Снятие педали переключения передач
Снять:
- Болт рычага переключения передач [A]
- Рычаг переключения передач [B]
- Болты [С]
- Левая передняя подножка [D] с педалью переключения передач [E]
Снять:
- Болт держателя подножки [A]
- Подножка [B]
- Педаль переключения передач [C]
Установка педали переключения передач
- После установки новых сальников [A] в корпус педали переключения передач [B] нажмите и вставьте сальники в корпус педали переключения передач так, чтобы поверхности сальников оказались заподлицо с торцом корпуса [C], как показано.
Примечание: Установите сальники так, чтобы вырез сальника был обращен к корпусу педали переключения передач.
- Нанесите смазку на прорезь сальника.
- Нанесите смазку на скользящие поверхности [A] держателя подножки [B].
- Нанесите непостоянный фиксатор на болт держателя подножки [C].
Затянуть:
Момент затяжки — болт держателя подножки: 34 Нм (3,5 кгс·м, 25 фут·фунтов)
Установить:
- Левая передняя подножка [D]
- Был здесь]
Затянуть:
Момент затяжки — болты крепления передней подножки [F]: 25 Нм (2,5 кгс·м, 18 фут·фунтов)
- Совместите метку [A] на валу переключения передач с меткой [B] на рычаге переключения передач.
- Надежно затяните болт рычага переключения передач [C].
- Убедитесь, что положение педали переключения передач [A] соответствует показанному на рисунке.
- Демпфер педали переключения передач [B]
- Около 136,1 мм (5,36 дюйма.) [С]
Совместите нижнюю поверхность педали переключения передач с верхней поверхностью демпфера педали переключения передач.
Чтобы отрегулировать положение педали, ослабьте переднюю контргайку [D] (левая резьба) и заднюю контргайку [E], а затем поверните рулевую тягу.
Надежно затяните контргайки тяги.
Снятие внешнего механизма переключения
- Слейте моторное масло (Смотрите Замена моторного масла в главе «Периодическое техническое обслуживание»).
Снять:
- Звездочка двигателя (Смотрите Снятие звездочки двигателя в главе «Конечная передача»)
- Разъем нейтрального переключателя [A]
- Болт рычага переключения передач [B]
- Рычаг переключения передач [С]
- Болты крышки вала переключения передач [D] и зажим
- Винт крышки вала переключения передач [E]
- Крышка вала переключения передач
- Снимите узел вала переключения передач [А].
Снять:
- Сцепление (Смотрите Снятие сцепления в главе «Сцепление»)
- Болт рычага переключения передач [A]
- Проставка [Б]
- Рычаг переключения передач [C]
Шайба и пружина
Установка внешнего механизма переключения передач
- Установите рычаг переключения передач [А], как показано на рисунке.
- Пружина [Б]
- Шайба [С]
- Проставка [Д]
- Болт [Е]
Зацепите пружину за рычаг переключения передач, нажав вверх [F] крючок, как показано на рисунке.
- Нанесите непостоянный фиксатор на болт рычага переключения передач и затяните его.
Момент затяжки — болт рычага позиционирования коробки передач: 12 Н·м (1,2 кгс·м 106 дюйм·фунт)
- Нанесите масляный раствор дисульфида молибдена [A] на трущуюся поверхность между рычагом [B] и собачкой [C] и переместите их два или три раза вверх и вниз, чтобы смазать.
- Убедитесь, что воротник [D] находится на валу.
- Убедитесь, что части пружинного крючка [E] соответствуют рисунку.
- Установите узел вала переключения передач [А].
- Убедитесь, что шайба [B] находится на валу.
- Убедитесь, что установочные штифты [C] находятся на своих местах.
- После установки нового игольчатого подшипника [A] в крышку вала переключения передач [B] нажмите и вставьте новый игольчатый подшипник до упора.
Специальный инструмент — набор отверток для подшипников: 57001-1129
- После установки нового сальника [C] в крышку механизма переключения передач нажмите и вставьте новый сальник так, чтобы его поверхность находилась на одном уровне с концом отверстия.
Специальный инструмент — набор отверток для подшипников: 57001-1129
- Замените прокладку крышки вала переключения передач на новую.
- Установите крышку вала переключения передач.
