Общие сведения
Снимите кулачковый привод, ротор и головки цилиндров. Раздельные картеры. Снимите нижнюю часть картера и отложите в сторону.
НОМЕР ДЕТАЛИ. | СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
HD-45316 | Фиксатор коленчатого вала |
HD-44358 | Крепление опоры маховика |
HD-45313 | Съёмник/установщик гильз цилиндров |
HD-96333-51 С | Компрессор поршневых колец |
HD-45306 | Стопорный штифт коленчатого вала |
1. Смотрите рисунок 3-189. Установите ФИКСАТОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (HD-45316).

Рисунок 3-189. Установите фиксаторы коленчатого вала (HD-45316)
2. Смотри рисунок 3-190. Обратите внимание на литые неровности на шатунах и крышках. Задний цилиндр должен иметь выступы в сторону водяного насоса, а передний цилиндр — в сторону кулачкового привода.

Рисунок 3-190. Ориентация шатуна
3. Смотри рисунок 3-191. Обратите внимание на номера на шатуне и крышке. Шатуны и крышки должны использоваться в соответствующих комплектах.

Рисунок 3-191. Спичечный стержень и колпачок
4. Смотрите рисунок 3-192. Ослабьте крепления крышек шатунов.

Рисунок 3-192. Ослабьте крепление крышки шатуна
5. Снимите фиксаторы узла коленчатого вала (HD-45316).
6. Смотрите рисунок 3-193. Осмотрите вкладыши шатунных подшипников. Обращайте внимание на наличие царапин или изменения цвета.

Рисунок 3-193. Снимите крышки шатунов
7. См. рисунок 3-194. Снимите коленчатый вал.

Рисунок 3-194. Снятие коленчатого вала
8. Смотрите рисунок 3-195. Проверьте журналы на наличие задиров, посинения и повреждений поверхности. Проверьте главную приводную шестерню на предмет износа или отсутствия зубьев.

Рисунок 3-195. Осмотр коленчатого вала
Примечание. Легкое посинение вокруг шейки коленчатого вала и краев звездочки является следствием процесса термообработки и является нормальным. Однако перенос металла и посинение на поверхности шейки указывают на повреждение и необходимость замены коленчатого вала.
9. См. рисунок 3-196. Измерьте шейки коленчатого вала. Для выбора подшипников коленчатого вала см. Таблицу 3-33.

Рисунок 3-196. Журнал измерений
10. См. рисунок 3-197. Снимите держатели коренных подшипников коленчатого вала.

Рисунок 3-197. Снимите коренные фиксаторы подшипников
11. См. рисунок 3-198. Если стержни будут использоваться повторно, пометьте их F (передний) и R (задний). Стержень должен быть установлен в том же положении.

Рисунок 3-198. Маркировка шатунов
12. См. рисунок 3-199. Осмотрите вкладыши подшипников на предмет задиров или изменения цвета.

Рисунок 3-199. Вкладыши подшипников
13. См. рисунок 3-200. Осторожно вытолкните поршень и шток из верхней части цилиндра. Избегайте контакта с поршневым жиклером. Не допускайте соприкосновения шатуна со стенкой гильзы цилиндра.

Рисунок 3-200. Снятие поршней
Внимание! Всегда надевайте надлежащие защитные очки при снятии стопорных колец. Соскальзывание кольца может привести к его смещению с такой силой, что оно может повредить глаз.
14. См. рисунок 3-201. Снимите и выбросьте стопорные кольца поршневого пальца. Подставьте под конец маленькую отвертку и поверните.

Рисунок 3-201. Стопорные кольца поршневого пальца
15. Смотрите рисунок 3-202. Обратите внимание на идентификационные номера штока и крышки, а также на выступы литья. Установите крышки шатунов и затяните их с моментом 27 Нм (20 фут-фунтов). Установите индикатор угла крутящего момента (защелкивающаяся деталь № TA360) согласно инструкции и затяните болты шатуна еще на 90°.

Рисунок 3-202. Установка крышек штока для проверки
Примечание. Обозначение для этой последовательности крутящего момента записывается так: 27 Нм + 90°
16. Смотрите рисунок 3-203. Проверьте размеры большой головки с помощью циферблатного нутромера. Измерение должно быть в пределах от 51,616 мм (2,032 дюйма) до 51,60 мм (2,031 дюйма).

