Общий
Снимите привод кулачка, ротор и головки цилиндров. Разъемные картеры. Снимите нижнюю часть картера и отложите в сторону.
НОМЕР ЧАСТИ. | СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
HD-45316 | Фиксатор коленчатого вала в сборе |
HD-44358 | Крепление опоры маховика |
HD-45313 | Устройство для снятия/установки гильз цилиндров |
HD-96333-51 С | Компрессор с поршневыми кольцами |
HD-45306 | Стопорный штифт коленчатого вала |
1. См. Рисунок 3-189. Установите ФИКСАТОР КОЛЕНВАЛА В СБОРЕ (HD-45316).
Рисунок 3-189. Установите фиксаторы коленчатого вала в сборе (HD-45316)
2. См. Рисунок 3-190. Обратите внимание на литейные выступы на шатунах и крышках. Задний цилиндр должен иметь выступы в сторону водяного насоса, а передний цилиндр — в сторону привода кулачка.
Рисунок 3-190. Ориентация шатуна
3. См. Рисунок 3-191. Обратите внимание на номера на шатуне и крышке. Шатуны и крышки должны использоваться в подобранных комплектах.
Рисунок 3-191. Спичечный стержень и колпачок
4. См. Рисунок 3-192. Ослабьте крепления крышек шатунов.
Рисунок 3-192. Ослабьте крепления крышки штока
5. Снимите ФИКСАТОРЫ КОЛЕНВАЛА В СБОРЕ (HD-45316).
6. См. Рисунок 3-193. Осмотрите вкладыши шатунных подшипников. Ищите задиры или изменения цвета.
Рисунок 3-193. Снимите колпачки со штанг
7. См. Рисунок 3-194. Снимите коленчатый вал.
Рисунок 3-194. Снять коленчатый вал
8. См. Рисунок 3-195. Проверьте журналы на наличие задиров, воронения и повреждений поверхности. Проверьте шестерню главной передачи на предмет износа или отсутствия зубьев.
Рисунок 3-195. Осмотр коленчатого вала
Примечание. Незначительное воронение шейки коленчатого вала и кромок звездочки вызвано процессом термообработки и является нормальным явлением. Однако переход металла и воронение на поверхности шейки указывают на повреждение, и коленчатый вал необходимо заменить.
9. См. Рисунок 3-196. Измерьте шейки коленчатого вала. Выбор подшипника коленчатого вала см. в Таблице 3-33.
Рисунок 3-196. Журнал измерений
10. См. Рисунок 3-197. Снимите фиксаторы коренных подшипников коленчатого вала.
Рисунок 3-197. Снимите фиксаторы коренных подшипников
11. См. Рисунок 3-198. Если стержни будут использоваться повторно, отметьте их F (передний) и Р (задний). Стержень должен быть установлен в том же положении.
Рисунок 3-198. Маркировка шатунов
12. См. Рисунок 3-199. Осмотрите вкладыши подшипников на предмет задиров или изменения цвета.
Рисунок 3-199. Вкладыши подшипников
13. См. Рисунок 3-200. Осторожно вытолкните поршень и шток из верхней части цилиндра. Избегайте контакта с струей поршня. Не допускайте контакта шатуна со стенкой гильзы цилиндра.
Рисунок 3-200. Снять поршни
Предупреждение! Всегда надевайте защитные очки при снятии стопорных колец. Соскальзывание может привести к движению кольца с такой силой, что может привести к травме глаз.
14. См. Рисунок 3-201. Снимите и выбросьте стопорные кольца штифта запястья. Поместите небольшую отвертку под конец и поверните.
Рисунок 3-201. Стопорные кольца штифта на запястье
15. См. Рисунок 3-202. Обратите внимание на идентификационные номера стержня и колпачка и выступы при литье. Установите крышки шатунов и затяните моментом 27 Нм (20 футов-фунтов). Установите датчик угла крутящего момента (Защелка Артикул № TA360) согласно инструкции и затяните болты шатуна еще на 90°.
Рисунок 3-202. Установите крышки штоков для проверки
Примечание. Обозначение этой последовательности крутящих моментов записано: 27 Нм + 90°
16. См. Рисунок 3-203. Проверьте размеры большого конца с помощью циферблатного нутромера. Измерение должно находиться в пределах максимум 51,616 мм (2,032 дюйма.) и минимум 51,60 мм (2,031 дюйма.).