- Нанесите непостоянный фиксатор на винт крышки вала переключения передач [A] и болты [B, C].
Не наносите непостоянный фиксатор на болты крышки вала переключения передач [D, E].
- Сначала затяните болты крышки, затем затяните винт крышки.
Момент затяжки болтов крышки вала переключения передач: 9,8 Нм (1,0 кгс·м, 87 дюйм·фунт)
Винт крышки вала переключения передач: 4,9 Нм (0,50 кгс·м, 43 дюйм·фунт)
Внешний осмотр механизма переключения
- Осмотрите вал переключения передач [A] на наличие повреждений.
Если вал погнут, выпрямите или замените его.
Если зубец [B] поврежден, замените вал.
Если пружины [C] каким-либо образом повреждены, замените их.
Если рычаг механизма переключения [D] каким-либо образом поврежден, замените вал.
- Убедитесь, что штифт возвратной пружины [A] не ослаблен.
Если он ослаблен, открутите его, нанесите на резьбу непостоянный фиксатор и затяните.
Момент затяжки — штифт возвратной пружины вала переключения передач: 29 Нм (3,0 кгс·м, 21 фут·фунт)
- Проверьте рычаг переключения передач [А] и его пружину на предмет поломок и деформации.
Если рычаг или пружина каким-либо образом повреждены, замените их.
- Визуально осмотрите кулачок барабана переключения передач [B].
Если они сильно изношены или имеют повреждения, замените их.
Снятие коробки передач
Снять:
- Переключатель вала в сборе (Смотрите Снятие внешнего механизма переключения)
- Винт держателя нейтрального переключателя [A]
- Держатель нейтрального переключателя [B] и штифт
- Держатель барабана переключения передач [C] и штифт
Снять:
- Воротник [А]
- Уплотнительное кольцо [В]
Снять:
- Сцепление (Смотрите Снятие сцепления в главе «Сцепление»)
- Болты корпуса коробки передач [A]
Если необходимо разобрать коробку передач, снимите следующее.
- Болт пластины тяги переключения передач [B]
- Пластина стержня переключения передач [C]
- Рычаг переключения передач [D] (Смотрите Снятие внешнего механизма переключения)
- Вытащите коробку передач [А] из картера.
Установка коробки передач в сборе
- Убедитесь, что установочные штифты [A] находятся на своих местах.
- Нанесите смазку на новое уплотнительное кольцо [B] масляной трубки [C].
- Установите коробку передач в сборе на картер.
Затянуть:
Момент затяжки — болты картера коробки передач: 20 Нм (2,0 кгс·м, 15 фут·фунтов)
Если рычаг переключения передач [А] был снят, установите его (Смотрите Установка внешнего механизма переключения передач).
Если пластина тяги переключения передач [B] была снята, установите ее.
Вставьте пластину тяги переключения в канавку тяги переключения [C], нанесите на болт пластины тяги переключения нестойкое фиксирующее вещество и затяните его.
Момент затяжки — болт пластины тяги переключения передач: 9,8 Нм (1,0 кгс·м, 87 дюйм·фунт)
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение [D].
- Убедитесь, что приводной и выходной валы вращаются свободно.
Установить:
- Штифт [А]
- Держатель барабана переключения передач [B]
- Контакт [С]
- Держатель нейтрального переключателя [D]
- Нанесите непостоянный фиксатор на винт держателя переключателя нейтрального положения [E] и затяните его.
Крутящий момент — винт держателя нейтрального переключателя: 4,9 Нм (0,50 кгс·м, 43 дюйм·фунт)
- Нанесите смазку на новое уплотнительное кольцо [A] и установите его на выходной вал.
- Нанесите смазку на прорезь сальника.
- Установите воротник [B].
- После установки нового сальника [C] в картер надавите на сальник на манжету так, чтобы поверхность сальника находилась на одном уровне с поверхностью [D] картера.
Нанесите мыльно-водный раствор или резиновую смазку на внешнюю окружность [E] сальника, чтобы он плавно вошел на место.
Разборка коробки передач
- Снимите коробку передач в сборе (Смотрите Снятие коробки передач).
- Снимите следующее с картера коробки передач [A].
