Разборка клапана и клапанной пружины
Снимите толкатели (1) и прокладки (2) пальцами или магнитной рукой.
Осторожно! Определите положение каждой удаленной части.
Используя специальные инструменты, сожмите клапанные пружины и снимите две половинки шплинтов (3) от стержня клапана.
- 09916-14510: Толкатель клапана
- 09916-14521: Крепление толкателя клапана
- 09916-84511: Пинцеты
Снимите держатель клапанной пружины (4) и клапанные пружины (5).
Осторожно! Будьте осторожны, чтобы не повредить скользящую поверхность толкателя специальным инструментом.
Вытащите клапан с другой стороны.
Снимите сальники (6) и пружинные сиденья (7).
Осторожно! Не используйте повторно снятые сальники.
Деформация головки блока цилиндров
Обезуглероживаем камеры сгорания.
Проверьте прокладочную поверхность головки блока цилиндров на предмет деформации с помощью линейки и толщиномера, сняв показания зазора в нескольких указанных местах.
Если наибольшее показание в любом положении линейки превышает предельное значение, замените головку блока цилиндров.
- Деформация головки блока цилиндров: Стандарт: 0,05 мм (0,002 дюйма)
- 09900-20803: Толщиномер
Биение стержня клапана
Поддержите клапан с помощью V-образных блоков и проверьте его биение с помощью циферблатного индикатора, как показано на рисунке.
Если биение превышает эксплуатационный предел, замените клапан.
- Биение штока клапана: Предел эксплуатации: 0,05 мм (0,002 дюйма)
- 09900-20607: Индикатор часового типа (1/100 мм)
- 09900-20701: Магнитная подставка
- 09900-21304: Комплект V-образных блоков (100 мм)
Радиальное биение головки клапана
Поместите циферблатный индикатор под прямым углом к поверхности головки клапана и измерьте радиальное биение головки клапана.
Если его значение превышает рабочий предел, замените клапан.
- Радиальное биение головки клапана: Предел эксплуатации: 0,03 мм (0,001 дюйма)
- 09900-20607: Индикатор часового типа (1/100 мм)
- 09900-20701: Магнитная подставка
- 09900-21304: Комплект V-образных блоков (100 мм)
Износ поверхности клапана
Визуально проверьте каждую поверхность клапана на наличие износа. Замените любой клапан с ненормально изношенной поверхностью. Толщина поверхности клапана уменьшается по мере ее износа. Измерьте торец клапана (T). Если он не соответствует техническим характеристикам, замените клапан новым.
- Толщина головки клапана (T): Предел обслуживания: 0,5 мм (0,02 дюйма)
- 09900-20102: Штангенциркули с нониусом
Прогиб стержня клапана
Поднимите клапан примерно на 10 мм (0,39 дюйма) от седла клапана.
Измерьте прогиб стержня клапана в двух направлениях, «X» и «Y», перпендикулярных друг другу, расположив циферблатный индикатор, как показано на рисунке.
Если измеренное отклонение превышает предельное значение, определите, следует ли заменить клапан или направляющую на новую.
- Прогиб стержня клапана (В И ИСКЛЮЧЕНИИ): Предел обслуживания: 0,35 мм (0,014 дюйма)
- 09900-20607: Индикатор часового типа (1/100 мм)
- 09900-20701: Магнитная подставка
Износ стержня клапана
Если стержень клапана изношен до предела, измеренного микрометром, при котором зазор превышает указанный предел, замените клапан.
Если шток находится в пределах допустимого, замените направляющую.
После замены клапана или направляющей обязательно еще раз проверьте зазор.
Внешний диаметр штока клапана
- Стандартный (IN): 4,465–4,480 мм (0,1758–0,1764 дюйма)
- Стандартный (EX): 4,455–4,470 мм (0,1754–0,1760 дюйма)
- 09900-20205: Микрометр (0–25 мм)
Примечание. Если после проверки соответствующих деталей необходимо снять направляющие клапана для замены, выполните действия, указанные в разделе «Техническое обслуживание направляющих клапанов».
Обслуживание направляющих клапанов
Используя съемник направляющей клапана, вытащите направляющую клапана в сторону впускного или выпускного распредвала.
- 09916-43210: Приспособление для снятия/установки направляющих клапана
Примечания:
- Выбросьте снятые направляющие втулки клапана.
- В качестве запасных частей доступны только направляющие клапана увеличенного размера. (Деталь № 11115-18D72)
Обработайте отверстия направляющих клапанов в головке блока цилиндров с помощью развертки и ручки.