Рисунок 3-203. Измерьте большой конец
17. См. Рисунок 3-204. Осмотрите втулку малого конца и посадку штифта. Рабочий зазор должен составлять максимум 0,033 мм (0,001 дюйма) и минимум 0,018 мм (0,0007 дюйма.).
Рисунок 3-204. Осмотрите малый конец
18. Подберите сменные поршни к сменным гильзам. См. Таблицу 3-19.
Таблица 3-31. Поршень к гильзе цилиндра
Лайнер | Поршень |
Класс I | Класс I или Класс X |
Класс II | Класс II или Класс X |
19. См. Рисунок 3-205. Измерьте диаметр поршня на упорной поверхности. Измерение должно находиться в пределах максимум 99,961 мм (3,9354 дюйма.) и минимум 99,953 мм (3,9351 дюйма.) в самой большой точке упорной поверхности поршня.
Рисунок 3-205. Измерение поршня
Примечание. Размер поршня может варьироваться в пределах 0,0076 мм (0,0003 дюйма.) в зависимости от класса поршня.
20. См. Рисунок 3-206. EX на вершине поршня направляется к выпускным клапанам. Передний поршень EX будет двигаться к передней части двигателя. Задний поршень EX будет двигаться к задней части двигателя.
Рисунок 3-206. Метка ориентации поршня
21. См. Рисунок 3-208. Снимите и выбросьте крепления шестерни первичного привода.
Рисунок 3-208. Снять первичную шестерню
22. См. Рисунок 3-207. КРЕПЛЕНИЕ ОПОРЫ МАХОВИКА (HD-44358) Может быть модифицирован для удержания коленчатого вала Revolution при снятии или установке первичной ведущей шестерни. Открытое отверстие центрального отверстия до 59,7 мм (2,350 дюйма.).
Рисунок 3-207. Крепление опоры маховика
23. См. Рисунок 3-209. Осмотрите первичную ведущую шестерню. Осмотрите упорные поверхности на предмет чрезмерного износа или сколов. Обратите внимание на установочные метки на первичной ведущей шестерне и коленчатом валу. При сборке установочная метка на ведущей шестерне должна совпадать с установочной меткой на коленчатом валу.
Рисунок 3-209. Метки синхронизации первичной передачи
24. См. Рисунок 3-210. Смажьте новые крепления первичной ведущей шестерни мотоциклетным маслом Harley-Davidson 20W50. Смажьте резьбу и нижнюю часть болта.
Рисунок 3-210. Установка первичной передачи
25. См. Рисунок 3-211. Крест-накрест затяните крепления первичной шестерни моментом 10 Нм (88 дюймов-фунтов). Установите датчик угла крутящего момента (Защелка Артикул № TA360) согласно инструкции и затяните болт еще на 90°.
Рисунок 3-211. Затянуть первичную шестерню
26. См. Рисунок 3-212. С помощью нутромера проверьте соосность цилиндра. См. технические характеристики по удобству обслуживания.
Рисунок 3-212. Измерить диаметр цилиндра
27. См. Рисунок 3-213. Установите приспособление для снятия/установки гильзы цилиндра (HD-45313) согласно инструкции и снимите вкладыш.
Рисунок 3-213. Снять гильзу цилиндра
28. См. Рисунок 3-214. Осмотрите жиклер поршня. Жиклер поршня должен плотно прилегать и не иметь видимых повреждений. Если картер ослаблен или поврежден, его необходимо заменить.
Рисунок 3-214. Поршневой реактивный двигатель
29. См. Рисунок 3-215. Тщательно очистите гильзу цилиндра и вставьте чехол. Мусор на ступеньке может помешать полной посадке гильзы цилиндра.
Рисунок 3-215. Очистите гильзу и ступеньку корпуса
30. См. Рисунок 3-216. Смажьте уплотнительные кольца мотоциклетным маслом Harley-Davidson 20W50.
Рисунок 3-216. Смазать вкладыш
31. См. Рисунок 3-217. Вставьте вкладыш в отверстие корпуса. Установите приспособление для снятия/установки гильзы цилиндра (HD-45313) согласно инструкции и установите вкладыш.
Рисунок 3-217. Вставить вкладыш
32. См. Рисунок 3-218. Проверьте зазор между концами колец, поместив кольцо в цилиндр, и измерьте зазор с помощью щупа. См. технические характеристики по удобству обслуживания.
Рисунок 3-218. Концевой зазор кольца
33. См. Рисунок 3-219. Осторожно установите поршневые кольца. Второе компрессионное кольцо устанавливается меткой вверх. При установке комплекта колец зазоры должны быть расположены в шахматном порядке.
Рисунок 3-219. Верхняя отметка второго компрессионного кольца
34. Если на этом этапе необходимо собрать двигатель, убедитесь, что все детали очищены и смазаны соответствующим образом.
Предупреждение! Всегда надевайте защитные очки при снятии/установке стопорных колец. Соскальзывание может привести к движению кольца с такой силой, что может привести к травме глаз.
35. См. Рисунок 3-220. Установите палец и стопорные кольца пальца.
Рисунок 3-220. Наручные штифты и стопорные кольца
36. См. Рисунок 3-222. Чтобы установить поршень, выполните каждый из следующих шагов:
- а. Слегка смажьте внутреннюю часть КОМПРЕССОРА ПОРШНЕВЫМИ КОЛЬЦАМИ (HD-96333-51 С) кольца и юбку поршня смажьте маслом Harley-Davidson Motorcycle Oil 20W50.
- б. См. Рисунок 3-221. Расположите кронштейны на кольце компрессора вниз (Обратите внимание на стрелку на компрессионном кольце) в сторону картера. Расположите рукоятку сжатия параллельно картеру.
Рисунок 3-222. Вставить поршень
Рисунок 3-221. Компрессор с поршневыми кольцами
Осторожно! Неправильная установка поршней приведет к выходу двигателя из строя.
- в. Сориентируйте поршень и шатун относительно картера.
Важное примечание: Правильная ориентация поршня и шатуна следующая:
- Шатун и крышка переднего цилиндра ударяются о сторону привода кулачка двигателя
- Шатун и крышка заднего цилиндра ударяются о сторону водяного насоса двигателя
- Маркировка EX направлена вперед на переднем цилиндре
- Маркировка EX направлена назад на заднем цилиндре
- д. Зажмите ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО КОМПРЕССОРА (HD-96333-51 С) вокруг колец и поршней.
- е. Отрегулируйте натяжение рукоятки, чтобы сжать кольца, но при этом позвольте поршню и кольцам выскользнуть из компрессора в отверстие цилиндра.
Осторожно! Если жиклер поршня поврежден, картер придется заменить.
- ф. См. Рисунок 3-214. Свободной рукой внутри картера провести направляющий стержень мимо жиклера поршня.
Осторожно! При возникновении сопротивления остановитесь и осмотрите компоненты. Кольцо может повредить стенку цилиндра при надавливании.
- г. См. Рисунок 3-222. Используя резиновый или деревянный молоток, очень осторожно вбейте поршень по окружности в отверстие. Удерживайте постоянное давление на приспособлении для сжатия поршневых колец до тех пор, пока кольца не войдут в отверстие.
- час Когда поршень и кольца находятся в отверстии, переместите поршень вверх и вниз по отверстию, чтобы убедиться, что кольца не сломались во время установки.
37. Перевернуть двигатель. Очистите отверстие шатуна и отверстие кривошипа, убедившись, что в нем нет масла.
38. См. Рисунок 3-226. Выберите сменный комплект шатунных подшипников, соответствующий цветовому коду диаметра шейки шатунного подшипника (3) на коленвале. См. Таблицу 3-32.
Примечание. Комплекты шатунных подшипников (передний и задний) доступны в двух размерах, с красной маркировкой (р) и синий (Б). Цветовой код шатунного подшипника указан на краю вкладыша подшипника.
Таблица 3-32. Диаметр шейки шатунного подшипника
ЦВЕТОВОЙ КОД | HD НОМЕР ДЕТАЛИ. | СПЕЦИФИКАЦИЯ | |
Red | 24412-01К | Max | 47,991 мм |
Min | 47,983 мм | ||
Синий | 24413-01К | Max | 47,983 мм |
Min | 47,975 мм |
39. См. Рисунок 3-223. Установите шатунные подшипники и смажьте опорную поверхность мотоциклетным маслом Harley-Davidson 20W50. Кроме того, нанесите тонкий слой смазки Lubriplate № 105 (Номер детали НАПА 765-2651) Рекомендовано.
Рисунок 3-223. Смазка подшипников
40. См. Рисунок 3-224. Установите держатель коренного подшипника. Нанесите небольшое количество смазки на заднюю часть фиксатора, чтобы зафиксировать его на месте.
