MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Harley:
Street▾
750/500 (2014-2021)
Sportster▾
XL/XR1200 (2012-2023)
V-Rod▾
VRSCA (2002-2006)

Коленчатый вал, поршень и гильза цилиндра (Harley V-Rod VRSCA)

  • Главная
  • Харлей
  • Ви-Род
  • VRSCA
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Коленчатый вал, поршень и гиль…
0

Общие сведения



Снимите кулачковый привод, ротор и головки цилиндров. Раздельные картеры. Снимите нижнюю часть картера и отложите в сторону.

НОМЕР ДЕТАЛИ.СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
HD-45316Фиксатор коленчатого вала
HD-44358Крепление опоры маховика
HD-45313Съёмник/установщик гильз цилиндров
HD-96333-51 СКомпрессор поршневых колец
HD-45306Стопорный штифт коленчатого вала

1. Смотрите рисунок 3-189. Установите ФИКСАТОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (HD-45316).



Рисунок 3-189. Установите фиксаторы коленчатого вала (HD-45316)


2. Смотри рисунок 3-190. Обратите внимание на литые неровности на шатунах и крышках. Задний цилиндр должен иметь выступы в сторону водяного насоса, а передний цилиндр — в сторону кулачкового привода.



Рисунок 3-190. Ориентация шатуна


3. Смотри рисунок 3-191. Обратите внимание на номера на шатуне и крышке. Шатуны и крышки должны использоваться в соответствующих комплектах.



Рисунок 3-191. Спичечный стержень и колпачок


4. Смотрите рисунок 3-192. Ослабьте крепления крышек шатунов.



Рисунок 3-192. Ослабьте крепление крышки шатуна


5. Снимите фиксаторы узла коленчатого вала (HD-45316).

6. Смотрите рисунок 3-193. Осмотрите вкладыши шатунных подшипников. Обращайте внимание на наличие царапин или изменения цвета.



Рисунок 3-193. Снимите крышки шатунов


7. См. рисунок 3-194. Снимите коленчатый вал.



Рисунок 3-194. Снятие коленчатого вала


8. Смотрите рисунок 3-195. Проверьте журналы на наличие задиров, посинения и повреждений поверхности. Проверьте главную приводную шестерню на предмет износа или отсутствия зубьев.



Рисунок 3-195. Осмотр коленчатого вала


Примечание. Легкое посинение вокруг шейки коленчатого вала и краев звездочки является следствием процесса термообработки и является нормальным. Однако перенос металла и посинение на поверхности шейки указывают на повреждение и необходимость замены коленчатого вала.


9. См. рисунок 3-196. Измерьте шейки коленчатого вала. Для выбора подшипников коленчатого вала см. Таблицу 3-33.



Рисунок 3-196. Журнал измерений


10. См. рисунок 3-197. Снимите держатели коренных подшипников коленчатого вала.



Рисунок 3-197. Снимите коренные фиксаторы подшипников


11. См. рисунок 3-198. Если стержни будут использоваться повторно, пометьте их F (передний) и R (задний). Стержень должен быть установлен в том же положении.



Рисунок 3-198. Маркировка шатунов


12. См. рисунок 3-199. Осмотрите вкладыши подшипников на предмет задиров или изменения цвета.



Рисунок 3-199. Вкладыши подшипников


13. См. рисунок 3-200. Осторожно вытолкните поршень и шток из верхней части цилиндра. Избегайте контакта с поршневым жиклером. Не допускайте соприкосновения шатуна со стенкой гильзы цилиндра.



Рисунок 3-200. Снятие поршней


Внимание! Всегда надевайте надлежащие защитные очки при снятии стопорных колец. Соскальзывание кольца может привести к его смещению с такой силой, что оно может повредить глаз.


14. См. рисунок 3-201. Снимите и выбросьте стопорные кольца поршневого пальца. Подставьте под конец маленькую отвертку и поверните.



Рисунок 3-201. Стопорные кольца поршневого пальца


15. Смотрите рисунок 3-202. Обратите внимание на идентификационные номера штока и крышки, а также на выступы литья. Установите крышки шатунов и затяните их с моментом 27 Нм (20 фут-фунтов). Установите индикатор угла крутящего момента (защелкивающаяся деталь № TA360) согласно инструкции и затяните болты шатуна еще на 90°.



Рисунок 3-202. Установка крышек штока для проверки


Примечание. Обозначение для этой последовательности крутящего момента записывается так: 27 Нм + 90°


16. Смотрите рисунок 3-203. Проверьте размеры большой головки с помощью циферблатного нутромера. Измерение должно быть в пределах от 51,616 мм (2,032 дюйма) до 51,60 мм (2,031 дюйма).



Рисунок 3-203. Измерение большого конца


17. Смотрите рисунок 3-204. Проверьте посадку втулки малого конца и поршневого пальца. Рабочий зазор должен быть в пределах от 0,033 мм (0,001 дюйма) до 0,018 мм (0,0007 дюйма).



Рисунок 3-204. Осмотр малого конца


18. Подберите сменные поршни к сменным гильзам. См. Таблицу 3-19.

Таблица 3-31. Поршень к гильзе цилиндра



ЛайнерПоршень
Класс IКласс I или Класс X
Класс IIКласс II или класс X

19. Смотри рисунок 3-205. Измерьте диаметр поршня на упорной поверхности. Измерение должно быть в пределах от максимума 99,961 мм (3,9354 дюйма) до минимума 99,953 мм (3,9351 дюйма) в самой большой точке упорной поверхности поршня.



Рисунок 3-205. Измерение поршня


Примечание. Размер поршня может варьироваться в пределах 0,0076 мм (0,0003 дюйма) в зависимости от класса поршня.


20. См. рисунок 3-206. EX на верхней части поршня идет к выпускным клапанам. Передний поршень EX будет направлен к передней части двигателя. Задний поршень EX будет направлен к задней части двигателя.



Рисунок 3-206. Метка ориентации поршня


21. См. рисунок 3-208. Снимите и выбросьте крепежные детали первичной ведущей шестерни.



Рисунок 3-208. Снять первичную шестерню


22. Смотрите рисунок 3-207. КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ОПОРНОГО МЕХАНИЧЕСКОГО КОЛЕСА (HD-44358) можно модифицировать для удержания коленчатого вала Revolution при снятии или установке первичной ведущей шестерни. Расширьте центральное отверстие до 59,7 мм (2,350 дюйма).



Рисунок 3-207. Крепление опоры маховика


23. Смотри рисунок 3-209. Осмотрите первичную ведущую шестерню. Осмотрите упорные поверхности на предмет чрезмерного износа или сколов. Обратите внимание на метки синхронизации на первичной ведущей шестерне и коленчатом валу. Соберите так, чтобы метка синхронизации на ведущей шестерне совпадала с меткой синхронизации на коленчатом валу.



Рисунок 3-209. Метки синхронизации первичной шестерни


24. См. рисунок 3-210. Смажьте новые крепежные элементы первичной ведущей шестерни маслом Harley-Davidson Motorcycle Oil 20W50. Смажьте резьбу и нижнюю часть головки болта.



Рисунок 3-210. Установка первичной шестерни


25. См. рисунок 3-211. Используя перекрестную схему, затяните крепежные элементы первичной шестерни с моментом 10 Нм (88 дюйм-фунтов). Установите датчик угла крутящего момента (защелкивающаяся деталь № TA360) согласно инструкции и затяните болт еще на 90°.



Рисунок 3-211. Затяните первичную шестерню


26. Смотрите рисунок 3-212. Используя циферблатный нутромер, проверьте концентричность цилиндра. Информацию об эксплуатационной пригодности см. в технических характеристиках.