- Тяги переключения передач [B]
- Вилки переключения передач [C]
- Приводной вал [D]
- Выходной вал [Е]
Снять:
- Болт кулачка барабана переключения передач [A]
- Барабан переключения [B] и штифт
- Переключение барабана [C]
Сборка коробки передач
- Когда новый шарикоподшипник [A] и новое кольцо [B] будут установлены в корпус трансмиссии [C], нажмите и вставьте их до упора.
Специальный инструмент — набор отверток для подшипников: 57001-1129
Примечание. Установите новый шарикоподшипник и новое кольцо так, чтобы ступенчатая сторона [D] была обращена внутрь картера трансмиссии.
- Если шарикоподшипник [E] барабана переключения установлен в картере коробки передач, вставьте шарикоподшипник до упора.
- Установите держатель подшипника барабана переключения передач [А].
- Нанесите нестойкий фиксирующий состав на резьбу винтов держателя подшипника барабана переключения передач [B] и затяните их.
Момент затяжки — винты держателя подшипника барабана переключения передач: 4,9 Нм (0,50 кгс·м 43 дюйм·фунт)
- Установите держатель подшипника приводного вала [А].
- Нанесите непостоянный фиксатор на резьбу винта держателя подшипника ведущего вала [B] и затяните его.
Момент затяжки — винт держателя подшипника ведущего вала: 4,9 Нм (0,50 кгс·м 43 дюйм4б)
- Установите следующее на картер коробки передач [A].
- Барабан переключения передач [B]
- Контакт [С]
- Переключение барабанного кулачка [D]
Совместите штифт с отверстием на кулачке барабана переключения передач.
- Нанесите непостоянный фиксатор на болт кулачка барабана переключения передач [E] и затяните его.
Момент затяжки болта кулачка барабана переключения передач: 12 Нм (1,2 кгс·м, 106 дюйм·фунт)
- Установите следующий комплект.
- Приводной вал [F]
- Выходной вал [G]
- Установите вилы, как показано.
Установите штифт [H] с самыми короткими ушками на приводной вал и вставьте штифт в центральную канавку барабана переключения передач.
Две вилки [J] на выходном валу идентичны.
- Установите тяги переключения, отмечая положение канавок.
Длина стержня [K] со стороны выходного вала короче длины стержня [L] со стороны приводного вала.
- Нанесите масляный раствор дисульфида молибдена на шестерни трансмиссии, отмеченные знаком X [M].
- Убедитесь, что проставка [N] находится на выходном валу.
- Установите коробку передач в сборе (Смотрите Установка коробки передач в сборе).
Снятие трансмиссионного вала
- Обратитесь к Разборка коробки передач.
Установка трансмиссионного вала
- Обратитесь к Сборка коробки передач.
Разборка трансмиссионного вала
- Снимите трансмиссионные валы (Смотрите Разборка коробки передач).
- Снимите стопорные кольца, разберите валы коробки передач.
Специальный инструмент — плоскогубцы для наружных стопорных колец: 57001-144
- В шестерне 5-й передачи [A] на выходном валу установлены три стальных шарика для механизма поиска положительной нейтральной передачи. Снимите 5-ю передачу.
Установите выходной вал в вертикальное положение, удерживая 3-ю передачу [B].
Быстро поверните 5-ю передачу [C] и потяните ее вверх.
Сборка трансмиссионного вала
- Нанесите моторное масло на втулки, игольчатые подшипники и валы.
- Установите зубчатые втулки [A] на вал, совместив их отверстия [B].
- Замените все снятые стопорные кольца новыми.
- Установите стопорные кольца [A] так, чтобы отверстие [B] совпадало с шлицевой канавкой [C].
- Шестерни приводного вала можно узнать по размеру: шестерня наименьшего диаметра – это 1-я передача, а самая большая – 6-я передача. Убедитесь, что все детали установлены в правильной последовательности, а все стопорные кольца и шайбы находятся на своих местах.
- Установите 3-ю и 4-ю передачи на приводной вал, совместив их масляные отверстия.
- Установите втулку шестой передачи на приводной вал, совместив масляные отверстия.
- Шестерни выходного вала можно распознать по размеру: шестерня наибольшего диаметра — это 1-я передача, а наименьшая — 6-я передача. Убедитесь, что все детали установлены в правильной последовательности, а все стопорные кольца и шайбы находятся на своих местах.