Рисунок 3-203. Измерение большого конца
17. Смотрите рисунок 3-204. Проверьте посадку втулки малого конца и поршневого пальца. Рабочий зазор должен быть в пределах от 0,033 мм (0,001 дюйма) до 0,018 мм (0,0007 дюйма).

Рисунок 3-204. Осмотр малого конца
18. Подберите сменные поршни к сменным гильзам. См. Таблицу 3-19.
Таблица 3-31. Поршень к гильзе цилиндра
Лайнер | Поршень |
Класс I | Класс I или Класс X |
Класс II | Класс II или класс X |
19. Смотри рисунок 3-205. Измерьте диаметр поршня на упорной поверхности. Измерение должно быть в пределах от максимума 99,961 мм (3,9354 дюйма) до минимума 99,953 мм (3,9351 дюйма) в самой большой точке упорной поверхности поршня.

Рисунок 3-205. Измерение поршня
Примечание. Размер поршня может варьироваться в пределах 0,0076 мм (0,0003 дюйма) в зависимости от класса поршня.
20. См. рисунок 3-206. EX на верхней части поршня идет к выпускным клапанам. Передний поршень EX будет направлен к передней части двигателя. Задний поршень EX будет направлен к задней части двигателя.

Рисунок 3-206. Метка ориентации поршня
21. См. рисунок 3-208. Снимите и выбросьте крепежные детали первичной ведущей шестерни.

Рисунок 3-208. Снять первичную шестерню
22. Смотрите рисунок 3-207. КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ОПОРНОГО МЕХАНИЧЕСКОГО КОЛЕСА (HD-44358) можно модифицировать для удержания коленчатого вала Revolution при снятии или установке первичной ведущей шестерни. Расширьте центральное отверстие до 59,7 мм (2,350 дюйма).

Рисунок 3-207. Крепление опоры маховика
23. Смотри рисунок 3-209. Осмотрите первичную ведущую шестерню. Осмотрите упорные поверхности на предмет чрезмерного износа или сколов. Обратите внимание на метки синхронизации на первичной ведущей шестерне и коленчатом валу. Соберите так, чтобы метка синхронизации на ведущей шестерне совпадала с меткой синхронизации на коленчатом валу.

Рисунок 3-209. Метки синхронизации первичной шестерни
24. См. рисунок 3-210. Смажьте новые крепежные элементы первичной ведущей шестерни маслом Harley-Davidson Motorcycle Oil 20W50. Смажьте резьбу и нижнюю часть головки болта.

Рисунок 3-210. Установка первичной шестерни
25. См. рисунок 3-211. Используя перекрестную схему, затяните крепежные элементы первичной шестерни с моментом 10 Нм (88 дюйм-фунтов). Установите датчик угла крутящего момента (защелкивающаяся деталь № TA360) согласно инструкции и затяните болт еще на 90°.

Рисунок 3-211. Затяните первичную шестерню
26. Смотрите рисунок 3-212. Используя циферблатный нутромер, проверьте концентричность цилиндра. Информацию об эксплуатационной пригодности см. в технических характеристиках.

Рисунок 3-212. Измерение диаметра цилиндра
27. Смотрите рисунок 3-213. Установите СЪЕМНИК/УСТАНОВЩИК ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА (HD-45313) в соответствии с инструкцией и снимите гильзу.

Рисунок 3-213. Снятие гильзы цилиндра
28. Смотрите рисунок 3-214. Проверьте поршневой жиклер. Поршневой жиклер должен быть плотно прилегать и не иметь видимых повреждений. Если картер ослаблен или поврежден, его необходимо заменить.

Рисунок 3-214. Поршневой жиклер
29. См. рисунок 3-215. Тщательно очистите гильзу цилиндра и ступеньку в корпусе. Мусор в ступеньке может помешать полной посадке гильзы цилиндра.

Рисунок 3-215. Чистый вкладыш и шаг корпуса
30. См. рисунок 3-216. Смажьте уплотнительные кольца маслом Harley-Davidson Motorcycle Oil 20W50.

Рисунок 3-216. Смазать вкладыш
31. См. рисунок 3-217. Вставьте вкладыш в отверстие гильзы. Установите приспособление для снятия/установки гильз цилиндров (HD-45313) в соответствии с инструкцией и установите гильзу.

Рисунок 3-217. Вставьте вкладыш
32. Смотрите рисунок 3-218. Проверьте зазор конца кольца, поместив кольцо в цилиндр и измерив зазор с помощью щупов. Информацию об эксплуатационной пригодности см. в технических характеристиках.

