1. Освободите и снимите коленчатый вал с верхнего картера.
Примечание:
- Определите расположение каждого вкладыша подшипника.
- Снимите все подшипники и проверьте их на наличие повреждений, износа и перегрева (синее изменение цвета) и любые другие признаки ухудшения. При необходимости замените подшипники в комплекте (смотрите Проверка шейки шатуна, измерение и выбор подшипника).
- Если звездочка приводной цепи распределительного вала по какой-либо причине снята с коленчатого вала, всегда устанавливайте новое крепление. Затяните моментом 27 Нм.
2. Снимите балансир (смотрите Балансир - удаление).
Осторожно! Всегда проверяйте зазор шейки подшипника (смотрите Проверка шейки шатуна, измерение и выбор подшипника и Проверка коренных подшипников/шеек коленчатого вала, измерение и выбор подшипников), перед окончательной сборкой коленчатого вала. Неправильный выбор подшипников коленчатого вала приведет к серьезному повреждению двигателя.
Осторожно! Убедитесь, что установлены три форсунки охлаждения поршня. Если форсунки охлаждения поршня отсутствуют, давление масла снизится. Эксплуатация двигателя при низком давлении масла может привести к серьезному повреждению двигателя.
1. Выберите и установите новые вкладыши коренных и шатунных подшипников, используя процессы подбора (смотрите Проверка коренных подшипников/шеек коленчатого вала, измерение и выбор подшипников).
1. Обечайки с большими концами
2. Смажьте все подшипники раствором моторного масла и смазки с дисульфидом молибдена в соотношении 50/50.
3. Убедитесь, что коленчатый вал чист, а масляные каналы внутри коленчатого вала чисты и свободны от засоров и мусора.
4. Установите балансир (смотрите Балансир - установка).
5. Установите коленчатый вал, следя за тем, чтобы шейки коленчатого вала совпадали с большими концами, а маркировки коленчатого вала и балансирной шестерни совпадали, как показано на следующем рисунке.
1. Люфт балансира и маркировка ведущей шестерни; 2. Маркировка коленвала
Выполните следующие операции: