Для разборки главного тормозного цилиндра заднего контура необходимо снять его с рамы мотоцикла, отсоединить от него подводящую трубку бачка тормозной жидкости и отсоединить тягу от педали тормоза (см. «Главный тормозной цилиндр заднего тормоза - снятие и установка»).
Разборка
1. Пассатижами с тонкими губками или пинцетом снимаем пыльник штока поршня.
2. Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо штока.
3. Извлекаем шток поршня.
4. Аккуратно, чтобы не повредить манжеты, извлекаем поршень в сборе с возвратной пружиной.
5. Если наблюдаются утечки тормозной жидкости в месте крепления штуцера шланга бачка тормозной жидкости, крестовой отверткой отворачиваем винт его крепления.
6. Снимаем штуцер.
7. Извлекаем резиновое уплотнительное кольцо штуцера.
Осматри ваем детали тормозного цилиндра. На манжетах не должно быть надрывов, трещин и следов деформации. Кроме того, манжеты должны иметь достаточную гибкость. В противном случае, вероятно возникновение утечек тормозной жидкости и возможна недостаточная эффективность тормозных механизмов по причине перепускания жидкости. На стенках цилиндра не должно быть глубоких царапин, наволакивания алюминия или других механических повреждений. Пыльник не должен иметь трешин или надрывов. При необходимости заменяем детали с указанными повреждениями. Часто, если целостность пыльника поршня была нарушена, на внешней части штока и поршня скапливается грязь и окислы. Перед сборкой необходимо очистить шток и поршень от посторонних отложений.
1 - штуцер подводящего шланга бачка; 2 - винт штуцера; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - пыльник штока; 5 - стопорное кольцо толкателя поршня; 6 - толкатель поршня; 7 - поршень в сборе с манжетами; 8 - возвратная пружина поршня; 9 - корпус тормозного цилиндра
Сборка
Внимание! Детали тормозных механизмов допускается промывать только чистой тормозной жидкостью. Нельзя применять для промывки очиститель карбюратора, очиститель тормозов, растворители и другие подобные вещества, так как резиновые детали механизмов при контакте с ними необратимо деформируются и разрушаются.
1. Перед сборкой промываем все детали тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью.
2. Перед сборкой рекомендуется продуть все детали и каналы тормозного цилиндра сжатым воздухом, чтобы исключить попадание грязи внутрь тормозной системы.
Внимание! Резиновое уплотнительное кольцо штуцера шланга бачка тормозной жидкости — одноразовое. Не допускается его повторная установка. При сборке необходимо установить новое кольцо.
3. Сборку производим в обратной последовательности.
4. После сборки и установки тормозного цилиндра на место, прокачиваем задний тормозной контур (см. «Гидропривод тормозов - замена тормозной жидкости и прокачка»).