Рисунок 3-212. Измерение диаметра цилиндра


27. Смотрите рисунок 3-213. Установите СЪЕМНИК/УСТАНОВЩИК ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА (HD-45313) в соответствии с инструкцией и снимите гильзу.



Рисунок 3-213. Снятие гильзы цилиндра


28. Смотрите рисунок 3-214. Проверьте поршневой жиклер. Поршневой жиклер должен быть плотно прилегать и не иметь видимых повреждений. Если картер ослаблен или поврежден, его необходимо заменить.



Рисунок 3-214. Поршневой жиклер


29. См. рисунок 3-215. Тщательно очистите гильзу цилиндра и ступеньку в корпусе. Мусор в ступеньке может помешать полной посадке гильзы цилиндра.



Рисунок 3-215. Чистый вкладыш и шаг корпуса


30. См. рисунок 3-216. Смажьте уплотнительные кольца маслом Harley-Davidson Motorcycle Oil 20W50.



Рисунок 3-216. Смазать вкладыш


31. См. рисунок 3-217. Вставьте вкладыш в отверстие гильзы. Установите приспособление для снятия/установки гильз цилиндров (HD-45313) в соответствии с инструкцией и установите гильзу.



Рисунок 3-217. Вставьте вкладыш


32. Смотрите рисунок 3-218. Проверьте зазор конца кольца, поместив кольцо в цилиндр и измерив зазор с помощью щупов. Информацию об эксплуатационной пригодности см. в технических характеристиках.



Рисунок 3-218. Зазор на конце кольца


33. См. рисунок 3-219. Осторожно установите поршневые кольца. Второе компрессионное кольцо устанавливается меткой вверх. При установке комплекта колец зазоры должны быть смещены.



Рисунок 3-219. Верхняя метка второго компрессионного кольца


34. Если на этом этапе предстоит сборка двигателя, убедитесь, что все детали очищены и смазаны надлежащим образом.

Внимание! Всегда надевайте надлежащие защитные очки при снятии/установке стопорных колец. Соскальзывание кольца может привести к его смещению с такой силой, что оно может повредить глаз.


35. См. рисунок 3-220. Установите поршневой палец и стопорные кольца поршневого пальца.



Рисунок 3-220. Поршневые пальцы и стопорные кольца


36. Смотрите рисунок 3-222. Чтобы установить поршень, выполните каждый из следующих шагов:
  • а. Слегка смажьте внутреннюю часть КОМПРЕССОРА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ (HD-96333-51 C), а также кольца и юбку поршня маслом Harley-Davidson Motorcycle Oil 20W50.
  • б. Смотрите рисунок 3-221. Расположите кронштейны на кольце компрессора вниз (обратите внимание на стрелку на компрессионном кольце) по направлению к картеру. Расположите рукоятку сжатия параллельно картеру.



Рисунок 3-222. Вставьте поршень




Рисунок 3-221. Компрессор поршневых колец


Внимание! Неправильная установка поршней приведет к выходу двигателя из строя.

  • в. Расположите поршень и шатун относительно картера.

Важное примечание: правильная ориентация поршня и шатуна следующая:
  • Шатун и крышка переднего цилиндра ударяются о сторону привода кулачка двигателя
  • Шатун и крышка заднего цилиндра ударяются о сторону водяного насоса двигателя
  • Маркировка EX направлена вперед на переднем цилиндре
  • Метка EX сзади на заднем цилиндре

  • г. Зажмите КОМПРЕССОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ (HD-96333-51 C) вокруг колец и поршней.
  • е. Отрегулируйте натяжение рукоятки, чтобы сжать кольца, но при этом позволить поршню и кольцам выскользнуть из компрессора в отверстие цилиндра.

Внимание! Если поршневой жиклер поврежден, картер придется заменить.

  • е. Смотрите рисунок 3-214. Свободной рукой внутри картера проведите шток мимо поршневого жиклера.

Внимание! При возникновении сопротивления остановитесь и осмотрите компоненты. При приложении силы кольцо может повредить стенку цилиндра.

