1. Очистите сопрягаемые поверхности картера растворителем с высокой температурой вспышки. Протрите поверхности чистой безворсовой тканью.
2. Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении.
3. Убедитесь, что три фиксирующих штифта находятся на своих местах в верхнем картере.
1. Расположение дюбелей
4. Нанесите тонкий слой силиконового герметика (на заводе используется ThreeBond 1216E) к нижним привалочным поверхностям картера.
Зоны герметика
Осторожно! Не используйте чрезмерное количество герметика. Дополнительный герметик может сместиться и заблокировать масляные каналы в картере, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
5. Если они были сняты, установите три жиклера охлаждения поршня в верхний картер и затяните их крепления моментом 10 Нм.
1. Форсунки охлаждения поршней; 2. Крепления
Осторожно! Убедитесь, что установлены три форсунки охлаждения поршня. Если форсунки охлаждения поршня отсутствуют, давление масла снизится. Эксплуатация двигателя при низком давлении масла может привести к серьезному повреждению двигателя.
6. Установите и смажьте вкладыши подшипников коленчатого вала раствором моторного масла и дисульфидмолибденовой смазки в соотношении 50/50 (смотрите Проверка шейки шатуна, измерение и выбор подшипника прежде чем продолжить).
7. Смажьте шейки коленчатого вала чистым моторным маслом.
8. Установите коленчатый вал (смотрите Коленчатый вал - установка).
9. Если был снят, установите балансир на место (смотрите Балансир - установка).
10. Совместите нижний картер с верхним. Может потребоваться помощник для поддержки картера во время выравнивания.
11. Вставьте болты в нижнюю часть картера и затяните вручную до тех пор, пока головки болтов не соприкоснутся с картером. Обратите внимание на положение закаленных шайб под болтами 1–8.
Примечание. Винты картера затягиваются поэтапно. Используются болты картера двух разных размеров. Все болты необходимо затягивать в два этапа следующим образом:
Осторожно! Несоблюдение правильной последовательности затяжки болтов может привести к необратимому повреждению картера.
Этап 1
1. В последовательности, показанной ниже, затягивайте только болты картера размера М8 (номера с 9 по 26) до 12 Нм.
Последовательность затяжки болтов картера с 9 по 26
Этап 2
1. В последовательности, показанной ниже, затяните новые болты картера 1-8-10 Нм.
Последовательность затяжки болтов картера с 1 по 8
Этап 3
1. В последовательности, показанной ниже, затяните болты картера 1 с углом поворота от 8 до 100°с помощью T3880105 - Измерителя угла крутящего момента:
Последовательность затяжки болтов картера с 1 по 8
T3880105 - датчик угла крутящего момента
Выполните следующие операции:
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Проверьте наличие узких мест и при необходимости устраните их.
- Масляный насос – установка
- Отстойник - установка
- Натяжитель приводной цепи распределительного вала – установка
- Крышка распределительного вала – установка
- Сцепление - установка
- Ротор генератора – установка
- Двигатель - установка