можно было держать его рукой, и вытащите.
3.13. Отвинтить негатив (-) вести (A) сначала, потом позитив (+) вести (B)
14. При установке очистите клеммы аккумулятора и концы проводов проволочной щеткой или ножом и наждачной бумагой. Подсоедините провода, подключив положительный (+) терминал в первую очередь. Убедитесь, что крышка расположена правильно и надежно закреплена.
Коррозию аккумулятора можно свести к минимуму, нанеся на клеммы слой вазелина после подключения кабелей. В продаже также имеются специальные спреи.
15. Установите сиденье (см. главу 8).
Осмотр и техническое обслуживание
16. См Глава 1 для планового обслуживания. Также необходимо регулярно выполнять следующие проверки.
17. Проверьте клеммы и провода аккумулятора на герметичность и наличие коррозии. При наличии коррозии открутите болты клемм и отсоедините провода от аккумуляторной батареи, отсоединив минусовую клемму (-) сначала клемму, а затем очистите клеммы и концы проводов проволочной щеткой или ножом и наждачной бумагой. Подсоедините провода, подключив отрицательный (-) клемму в последнюю очередь и нанесите на соединения тонкий слой вазелина или диэлектрической смазки, чтобы замедлить дальнейшую коррозию.
18. Содержите корпус батареи в чистоте, чтобы предотвратить утечку тока, которая может привести к разрядке батареи с течением времени (особенно когда он стоит неиспользованный). Промойте корпус снаружи раствором пищевой соды и воды. Тщательно промойте аккумулятор, затем высушите его.
19. Найдите трещины на корпусе и при их обнаружении замените аккумулятор на новый. Если кислота пролилась на раму или аккумуляторный ящик, нейтрализуйте ее водным раствором пищевой соды, тщательно высушите, а затем подкрасьте поврежденную краску.
20. Если мотоцикл не используется в течение длительного времени, отсоедините провода, минусовую клемму (-) терминал в первую очередь. Обратитесь к Раздел 4 и заряжайте аккумулятор раз в месяц до шести недель.
21. Проверьте состояние аккумулятора, измерив напряжение на его клеммах. Подсоедините плюс вольтметра (+) щуп к плюсу аккумулятора (+) терминал и отрицательный (-) щуп к минусу аккумулятора (-) Терминал. При полной зарядке напряжение должно составлять от 13,0 до 13,2 В. Если напряжение упадет ниже 12,3 Вольта, аккумуляторную батарею необходимо снять, отсоединив минусовую клемму (-) сначала через терминал, а затем зарядите его, как описано ниже в разделе Раздел 4.