Разделение картера
- Снимите двигатель (Смотрите Снятие двигателя в главе «Снятие/установка двигателя»)
- Установите двигатель на чистую поверхность и удерживайте его неподвижно во время снятия деталей.
Снять:
- Крышка цилиндра (Смотрите Снятие головки блока цилиндров в главе «Верхняя часть двигателя»)
- Цилиндр (см. раздел «Снятие цилиндра» в главе «Верхняя часть двигателя»)
- Поршни (см. «Снятие поршня» в главе «Верхняя часть двигателя»)
- Пусковой двигатель (Смотрите Снятие стартера в главе «Электрическая система»)
- Датчик коленвала (Смотрите Снятие датчика коленвала в главе «Электрическая система»)
- Ротор времени (Смотрите Снятие ротора ГРМ в главе «Электрическая система»)
- Ротор генератора (Смотрите Снятие ротора генератора в главе «Электрическая система»)
- Сцепление (Смотрите Снятие сцепления в главе «Сцепление»)
- Масляный насос (Смотрите Снятие масляного насоса в главе «Система смазки двигателя»)
- Помпа (Смотрите Снятие водяного насоса в главе «Система охлаждения»)
- Трансмиссия в сборе (Смотрите Снятие коробки передач)
- Снимите верхние болты картера [А] и шайбы.
- Снимите масляный поддон, масляный экран и масляные трубки (Смотрите Снятие масляного поддона в главе «Система смазки двигателя»).
- Отверните нижние болты картера, соблюдая указанную последовательность.
Сначала ослабьте болты М6 [А].
Во-вторых, ослабьте болты М8 [B].
Наконец, ослабьте болты M9 [C].
- Слегка постучите пластиковым молотком по сопрягаемой поверхности картера и расколите картер. Будьте осторожны, чтобы не повредить картер.
Если масляную трубку необходимо снять, выполните следующую процедуру. OОтвинтите болты [А] и снимите масляную трубку [В].
Подготовьте стержень ∅ 5 мм [A] и вставьте его в отверстие верхней половины картера.
Снимите масляную трубку [B], постукивая по стержню [C], как показано.
Если сапун [A] необходимо снять, выполните следующую процедуру.
Снимите масляную трубку (см. выше).
Разрежьте прокладку вокруг пластины [B].
Снять:
- Болты сапуна [C]
- Дыхательная пластина с трубкой [D]
Картер в сборе
Внимание: Верхняя и нижняя половины картера обрабатываются на заводе в собранном состоянии, поэтому половины картера необходимо заменять в комплекте.
- С помощью растворителя с высокой температурой вспышки очистите сопрягаемые поверхности половин картера и вытрите насухо.
- С помощью сжатого воздуха продуйте масляные каналы в половинах картера.
Если масляная пластина [A] на верхней половине картера была снята, установите ее, как показано.
Нанесите непостоянный фиксатор на болты масляной пластины и затяните их.
Момент затяжки — болты масляной пластины [B]: 9,8 Нм (1,0 Нм 87 дюйм·фунт)
- Когда новый игольчатый подшипник [A] барабана переключения передач будет установлен в нижнюю половину картера [B], нажмите и вставьте [C] новый игольчатый подшипник до упора.
Специальный инструмент — набор отверток для подшипников: 57001-1129
- Когда новый игольчатый подшипник [D] вала переключения передач будет установлен в нижней половине картера, нажмите и вставьте [E] новый игольчатый подшипник так, чтобы поверхность подшипника находилась заподлицо с концом отверстия.
Специальный инструмент — набор отверток для подшипников: 57001-1129
- После установки новой масляной пробки [A] и нового кольца [B] приводного вала в верхнюю половину картера [C] установите их, выполнив следующие действия.
Нанесите смазку на новые уплотнительные кольца [D].
Нанесите силиконовый герметик на участки [E] верхней половины картера и вставьте [F] новую масляную пробку до упора.
Герметик - Кавасаки Бонд (Силиконовый герметик): 92104-0004
Нажмите и вставьте новую гонку до упора.
Специальный инструмент — набор отверток для подшипников: 57001-1129
Примечание. Установите новое кольцо так, чтобы ступенчатая сторона [G] была обращена внутрь картера. Установите держатель кольца в направлении [H], как показано на рисунке. Нанесите непостоянный фиксатор на резьбу винта держателя кольца [I] и затяните его.
Крутящий момент — винт держателя гонки: 4,9 №м (0,50 кгс·м 43 дюйм·фунт)
- Нанесите силиконовый герметик на привалочную поверхность сапуна [A] 1 мм (0,04 дюйма) или более толстого, а затем установите сапун.