Рисунок 3-218. Зазор на конце кольца
33. См. рисунок 3-219. Осторожно установите поршневые кольца. Второе компрессионное кольцо устанавливается меткой вверх. При установке комплекта колец зазоры должны быть смещены.

Рисунок 3-219. Верхняя метка второго компрессионного кольца
34. Если на этом этапе предстоит сборка двигателя, убедитесь, что все детали очищены и смазаны надлежащим образом.
Внимание! Всегда надевайте надлежащие защитные очки при снятии/установке стопорных колец. Соскальзывание кольца может привести к его смещению с такой силой, что оно может повредить глаз.
35. См. рисунок 3-220. Установите поршневой палец и стопорные кольца поршневого пальца.

Рисунок 3-220. Поршневые пальцы и стопорные кольца
36. Смотрите рисунок 3-222. Чтобы установить поршень, выполните каждый из следующих шагов:
- а. Слегка смажьте внутреннюю часть КОМПРЕССОРА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ (HD-96333-51 C), а также кольца и юбку поршня маслом Harley-Davidson Motorcycle Oil 20W50.
- б. Смотрите рисунок 3-221. Расположите кронштейны на кольце компрессора вниз (обратите внимание на стрелку на компрессионном кольце) по направлению к картеру. Расположите рукоятку сжатия параллельно картеру.

Рисунок 3-222. Вставьте поршень

Рисунок 3-221. Компрессор поршневых колец
Внимание! Неправильная установка поршней приведет к выходу двигателя из строя.
- в. Расположите поршень и шатун относительно картера.
Важное примечание: правильная ориентация поршня и шатуна следующая:
- Шатун и крышка переднего цилиндра ударяются о сторону привода кулачка двигателя
- Шатун и крышка заднего цилиндра ударяются о сторону водяного насоса двигателя
- Маркировка EX направлена вперед на переднем цилиндре
- Метка EX сзади на заднем цилиндре
- г. Зажмите КОМПРЕССОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ (HD-96333-51 C) вокруг колец и поршней.
- е. Отрегулируйте натяжение рукоятки, чтобы сжать кольца, но при этом позволить поршню и кольцам выскользнуть из компрессора в отверстие цилиндра.
Внимание! Если поршневой жиклер поврежден, картер придется заменить.
- е. Смотрите рисунок 3-214. Свободной рукой внутри картера проведите шток мимо поршневого жиклера.
Внимание! При возникновении сопротивления остановитесь и осмотрите компоненты. При приложении силы кольцо может повредить стенку цилиндра.
- г. См. рисунок 3-222. Используя резиновую или деревянную ручку молотка, очень осторожно постучите по окружности поршня в отверстие. Удерживайте постоянное давление на компрессор поршневых колец до тех пор, пока кольца не войдут в отверстие.
- з. Когда поршень и кольца находятся в отверстии, перемещайте поршень вверх и вниз по отверстию, чтобы убедиться, что кольца не сломались во время установки.
37. Переверните двигатель. Очистите отверстие шатуна и отверстие коленчатого вала, убедившись, что в них нет масла.
38. Смотрите рисунок 3-226. Выберите набор для замены шатунных подшипников, соответствующий цветовому коду диаметра шейки шатунного подшипника (3) на коленчатом валу. См. Таблицу 3-32.
Примечание. Комплекты шатунных подшипников (передние и задние) доступны в двух размерах, с красной (R) и синей (B) кодировкой. Цветовой код шатунного подшипника указан на краю вкладыша подшипника.
Таблица 3-32. Диаметр шейки шатунного подшипника
ЦВЕТОВОЙ КОД | HD НОМЕР ДЕТАЛИ. | СПЕЦИФИКАЦИЯ | |
Красный | 24412-01К | Макс | 47,991 мм |
Мин | 47,983 мм | ||
Синий | 24413-01К | Макс | 47,983 мм |
Мин | 47,975 мм |
39. См. рисунок 3-223. Установите подшипники шатуна и смажьте поверхность подшипника маслом Harley-Davidson Motorcycle Oil 20W50. Кроме того, рекомендуется нанести тонкую пленку смазки Lubriplate No.105 Motor Assembly Grease (деталь NAPA № 765-2651).

Рисунок 3-223. Смазка подшипников
40. См. рисунок 3-224. Установите держатель коренного подшипника. Нанесите небольшое количество смазки на заднюю часть фиксатора, чтобы зафиксировать его на месте.

