Снимаем все, что может помешать снятию силового агрегата: топливный бак (см. «Топливный бак - снятие и установка»), планку карбюраторов (см. «Планка карбюраторов - снятие и установка»), термостат с патрубками системы охлаждения (см. «Термостат - снятие и установка»), масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и систему выпуска отработавших газов (см. «Система выпуска отработавших газов - снятие и установка»).
I. Отсоединяем все провода, идущие к двигателю, разъединив три клеммных колодки.
2. Крестовой отверткой ослабляем два стяжных винта хомутов патрубков системы охлаждения, подходящих к головке блока цилиндров.
3. Снимаем два патрубка системы охлаждения с головки блока цилиндров, сдвигая их вверх.
4. Поддеваем шлицевой отверткой две пластмассовые заглушки верхнего заднего крепления двигателя (по одной с каждой стороны рамы) и извлекаем их.
Внимание! Перед выполнением следующих операций рекомендуется обернуть передние и нижние трубы рамы мотоцикла ветошью во избежание повреждения их лакокрасочного покрытия при снятии силового агрегата.
5. Отворачивать болты крепления двигателя необходимо в порядке, обозначенном на фото. В противном случае возможен обрыв креплений и повреждение картера двигателя.
Проведить последующие операции по демонтажу силового агрегата с мотоцикла будем с помощником.
6. Удерживая ключом на 14 мм гайку шпильки с одной стороны рамы, вторым ключом на 14 мм отворачиваем нижнюю заднюю шпильку крепления силового агрегата и извлекаем ее.
7. Аналогично п. 6 (см. выше) отворачиваем верхнюю заднюю шпильку крепления силового агрегата и извлекаем ее.
8. Для извлечения верхней шпильки можно воспользоваться выколоткой подходящего размера. Легкими ударами молотка извлекаем шпильку из втулок. Силовой агрегат осядет задней частью на раму.
9. На верхней задней шпильке крепления двигателя находятся две дистанционные втулки. Извлекаем их.
10. Удерживая ключом на 17 мм гайки передних болтов крепления двигателя, ключом на 14 мм отворачиваем болты.
11. Извлекаем дистанционные втулки, после чего ключом на 14 мм отворачиваем болты крепления передних кронштейнов двигателя и снимаем их.
Передняя часть двигателя осядет в раме. Для окончательного его извлечения необходимо приподнять его, сместить назад и развернуть примерно на 75 градусов вправо. После поворота в раме двигатель легко извлекается в правую сторону от мотоцикла.
Установка
Установку производим в обратной последовательности.