Герметик — Three Bond: TB1207B
Примечание. Завершите нанесение в течение 7 минут после нанесения жидкого герметика на сопрягаемую поверхность пластины сапуна. Кроме того, сразу после нанесения жидкой прокладки установите пластину и затяните болты.
- Нанесите на резьбу непостоянный фиксатор и затяните болты [A].
Момент затяжки болтов сапуна: 9,8 Н·м (1,0 кгс·м, 87 дюйм·фунт)
- Установите вентиляционную трубку [А].
Совместите белую метку [B] на трубе с белой меткой [C] на фитинге сапуна.
Установите зажимы [D] так, чтобы зажимные головки [E] были обращены к белым меткам.
- Установите маслопровод [А] так, чтобы его фланец [В] касался поверхности [С] верхней половины картера.
- Нанесите смазку на новое уплотнительное кольцо [D] на масляной трубке.
- Замените уплотнительные кольца [A] новыми.
- Нанесите смазку на новые уплотнительные кольца.
- Нанесите на резьбу болтов маслопроводов нестойкий фиксирующий состав и затяните их.
Момент затяжки — болты масляных трубок: 9,8 Н·м (1,0 кгс·м, 87 дюйм·фунт)
- Установите коленчатый вал и балансирный вал на верхнюю половину картера.
Совместите установочную метку [A] на балансирной шестерне [B] с установочной меткой на ведущей шестерне балансира [C] коленчатого вала.
- Обязательно подвесьте цепь распределительного вала [А] на коленчатый вал.
- Убедитесь, что установочные штифты [A] находятся на своих местах.
- Установите канавку подшипника [A] на позиционирующем кольце [B], как показано.
- Нанесите жидкую прокладку [A] на сопрягаемую поверхность нижней половины картера.
Герметик — Kawasaki Bond: 92104-1064
Примечание. Особенно осторожно наносите жидкую прокладку, чтобы она попала в канавки.
Внимание: Не наносите жидкую прокладку вокруг вкладышей коренных подшипников коленчатого вала и отверстий для прохода масла. Не наносите жидкую прокладку на масляный канал [B].
- Установите нижнюю половину картера на верхнюю половину картера. Вставьте [A] вентиляционную трубку [B] на верхней половине картера через отверстие [C] на нижней половине картера.
Примечание: Завершите нанесение в течение 20 минут после нанесения жидкого герметика на сопрягаемую поверхность нижней половины картера. Кроме того, сразу после нанесения жидкой прокладки установите корпус и затяните болты корпуса.
- Болты М9 [1-6] (см. следующий рисунок) Имеются медные шайбы, замените их новыми.
- Нанесите масляный раствор дисульфида молибдена на обе стороны [A] шайб болтов M9 и резьбу [B] болтов M9.
- Нанесите масляный раствор дисульфида молибдена на фланец [A] и резьбу [B] болтов M8, порядок затяжки только [7-10] (см. следующий рисунок).
- Затяните нижние болты картера, выполнив следующие действия.
Следуя порядковым номерам на нижней половине картера, затяните болты М9 [1, 2] L= 113 мм (4,45 дюйма.) с шайбами.
Момент затяжки — болты картера (M9): 44 Нм (4,5 кгс·м, 32 фут·фунт)
Затяните болты М9 [3, 4] L= 83 мм (3,27 дюйма.) с шайбами.
Момент затяжки — болты картера (M9): 44 Нм (4,5 кгс·м, 32 фут·фунт)
Затяните болты М9 [5, 6] L= 113 мм (4,45 дюйма.) с шайбами.
Момент затяжки — болты картера (M9): 44 №м (4,5 кгс·м, 32 фут·фунт)
Затяните болты М8 [7-10].
Момент затяжки — болты картера (M8): 35 Нм (3,6 кгс·м, 26 фут·фунтов)
Затяните болты M8 [A] (не наносите масляный раствор молибдена).
Момент затяжки — болты картера (M8): 27,5 Нм (2,8 кгс·м, 20 фут·фунтов)
Затяните болты M6 [B].
Момент затяжки — болты картера (M6): 19,6 Нм (2,0 кгс·м, 14 фут·фунтов)
- Верхние болты картера имеют омедненные шайбы, замените их новыми.
- Затяните верхние болты картера с шайбами.
Момент затяжки — верхние болты картера [A]: 27,5 Нм (2,8 кгс·м 20 фут·фунт)
- После затяжки всех болтов картера проверьте следующее.
Вытрите жидкую прокладку, которая просачивается вокруг сопрягаемой поверхности картера.
Коленвал и балансирный вал вращаются свободно.