1. Измерьте зазор между подшипником и шейкой коленчатого вала следующим образом:
Примечание. Не поворачивайте шатуны и коленчатый вал во время измерения зазора, так как это может повредить Plastigauge. Зазоры шейки коленчатого вала измеряются с помощью Plastigauge (Номер детали Триумф 3880150-T0301).
2. Разъединяем половинки картера (смотрите Картеры - снятие).
3. Протрите открытые участки шеек коленчатого вала и поверхность подшипника внутри крышки.
4. Нанесите тонкий слой смазки на шейки и небольшое количество силиконового антиадгезива на подшипники.
5. Обрежьте Plastigauge по длине каждой шейки. Прикрепите полоску к шейке, используя смазку, чтобы зафиксировать Plastigauge на месте.
Примечание. Оригинальные крепления можно использовать повторно для выбора подшипника. Не используйте новые крепления, поскольку их можно использовать только один раз, даже если одноразовое использование связано с выбором подшипника.
6. Смажьте резьбу и поверхность креплений смазкой на основе дисульфида молибдена. Установите картер и затяните оригинальные крепления (смотрите Картеры - сборка).
7. Освободите крепления и снимите картер.
8. Используя набор Plastigauge, измерьте ширину сжатого Plastigauge.
Проверка измеренного зазора
9. Технические характеристики см Коленчатый вал.
10. Если зазор превышает эксплуатационный предел, измерьте диаметр опорной шейки коленчатого вала.
Примечание. Если износ какой-либо шейки превышает предел эксплуатации, коленчатый вал необходимо заменить. Из-за технологий, используемых при изготовлении, коленчатый вал не может быть перешлифован, а подшипники увеличенного размера недоступны.
Выбор главного подшипника
Примечание. Незначительные различия в размерах компенсируются использованием выборочных подшипников. Для получения дополнительной информации о номере детали подшипника и цветных перекрестных ссылках см. последнюю информацию о деталях.
1. Выберите правильные подшипники следующим образом:
2. Измерьте и запишите диаметр каждой опорной шейки коленчатого вала.
3. Измерьте и запишите диаметр каждого отверстия подшипника в картере (подшипники сняты, установлены крышки шеек и все крепления полностью затянуты).
4. Выберите и установите правильные подшипники, сопоставив информацию, приведенную в таблице выбора основных подшипников.
5. Установите новые подшипники.
Таблица выбора коренных подшипников
Цвет корпуса | Отверстие картера | Диаметр шейки коленчатого вала | Зазор |
Белый | от 37,984 до 37,975 | от 35.000 до 34.993 | от 0,033 до 0,011 |
Красный | от 37,984 до 37,975 | от 34,992 до 34,984 | от 0,034 до 0,011 |
Красный | 37,993–37,985 | от 35.000 до 34.993 | от 0,035 до 0,013 |
Синий | 37,993–37,985 | от 34,992 до 34,984 | от 0,035 до 0,013 |
Например: | |
Отверстие картера | 37,978 мм |
Диаметр шейки коленчатого вала | 34,988 мм |
Требуемый подшипник | Синий |
Предупреждение! Перед окончательной сборкой всегда проверяйте, используя метод Plastigauge, что рабочий зазор правильный. Неправильный зазор может привести к серьезному повреждению двигателя, что приведет к потере управления мотоциклом и аварии.
Примечание:
- Повторите измерения для всех соответствующих журналов.
- Это нормально, что выбранные подшипники отличаются от одной шейки к другой.
- Также нормально, что существует два варианта цвета корпуса подшипника. В таких случаях выбирайте размер корпуса, обеспечивающий больший рабочий зазор.
Поплавок на конце коленчатого вала
1. Технические характеристики см Коленчатый вал.
Примечание. Смещение конца коленчатого вала контролируется допусками при механической обработке коленчатого вала и картера. Упорные шайбы не используются. Если люфт коленчатого вала выходит за пределы указанного предела, коленчатый вал и/или картер необходимо заменить.