  • г. См. рисунок 3-222. Используя резиновую или деревянную ручку молотка, очень осторожно постучите по окружности поршня в отверстие. Удерживайте постоянное давление на компрессор поршневых колец до тех пор, пока кольца не войдут в отверстие.
  • з. Когда поршень и кольца находятся в отверстии, перемещайте поршень вверх и вниз по отверстию, чтобы убедиться, что кольца не сломались во время установки.

37. Переверните двигатель. Очистите отверстие шатуна и отверстие коленчатого вала, убедившись, что в них нет масла.

38. Смотрите рисунок 3-226. Выберите набор для замены шатунных подшипников, соответствующий цветовому коду диаметра шейки шатунного подшипника (3) на коленчатом валу. См. Таблицу 3-32.

Примечание. Комплекты шатунных подшипников (передние и задние) доступны в двух размерах, с красной (R) и синей (B) кодировкой. Цветовой код шатунного подшипника указан на краю вкладыша подшипника.


Таблица 3-32. Диаметр шейки шатунного подшипника



ЦВЕТОВОЙ КОДHD НОМЕР ДЕТАЛИ.СПЕЦИФИКАЦИЯ
Красный24412-01КМакс47,991 мм
Мин47,983 мм
Синий24413-01КМакс47,983 мм
Мин47,975 мм

39. См. рисунок 3-223. Установите подшипники шатуна и смажьте поверхность подшипника маслом Harley-Davidson Motorcycle Oil 20W50. Кроме того, рекомендуется нанести тонкую пленку смазки Lubriplate No.105 Motor Assembly Grease (деталь NAPA № 765-2651).



Рисунок 3-223. Смазка подшипников


40. См. рисунок 3-224. Установите держатель коренного подшипника. Нанесите небольшое количество смазки на заднюю часть фиксатора, чтобы зафиксировать его на месте.



Рисунок 3-224. Установка коренного фиксатора подшипника


41. Смотрите рисунок 3-225. Переместите шатуны так, чтобы передний шатун был направлен назад, а задний шатун был направлен вперед двигателя.



Рисунок 3-225. Расположение шатунов


42. Смотрите рисунок 3-226. Противовес коленчатого вала имеет маркировку с цветовым кодом для комплектов замены коренных подшипников и шатунных шеек. Буквенный код, читаемый слева направо, соответствует коренным шейкам со стороны генератора и сцепления (2), а также шейкам передней и задней шатунных шеек (3).



Рисунок 3-226. Цветовой код коленчатого вала: 1. ALT (сторона генератора); 2. G (зеленый код основного подшипника); 3. R (красный код шатунного подшипника)


43. См. таблицу 3-33. Выберите комплект коренных подшипников, соответствующий цветовому коду (2) на коленчатом валу.

Таблица 3-33. Диаметр коренной шейки подшипника



ЦВЕТОВОЙ КОДHD НОМЕР ДЕТАЛИ.СТОРОНА ГЕНЕРАТОРАСТОРОНА СЦЕПЛЕНИЯ
Синий24411-01КМакс55,977 мм55,952 мм
Мин55,971 мм55,946 мм
Зеленый24410-01КМакс55,984 мм55,959 мм
Мин55,977 мм55,952 мм
Красный24409-01КМакс55.990 мм55,965 мм
Мин55,984 мм55,959 мм

Примечание. Коренные подшипники доступны в 3 комплектах (подшипники генератора и сцепления) для соответствия трем размерам шеек. Наборы имеют цветовую кодировку: синий (B), зеленый (G) и красный (Ft).


44. См. рисунок 3-227. Установите подшипники коленчатого вала и смажьте поверхность подшипника маслом Harley-Davidson Motorcycle Oil 20W50. Кроме того, рекомендуется нанести тонкую пленку смазки Lubriplate No.105 Motor Assembly Grease (деталь NAPA № 765-2651).



