Внимание! Для проверки компрессии двигатель он должен быть прогрет и аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Для проверки компрессии в цилиндрах необходимо сначала снять топливный бак (см. «Топливный бак - снятие и установка») и отсоединить четыре низковольтных провода от катушек зажигания (см. «Катушки зажигания - снятие и установка»).
1. Выворачиваем свечи всех цилиндров.
2. Вставляем наконечник компрессометра в свечное отверстие проверяемого цилиндра и плотно прижимаем, чтобы исключить прорыв газов, либо вворачиваем, если на наконечнике имеется резьба подходящего диаметра.
Полностью открываем дроссельные заслонки, повернув рукоятку управления на себя до упора. Проворачиваем коленчатый вал стартером в течение нескольких секунд и замеряем компрессию.
Последовательно проводим данную операцию для всех четырех цилиндров двигателя. Для исправного двигателя значение компрессии составляет 11-15 Бар. Значение компрессии в цилиндрах не должно отличаться более чем на 1 бар.
Совет. Если в одном из цилиндров значение компрессии отличается от других более чем на 1 бар, рекомендуется повторить проверку, залив в цилиндр 5 см3 моторного масла. В случае если компрессия нормализуется, необходимо провести проверку состояния поршневых колец и зеркала данного цилиндра, в противном случае требуется диагностика клапанного механизма (см. «Головка блока цилиндров - проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов», «Клапаны - снятие и установка, притирка»). Также следует проверить состояние прокладки головки блока цилиндров.