Снятие сцепления
Снять:
- Крышка сцепления (Смотрите Снятие крышки сцепления)
- Болты пружины сцепления [A]
- Пружины сцепления
- Пружина сцепления [B] (с подшипником)
- Толкатель [С]
Снять:
- Фрикционные пластины
- Стальные пластины
- Удерживая ступицу сцепления [A] с помощью держателя сцепления [B], снимите гайку ступицы сцепления [C] и шайбу [D].
Специальный инструмент — держатель сцепления: 57001-1243
Снять:
- Ступица сцепления [А]
- Проставка [Б]
- Выверните болт звездочки масляного насоса [А].
Примечание: Болт звездочки масляного насоса имеет левую резьбу.
- Используя отверстия [B], вытащите втулку [C].
- Удалите следующее как набор.
- Корпус сцепления [D]
- Цепь масляного насоса [E]
- Звездочка масляного насоса [F]
Снять:
- Болты [А]
- Направляющая цепи масляного насоса [B]
- Проставка [С]
Установка сцепления
- Вставьте направляющую цепи масляного насоса [A] в канавку стержня переключения передач [B], нанесите непостоянный фиксатор на верхний болт направляющей цепи [C] и затяните болты направляющей цепи.
Болты направляющей цепи крутящего момента масляного насоса: 12 Нм (1,2 кгс·м, 106 дюйм·фунт)
- Установите проставку [D] на приводной вал.
- Наденьте цепь масляного насоса [А] на шестерню корпуса сцепления [В] и звездочку масляного насоса [С].
- Установите на приводной вал следующее в комплекте.
- Корпус сцепления [А]
- Цепь масляного насоса [B]
- Звездочка масляного насоса [C]
- Установите втулку [D] так, чтобы отверстия [E] были обращены наружу.
Нанесите моторное масло на втулку.
- Совместите отверстие на звездочке масляного насоса с валом масляного насоса.
- Нанесите непостоянный фиксатор на болт звездочки масляного насоса [F] и установите шайбу.
Затянуть:
Момент затяжки болта звездочки масляного насоса: 12 Н·м (1,2 кгс·м, 106 дюйм·фунт)
Примечание: Болт звездочки масляного насоса имеет левую резьбу.
- Установите следующие детали на приводной вал.
- Проставка [А]
- Ступица сцепления [B]
- Установите шайбу так, чтобы отметка OUT SIDE [A] была обращена наружу.
- Замените гайку ступицы сцепления [А] новой.
- Удерживая ступицу сцепления [B] с помощью держателя сцепления [C], затяните гайку ступицы сцепления.
Специальный инструмент — держатель сцепления: 57001-1243
Крутящий момент — гайка ступицы сцепления: 130 Нм (13,3 кгс·м 96 фут·фунт)
- Установите фрикционные и стальные пластины, начиная с фрикционной пластины и чередуя их.
Внимание: Если установлены новые диски сухого трения и стальные диски, нанесите моторное масло на поверхности каждого диска, чтобы избежать заклинивания диска сцепления.
Толщина первой стальной пластины [А] составляет 2,6 мм (0,10 дюйма.). Остальные 2,3 мм (0,09 дюйма).
Установите последнюю фрикционную пластину [A], совместив выступы с канавками корпуса, как показано на рисунке.
- Нанесите смазку с дисульфидом молибдена на конец толкателя [A].
- Установите толкатель [B] в направлении приводного вала, как показано на рисунке
- Нанесите моторное масло на скользящие поверхности подшипника [А].
- Установите пружинную пластину [B] на ступицу сцепления [C].
- Установите пружины сцепления и затяните болты пружин сцепления.
Момент затяжки болтов пружины сцепления: 9,8 Нм (1,0 кгс·м, 87 дюйм·фунт)
- Установите крышку сцепления (Смотрите Установка крышки сцепления).
Диск сцепления, проверка износа и повреждений
- Визуально осмотрите фрикционные и стальные пластины на наличие признаков заедания, перегрева (обесцвечивание), или неравномерный износ.
- Измерьте толщину каждой фрикционной пластины [A] в нескольких точках.
Если на каких-либо пластинах имеются признаки повреждения или если они изношены сверх предела срока службы, замените их новыми.
Толщина фрикционной пластины
Стандарт: 2,92-3,08 мм (0,115-0,121 дюйма.)
Предел обслуживания: 2,8 мм (0,110 дюйма.)
Проверка деформации диска сцепления
- Поместите каждую фрикционную или стальную пластину на поверхность и измерьте зазор между поверхностью [A] и каждой фрикционной или стальной пластиной [B] с помощью толщиномера [C]. Зазор — это величина трения или деформации стальной пластины.
Если какая-либо пластина деформирована сверх предела срока службы, замените ее новой.
Деформация фрикционной пластины
Стандарт: 0,15 мм (0,006 дюйма.) или менее
Предел обслуживания: 0,3 мм (0,012 дюйма.)
Стальная пластина
Стандарт: 0,2 мм (0,008 дюйма.) или менее
Предел обслуживания: 0,3 мм (0,012 дюйма.)
Измерение длины пружины сцепления в свободном состоянии
- Измерьте свободную длину пружин сцепления [А].
Если длина какой-либо пружины превышает предел эксплуатации, ее необходимо заменить.
Свободная длина пружины сцепления
Стандарт: 33,6 мм (1,32 дюйма.)
Предел обслуживания: 32,6 мм (1,28 дюйма.)
Осмотр пальцев корпуса сцепления
- Визуально осмотрите пальцы картера сцепления [A] в местах соприкосновения с ними выступов фрикционного диска [B].
Если они сильно изношены или в местах соприкосновения выступов имеются порезы, замените корпус. Также замените фрикционные пластины, если их выступы повреждены.
Проверка шлицев корпуса сцепления
- Визуально проверьте, где зубцы [A] на стальных пластинах изнашиваются относительно шлицов ступицы сцепления [B].
Если на шлицах имеются насечки, замените ступицу сцепления. Также замените стальные пластины, если их зубья повреждены.