Рисунок 3-224. Установка коренного фиксатора подшипника
41. Смотрите рисунок 3-225. Переместите шатуны так, чтобы передний шатун был направлен назад, а задний шатун был направлен вперед двигателя.

Рисунок 3-225. Расположение шатунов
42. Смотрите рисунок 3-226. Противовес коленчатого вала имеет маркировку с цветовым кодом для комплектов замены коренных подшипников и шатунных шеек. Буквенный код, читаемый слева направо, соответствует коренным шейкам со стороны генератора и сцепления (2), а также шейкам передней и задней шатунных шеек (3).

Рисунок 3-226. Цветовой код коленчатого вала: 1. ALT (сторона генератора); 2. G (зеленый код основного подшипника); 3. R (красный код шатунного подшипника)
43. См. таблицу 3-33. Выберите комплект коренных подшипников, соответствующий цветовому коду (2) на коленчатом валу.
Таблица 3-33. Диаметр коренной шейки подшипника
ЦВЕТОВОЙ КОД | HD НОМЕР ДЕТАЛИ. | СТОРОНА ГЕНЕРАТОРА | СТОРОНА СЦЕПЛЕНИЯ | |
Синий | 24411-01К | Макс | 55,977 мм | 55,952 мм |
Мин | 55,971 мм | 55,946 мм | ||
Зеленый | 24410-01К | Макс | 55,984 мм | 55,959 мм |
Мин | 55,977 мм | 55,952 мм | ||
Красный | 24409-01К | Макс | 55.990 мм | 55,965 мм |
Мин | 55,984 мм | 55,959 мм |
Примечание. Коренные подшипники доступны в 3 комплектах (подшипники генератора и сцепления) для соответствия трем размерам шеек. Наборы имеют цветовую кодировку: синий (B), зеленый (G) и красный (Ft).
44. См. рисунок 3-227. Установите подшипники коленчатого вала и смажьте поверхность подшипника маслом Harley-Davidson Motorcycle Oil 20W50. Кроме того, рекомендуется нанести тонкую пленку смазки Lubriplate No.105 Motor Assembly Grease (деталь NAPA № 765-2651).

Рисунок 3-227. Смазка подшипников коленчатого вала
45. См. рисунок 3-228. Осторожно установите коленчатый вал.

Рисунок 3-228. Установка коленчатого вала
46. Смотрите рисунок 3-189. Когда коленчатый вал находится в нужном положении, установите ФИКСАТОР УЗЛА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (HD-45316).
47. Смотрите рисунок 3-229. Подтяните поршень и шатун к шейке коленчатого вала.

Рисунок 3-229. Расположение шатунов
48. См. рисунок 3-230. Смажьте шейку коленчатого вала, подшипники крышки шатуна, резьбу болта шатуна и нижнюю часть головки болта крышки шатуна маслом Harley-Davidson Motorcycle Oil 20W50. Кроме того, для подшипников шатуна рекомендуется тонкая пленка смазки Lubriplate No.105 Motor Assembly Grease (деталь NAPA № 765-2651).

Рисунок 3-230. Смажьте коленчатый вал и шатуны
49. См. рисунок 3-231. Установите крышки шатунов. Убедитесь, что шатуны и крышки имеют одинаковые номера, а литые выступы ориентированы правильно.

Рисунок 3-231. Установка крышек шатунов
- а. Передний шатун и крышка цилиндра ударяются о сторону привода кулачка двигателя.
- б. Шатун и крышка заднего цилиндра ударяются о сторону водяного насоса двигателя.
50. См. рисунок 3-232. Затяните крышки шатунов с моментом 27 Нм (20 фут-фунтов).

Рисунок 3-232. Установка крышек шатунов
51. Смотрите рисунок 3-233. Установите датчик угла крутящего момента (защелкивающаяся деталь № TA360) согласно инструкции и затяните болты шатуна еще на 90°.

Рисунок 3-233. Затяните крышки шатунов
Примечание. Обозначение для этой последовательности крутящего момента записывается так: 27 Нм + 90°.
Внимание! НЕ ВРАЩАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Это противоречит нормальной работе двигателя. Это может привести к повреждению двигателя.
52. Когда все болты шатуна затянуты правильно, поверните двигатель в положение ВМТ и вставьте СТОПОРНЫЙ ШТИФТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (HD-45306).
53. Продолжайте выполнять соответствующие шаги в соответствии с 3.14 Обслуживание верхнего и нижнего картера.