Примечание. Убедитесь, что все поршневые кольца установлены на свои первоначальные места (если оригинальные кольца используются повторно) или к поршню/отверстию, торцевые зазоры которого проверялись (если устанавливаются новые кольца).
Осторожно! Не расширяйте поршневые кольца больше, чем это необходимо для их установки на поршень. Кольца хрупкие и сломаются, если их слишком сильно расширить.
2. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца, затем установите верхнее и нижнее контрольные кольца (маслосъемные кольца одинаковы и могут быть установлены в любом направлении вверх).
Примечание. Убедитесь, что второе и верхнее компрессионные кольца установлены правильно. Второе и верхнее компрессионные кольца разные и не взаимозаменяемы.
3. Аккуратно установите второе компрессионное кольцо на поршень так, чтобы метка 2T была направлена вверх.
4. Установите верхнее компрессионное кольцо на поршень так, чтобы метка 1T была направлена вверх.
Идентификация поршневых колец
5. Убедитесь, что все поршневые кольца свободно перемещаются в своих канавках.
6. Установите поршень на шатун.
Примечание. Шатуны можно устанавливать в любом направлении. Однако убедитесь, что все три установлены одинаково.
7. Смажьте поршень, малую головку и поршневой палец раствором моторного масла и смазки с дисульфидом молибдена в соотношении 50/50.
8. Совместите меньший конец шатуна с отверстием под поршневой палец в поршне и установите поршневой палец.
9. Установите новые стопорные кольца с обеих сторон поршневого пальца, убедившись, что стопорные кольца правильно вошли в канавки.
Предупреждение! Если не использовать новые стопорные кольца поршневого пальца, это может привести к отсоединению пальца от поршня. Это может привести к заклиниванию двигателя, что приведет к потере управления мотоциклом и аварии.
10. Расположите торцевые зазоры поршневых колец следующим образом (поршень, вид сверху, треугольная отметка обращена вперед).
Расположение торцевых зазоров поршневых колец: 1. Верхнее кольцо; 2. Второе кольцо; 3. Первое стальное маслосъемное кольцо; 4. Расширитель маслосъемного кольца; 5. Второе стальное маслосъемное кольцо
Примечание:
- Зазор верхнего компрессионного кольца должен находиться в положении «12 часов».
- Зазор второго компрессионного кольца должен находиться в положении «6 часов».
- Зазор первого маслосъемного кольца должен находиться в положении «12 часов».
- Зазор второго маслосъемного кольца должен находиться в положении «6 часов».
- Зазор расширителя маслосъемного кольца должен находиться в положении «7 часов».
11. Установите поршень и шатуны в цилиндр, затем в картер (смотрите Цилиндры - монтаж).