Рисунок 3-224. Установить фиксатор коренного подшипника
41. См. Рисунок 3-225. Переместите шатуны так, чтобы передний шатун был направлен назад, а задний шатун — вперед от двигателя.
Рисунок 3-225. Положение шатунов
42. См. Рисунок 3-226. На противовесе коленчатого вала нанесен цветовой код комплектов для замены коренных подшипников и шатунных шеек. При чтении слева направо буквенный код соответствует шейкам коренных подшипников со стороны генератора и сцепления (2) и передние и задние шатунные шейки (3).
Рисунок 3-226. Цветовой код коленчатого вала: 1. АЛТ (сторона генератора); 2. Г (зеленый код коренного подшипника); 3. Р (красный код подшипника шатуна)
43. См. Таблицу 3-33. Выберите комплект коренных подшипников, соответствующий цветовому коду (2) на коленвале.
Таблица 3-33. Диаметр коренной шейки подшипника
ЦВЕТОВОЙ КОД | HD НОМЕР ДЕТАЛИ. | СТОРОНА ГЕНЕРАТОРА | СТОРОНА СЦЕПЛЕНИЯ | |
Синий | 24411-01К | Max | 55,977 мм | 55,952 мм |
Min | 55,971 мм | 55,946 мм | ||
Зеленый | 24410-01К | Max | 55,984 мм | 55,959 мм |
Min | 55,977 мм | 55,952 мм | ||
Red | 24409-01К | Max | 55,990 мм | 55,965 мм |
Min | 55,984 мм | 55,959 мм |
Примечание. Коренные подшипники доступны в 3 комплектах (подшипники генератора и сцепления) для журналов трех размеров. Наборы имеют цветовую маркировку синего цвета (Б), зеленый (г) и красный (футы).
44. См. рисунок 3-227. Установите подшипники коленчатого вала и смажьте опорную поверхность мотоциклетным маслом Harley-Davidson 20W50. Кроме того, нанесите тонкий слой смазки Lubriplate № 105 (Номер детали НАПА 765-2651) Рекомендовано.
Рисунок 3-227. Смазать подшипники коленвала
45. См. рисунок 3-228. Осторожно установите коленчатый вал.
Рисунок 3-228. Установить коленчатый вал
46. См. Рисунок 3-189. Когда коленчатый вал находится на месте, установите ФИКСАТОР КОЛЕНВАЛА В СБОРЕ (HD-45316).
47. См. рисунок 3-229. Подтянуть поршень и шток в сборе к шейке коленчатого вала.
Рисунок 3-229. Положение шатунов
48. См. рисунок 3-230. Смажьте шейку коленчатого вала, подшипники крышки шатуна, резьбу болта шатуна и нижнюю часть болта крышки шатуна мотоциклетным маслом Harley-Davidson 20W50. Кроме того, нанесите тонкий слой смазки Lubriplate № 105 (Номер детали НАПА 765-2651) рекомендуется для шатунных подшипников.
Рисунок 3-230. Смажьте коленчатый вал и шатуны
49. См. рисунок 3-231. Установите крышки шатунов. Убедитесь, что шатуны и крышки имеют одинаковые номера и литые выступы ориентированы правильно.
Рисунок 3-231. Установить крышки шатунов
- а. Шатун и крышка переднего цилиндра ударяются о сторону привода кулачка двигателя.
- б. Шатун и крышка заднего цилиндра ударяются о сторону водяного насоса двигателя.
50. См. Рисунок 3-232. Затяните крышки шатунов моментом 27 Нм (20 футов-фунтов).
Рисунок 3-232. Установите крышки шатунов
51. См. Рисунок 3-233. Установите датчик угла крутящего момента (Защелка Артикул № TA360) согласно инструкции и затяните болты шатуна еще на 90°.
Рисунок 3-233. Затянуть крышки шатунов
Примечание. Обозначение этой последовательности крутящих моментов записано: 27 Нм + 90°.
Осторожно! НЕ ВРАЩАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Это противоречит нормальной работе двигателя. Это может привести к повреждению двигателя.
52. Когда все болты шатунов затянуты правильно, поверните двигатель в ВМТ и вставьте СТОПОРНЫЙ ШТИФТ КОЛЕНВАЛА (HD-45306).
53. Продолжайте выполнять соответствующие шаги, описанные в разделе 3.14 Обслуживание верхнего и нижнего картера.