- 09916-34580: Развертка направляющей клапана
- 09916-34542: Ручка развертки
Осторожно! При повторной полировке или удалении развертки из отверстия направляющей клапана всегда поворачивайте ее по часовой стрелке.
Нанесите моторное масло на отверстие направляющей втулки клапана и направляющую втулку клапана.
Вставьте направляющую клапана в отверстие с помощью специальных инструментов.
- 09916-43210: Приспособление/снятие направляющей клапана
- 09916-53330: Приложение
Примечание. Устанавливайте направляющую клапана до тех пор, пока крепление не (1) контакты с головкой блока цилиндров (2).
Осторожно! Если не смазать отверстие направляющей клапана перед установкой новой направляющей на место, это может привести к повреждению направляющей или головки.
После установки направляющих клапанов обработайте их направляющие отверстия с помощью развертки.
После развертывания очистите и смажьте направляющие.
- 09916-33210: Развертка направляющей клапана
- 09916-34542: Ручка развертки направляющей клапана
Примечание. Вставьте развертку из камеры сгорания и всегда поворачивайте ручку развертки по часовой стрелке.
Проверка ширины седла клапана
Визуально проверьте ширину седла клапана на каждой поверхности клапана.
Если поверхность клапана изношена ненормально, замените клапан.
Нанесите на седло клапана берлинскую лазурь и установите клапан на место. Поверните клапан с легким усилием.
Убедитесь, что переносимый синий цвет на поверхность клапана однороден по всей поверхности и в центре поверхности клапана.
- 09916-10911: Комплект притирателей клапанов
Если ширина сиденья (W) измеренное значение превышает стандартное значение, или ширина седла неравномерна. Обработайте седло с помощью резака седла.
Ширина седла клапана (W):
- Стандарт: 0,9–1,1 мм (0,035–0,043 дюйма)
Обслуживание седла клапана
Седла клапанов (1) для обоих впускных клапанов (2) и выпускной клапан (3) обрабатываются под четырьмя разными углами. Контактная поверхность седла срезана под углом 45°.
ВХОД | ВЫХЛОП | |
15° | Н-121 | |
30° | Н-128 | |
45° | Н-128 | Н-122 |
60° | Н-111 | Н-111 |
- 09916-21111: Набор фрез для седла клапана
- 09916-22430: Фреза седла клапана (Н-128)
- 09916-20640: Солидный пилот (Н-100-4,5)
Примечания:
- Резцы седел клапанов (Н-121), (Н-122) и (Н-111) входят в комплект фрез седла клапана (09916-21111).
- Используйте твердый пилот (Н-100-4,5) вместе с фрезой седла клапана.
Осторожно! Контактную поверхность уплотнения клапана необходимо проверять после каждого разреза.
При установке твердого пилота (1), слегка поверните его. Усадите пилота поудобнее. Установите нож 45°, насадку и Т-образную рукоятку.
Первоначальный вырез сиденья
С помощью ножа под углом 45°удалите накипь и очистите седло. Поверните резак на один или два оборота.
Измерьте ширину седла клапана (W) после каждого разреза.
Примечание. Отрежьте от седла только минимально необходимую длину, чтобы предотвратить возможность слишком близкого расположения стержня клапана к распределительному валу.
Если седло клапана покрыто выбоинами или обожжено, используйте фрезу под углом 45°, чтобы еще больше подготовить седло.
Верхний сужающий крой
Если площадь контакта (W) находится слишком высоко на клапане или, если он слишком широк, используйте угол 15° (для выхлопной стороны (A)) и 30° (для стороны впуска (B)) опустить и сузить зону контакта.
Примечание. Площадь контакта слишком высокая и слишком широкая на лицевой стороне клапана.
Нижний сужающий вырез
Если площадь контакта (W) слишком широк или слишком низок, используйте фрезу 60°, чтобы сузить и поднять область контакта.
Окончательный вырез сиденья
Если площадь контакта (W) слишком низкий или слишком узкий, используйте фрезу 45°, чтобы поднять и расширить область контакта.
Примечания:
- После обрезки углов 15°, 30°и 60°возможно, что седло клапана (45°) слишком узок. В этом случае обрежьте седло клапана до нужной ширины.
- Площадь контакта слишком низкая и слишком узкая на лицевой стороне клапана.
После достижения желаемого положения и ширины седла осторожно используйте фрезу под углом 45°, чтобы удалить заусенцы, образовавшиеся в результате предыдущих операций резки.
Осторожно!
- Не используйте притирочную пасту после окончательного реза.
- Готовое седло клапана должно иметь бархатисто-гладкую поверхность, но не полированную или блестящую. Это обеспечит мягкую поверхность для окончательной посадки клапана, которая произойдет в течение первых нескольких секунд работы двигателя.
Очистите и соберите компоненты головки и клапана. Заполните впускные и выпускные каналы бензином, чтобы проверить отсутствие утечек.
В случае возникновения каких-либо утечек осмотрите седло и поверхность клапана на наличие заусенцев или других предметов, которые могут помешать герметичному закрытию клапана.
Предупреждение! Всегда соблюдайте предельную осторожность при обращении с бензином.
Примечание. После обслуживания седел клапанов обязательно проверьте зазор толкателя после повторной установки головки блока цилиндров. (2-8)
Состояние конца штока клапана
Проверьте торцевую поверхность стержня клапана на предмет точечной коррозии и износа.
Пружина клапана
Усилие винтовых пружин удерживает седло клапана плотно. Ослабленные пружины приводят к снижению выходной мощности двигателя и часто являются причиной вибрации, исходящей от клапанного механизма.
Проверьте пружины клапанов на прочность, измерив их длину в свободном состоянии, а также усилие, необходимое для их сжатия. Если длина пружины меньше предела эксплуатации или если сила, необходимая для сжатия пружины, не попадает в указанный диапазон, замените внутреннюю и внешнюю пружины в комплекте.
Длина клапанной пружины в свободном состоянии (В И ИСКЛЮЧЕНИИ):
- Лимит услуги:
- ВНУТРЕННИЙ: 36,8 мм (1,45 дюйма)
- ВНЕШНИЙ: 39,8 мм (1,57 дюйма)
- Натяжение клапанной пружины:
- Стандарт: (В И ИСКЛЮЧЕНИИ)
- ВНУТРЕННИЙ: 4,2–4,8 кгс/29,9 мм (9,26–10,58 фунтов/1,18 дюйма)
- ВНЕШНЕЕ: 17,0–19,6 кгс/33,4 мм (37,48–43,21 фунта/1,31 дюйма)
- 09900-20102: Штангенциркули с нониусом
Установка клапана и клапанной пружины
Установите седла пружин клапанов (1).
Нанесите моторное масло на каждый сальник (2).
Установите сальник.
Осторожно! Не используйте повторно снятые сальники.
Вставьте клапаны так, чтобы их штоки были покрыты МОЛИБДЕНОВЫМ МАСЛЯНЫМ РАСТВОРОМ по всему периметру и по всей длине штока без каких-либо разрывов.
Осторожно! При установке каждого клапана будьте осторожны, чтобы не повредить кромку сальника.
Молибденовый масляный раствор
Установите клапанные пружины так, чтобы часть с малым шагом (A) была обращена к головке блока цилиндров.
(B) Крупношаговая часть; (C) ВВЕРХ; (D) Краска
Ставим тарелку пружины клапана (1), и с помощью толкателя клапана нажмите на пружины, установите половинки шплинта на конец штока и отпустите подъемник, чтобы шплинт (2) заклинить между фиксатором и штоком. Убедитесь, что закругленная губа (A) шплинт плотно входит в паз (B) в конце штока.
- 09916-14510: Толкатель клапана
- 09916-14521: Крепление толкателя клапана
- 09916-84511: Пинцеты
Осторожно! Обязательно верните каждую пружину и клапан в исходное положение.
Установите прокладку толкателя и толкатель в исходное положение.
Примечания:
- Перед их установкой нанесите моторное масло на прокладки и толкатели по всей поверхности, а также на камеры толкателей на головке блока цилиндров.
- При установке прокладки толкателя убедитесь, что напечатанная поверхность рисунка обращена к толкателю.
Удаление масляной струи
Снимите масляные форсунки (1).
Осмотр и очистка масляной струи
Проверьте масляные жиклеры на предмет засорения.
Если они засорены, очистите их масляный канал с помощью подходящей проволоки и сжатого воздуха.
(1) Масляная струя (#8) (Для регулятора натяжения цепи ГРМ)
Маслоструйная установка
Установите новые уплотнительные кольца на каждый масляный жиклер.
Осторожно! Используйте новые уплотнительные кольца, чтобы предотвратить утечку масла.
Примечания:
- При установке масляных форсунок нанесите смазку на уплотнительные кольца.
- Нанесите моторное масло в отверстие масляной форсунки на головке блока цилиндров.