Рисунок 3-227. Смазка подшипников коленчатого вала


45. См. рисунок 3-228. Осторожно установите коленчатый вал.



Рисунок 3-228. Установка коленчатого вала


46. Смотрите рисунок 3-189. Когда коленчатый вал находится в нужном положении, установите ФИКСАТОР УЗЛА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (HD-45316).

47. Смотрите рисунок 3-229. Подтяните поршень и шатун к шейке коленчатого вала.



Рисунок 3-229. Расположение шатунов


48. См. рисунок 3-230. Смажьте шейку коленчатого вала, подшипники крышки шатуна, резьбу болта шатуна и нижнюю часть головки болта крышки шатуна маслом Harley-Davidson Motorcycle Oil 20W50. Кроме того, для подшипников шатуна рекомендуется тонкая пленка смазки Lubriplate No.105 Motor Assembly Grease (деталь NAPA № 765-2651).



Рисунок 3-230. Смажьте коленчатый вал и шатуны


49. См. рисунок 3-231. Установите крышки шатунов. Убедитесь, что шатуны и крышки имеют одинаковые номера, а литые выступы ориентированы правильно.



Рисунок 3-231. Установка крышек шатунов

  • а. Передний шатун и крышка цилиндра ударяются о сторону привода кулачка двигателя.
  • б. Шатун и крышка заднего цилиндра ударяются о сторону водяного насоса двигателя.

50. См. рисунок 3-232. Затяните крышки шатунов с моментом 27 Нм (20 фут-фунтов).



Рисунок 3-232. Установка крышек шатунов


51. Смотрите рисунок 3-233. Установите датчик угла крутящего момента (защелкивающаяся деталь № TA360) согласно инструкции и затяните болты шатуна еще на 90°.



Рисунок 3-233. Затяните крышки шатунов


Примечание. Обозначение для этой последовательности крутящего момента записывается так: 27 Нм + 90°.


Внимание! НЕ ВРАЩАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Это противоречит нормальной работе двигателя. Это может привести к повреждению двигателя.


52. Когда все болты шатуна затянуты правильно, поверните двигатель в положение ВМТ и вставьте СТОПОРНЫЙ ШТИФТ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (HD-45306).

53. Продолжайте выполнять соответствующие шаги в соответствии с 3.14 Обслуживание верхнего и нижнего картера.
Смотрите эту статью на английском языке
◀ Предыдущая
Harley VRSCA : Ремонт двигателей
Следующая ▶

Вал переключения передач и сальник — снятие и установка
Замена подшипника коленвала
Замена подшипника противовеса — снятие и установка
Верхний и нижний картер — сборка
Снятие барабана переключения передач
Верхний и нижний картер — разборка
Кулачковый привод — сборка
Головки блока цилиндров — установка
Установка и синхронизация кулачков
Прокладки толкателей клапанов
Рабочий лист расчета зазора клапана 1
Рабочий лист расчета зазора клапана 2
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Триумф Тайгер 800 (2010-2019): Разобранный вид — коленчатый вал, шатун, поршень и гильза Хонда Африка Твин 1000 (2015-2020): Расположение компонента — коленчатый вал/поршень/цилиндр БМВ R 1150 GS (1999-2004): Снятие цилиндра Ямаха ФЗ1 (2006-2015): Проверка цилиндра и поршня Сузуки ДРЗ-250 (1996-2007): Проверка и обслуживание распредвала/головки цилиндра Кавасаки ZX6R/ZX600J (2000-2002): Поршень — снятие и установка Априлия РС 125/3 (1998-2005): Снятие главного тормозного цилиндра Дукати СТ2 (1997-2003): Снятие опоры заднего тормозного цилиндра и педали заднего тормоза
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 41 + 14

       



 

 
VRSCA (2002-2006) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Приборы управления
  • Ключи и сигнализация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Тормозные системы и сцепление
  • Подвеска и рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия