Осторожно! Определите положение каждой удаленной части. Организуйте части в соответствующие группы (например, впуск, выпуск) чтобы их можно было снова установить в исходное положение.
Снимите свечи зажигания. (2-6)
Отсоедините шланги вентиляции картера (1).
Отсоедините ПАРНЫЕ шланги (2).
Снимаем корпус термостата (3) вместе со шлангами (4).
Примечание. Подробную информацию об их обслуживании см. в разделе 6.
Снимите водяные соединения (5) и впускные трубы (6).
Снимите кронштейн маслоохладителя (7).
Снимите заднюю выхлопную трубу (8) и прокладка.
Снимите пробку проверки фаз газораспределения (9) и заглушка крышки генератора (10).
Крышку головки блока цилиндров
Снимите переднюю крышку головки блока цилиндров (1).
Снимите установочный штифт (2) и уплотнительное кольцо (3).
Снимите заднюю крышку головки блока цилиндров (4).
Снимите установочный штифт (5) и уплотнительное кольцо (6).
Передние распредвалы
Поверните коленчатый вал, чтобы довести линию «| F» (A) на роторе генератора до метки (B) смотрового отверстия клапана, а также привести кулачки в положение, как показано на рисунке.
Примечания:
- В вышеуказанном состоянии передний цилиндр находится в ВМТ такта сжатия.
- Прежде чем снимать распредвалы, проверьте зазор клапанов. (2-8)
Снимите направляющую цепи распредвала (1).
Выверните болт крепления пружины (2), пружина и прокладка.
Снимите регулятор натяжения цепи ГРМ (3).
Снимите держатель шейки впускного распредвала (4).
Снимите держатель шейки выпускного распределительного вала (5).
Примечание. Отметьте положение цилиндра буквой «F» на держателях шеек распределительного вала.
Снимите установочные штифты (6).
Снимите впускной распредвал (7).
Снимите распределительный вал выпускных клапанов (8).
Примечание. Не допускайте падения установочных штифтов в картер.
Передняя головка блока цилиндров
Отверните болт крепления головки блока цилиндров (M6) (1).
Снимите болты крепления головки блока цилиндров (M6) (2).
Снимите болты крепления головки блока цилиндров (3) и шайбы.
Примечание: При ослаблении болтов головки блока цилиндров постепенно ослабляйте каждый болт по диагонали.
Снимите головку блока цилиндров (4).
Снимите прокладку головки блока цилиндров (5), дюбели (6) и направляющая цепи кулачка (7).
Передний цилиндр
Снимите гайки цилиндра (1).
Снимите цилиндр (2).
Снимите прокладку основания цилиндра (3) и установочные штифты (4).
Примечание: Убедитесь, что масляный жиклер вставлен в картер.
Передний поршень
Положите чистую тряпку на основание цилиндра, чтобы не уронить стопорное кольцо поршневого пальца в картер.
Снимите стопорное кольцо поршневого пальца (1).
Снимите поршень (2) путем выталкивания поршневого пальца.
Примечание. Напишите номер цилиндра на головке поршня.
Задние распредвалы
Поверните генератор на 360 градусов (1 ход) против часовой стрелки и совместите линию «| F» (A) на роторе генератора с индексной меткой (B) отверстия для проверки фаз газораспределения.
Примечания:
- В вышеуказанном состоянии задний цилиндр находится в положении ВМТ 90°в такте расширения.
- Прежде чем снимать распредвалы, проверьте зазор клапанов. (2-8)
Снимите направляющую цепи распредвала (1).
Отверните болт крепления регулятора натяжения цепи ГРМ (2), пружина и прокладка.
Снимите регулятор натяжения цепи ГРМ (3).
Снимите держатель шейки впускного распредвала (4).
Снимите держатель шейки выпускного распределительного вала (5).
Примечание. Отметьте положение цилиндра буквой «R» на держателях шеек распределительного вала.
Снимите установочные штифты (6).
Снимите впускной распредвал (7).
Снимите распределительный вал выпускных клапанов (8).
Задняя головка блока цилиндров
Отверните болт крепления головки блока цилиндров (M6) (1).
Отверните болты крепления цилиндра (M6) (2).
Снимите болты крепления головки блока цилиндров (3) и шайбы.
Примечание: При ослаблении болтов головки блока цилиндров постепенно ослабляйте каждый болт по диагонали.
Снимите головку блока цилиндров (4).
Снимите прокладку головки блока цилиндров (5), дюбели (6) и направляющая цепи кулачка (7).
Задний цилиндр
Снимите гайки цилиндра (1) и зажим.
Снимите цилиндр (2).
Снимите прокладку основания цилиндра (3) и установочные штифты (4).
Примечание. Убедитесь, что масляная форсунка (5) вставляется в картер.
Задний поршень
Положите чистую тряпку на основание цилиндра, чтобы не уронить стопорное кольцо поршневого пальца в картер.
Снимите стопорное кольцо поршневого пальца (1).
Снимите поршень (2) путем выталкивания поршневого пальца.
Примечание. Напишите номер цилиндра на головке поршня.
Пусковой двигатель
Снимите болты крепления стартера и хомут (1).
Снимите стартер (2).