- Установите шестерни пятой и шестой передач на выходной вал, совместив их масляные отверстия.
- Установите втулки 3-й и 4-й передач на выходной вал, совместив их смазочные отверстия.
- Вставьте стальные шарики в отверстия шестерни 5-й передачи выходного вала, совместив три отверстия для масла.
- 5-я передача [А]
- Выходной вал [Б]
- Стальные шарики [С]
- Масляные отверстия [D]
Внимание: не наносите на шарики смазку, чтобы удержать их на месте. Это приведет к неисправности механизма поиска положительной нейтрали.
После сборки пятой передачи со стальными шариками на выходном валу проверьте эффект блокировки шариков, чтобы пятая передача не выходила из выходного вала при перемещении ее вверх и вниз вручную.
- После сборки убедитесь, что каждая шестерня свободно вращается или скользит по валам трансмиссии, не заедает.
1. Приводной вал; 2. 1-я передача; 3. 2-я передача; 4. 3-я передача; 5. 4-я передача; 6. 5-я передача; 7. 6 место (Вершина) Механизм; 8. Втулка; 9. Шайба зубчатая, ∅ 34 мм (1,34 дюйма.); 10. Стопорное кольцо; 11. Втулка; 12. Шайба упорная, ∅ 30 мм (1,18 дюйма.); 13. Игольчатый подшипник; 14. Стопорное кольцо; 15. Выходной вал; 16. Проставка, ∅ 39 мм (1,54 дюйма.); 17. Шайба, ∅ 40 мм (1,57 дюйма.); 18. Втулка; 19. Шайба зубчатая, ∅ 38 мм (1,50 дюйма.); 20. Прокладка, ∅ 28 мм (1,10 дюйма.); 21. Стальной шар; 22. Стопорное кольцо, ∅ 32,2 мм (1,268 дюйма.); 23. Шайба упорная, ∅ 25 мм (0,98 дюйма.)
Снятие барабана переключения передач и вилки
- Обратитесь к Разборка коробки передач.
Установка барабана переключения передач и вилки
- Обратитесь к Сборка коробки передач.
Разборка барабана переключения передач
- Обратитесь к Разборка коробки передач.
Барабан переключения передач в сборе
- Обратитесь к Сборка коробки передач.
Изгиб вилки переключения передач
- Визуально осмотрите вилки переключения передач и замените любую погнутую вилку. Погнутая вилка может вызвать затруднения при переключении передач или привести к выскакиванию передачи при работе коробки передач.
- 90°[А]
Износ вилки переключения передач/канавки шестерни
- Измерьте толщину ушек вилки переключения передач [A] и ширину [B] канавок шестерни.
Если толщина ушка вилки переключения меньше предельно допустимой, вилку переключения необходимо заменить.
Толщина ушка вилки переключения передач
Стандарт: 5,9-6,0 мм (0,232–0,236 дюйма.)
Предел обслуживания: 5,8 мм (0,228 дюйма.)
Если канавка шестерни изношена сверх предела эксплуатации, шестерню необходимо заменить.
Ширина зубчатой канавки
Стандарт: 6,05-6,15 мм (0,238–0,242 дюйма.)
Предел обслуживания: 6,25 мм (0,246 дюйма.)
Износ направляющего пальца вилки переключения передач/канавки барабана
- Измерьте диаметр каждого направляющего пальца вилки переключения передач [A] и ширину [B] каждой канавки барабана переключения передач.
Если направляющий штифт на какой-либо вилке переключения меньше предельного значения, вилку необходимо заменить.
Диаметр направляющего пальца вилки переключения передач
Стандарт: 6,9-7,0 мм (0,272-0,276 дюйма.)
Предел обслуживания: 6,8 мм (0,268 дюйма.)
Если какая-либо канавка барабана переключения передач изношена сверх предела эксплуатации, барабан необходимо заменить.
Ширина канавки барабана переключения передач
Стандарт: 7,05-7,20 мм (0,278-0,283 дюйма.)
Предел обслуживания: 7,3 мм (0,287 дюйма.)
Повреждение зубчатой собачки и отверстия зубчатой собачки
- Визуально осмотрите зубчатые собачки [A] и отверстия зубчатых собачек [B].
Замените все поврежденные шестерни или шестерни с чрезмерно изношенными собачками или собачками.