Примечание: Шатунные болты обработаны антикоррозийным раствором, который нельзя удалять. Очистите шатун растворителем с высокой температурой вспышки. Снимите все подшипники и осмотрите их на наличие повреждений, износа и признаков износа, при необходимости замените.
Предупреждение! Шатунные болты ДОЛЖНЫ использоваться только один раз. Если болты по какой-либо причине сняты или отвинчены, всегда ДОЛЖНО использоваться новые болты. Повторное использование болтов может привести к отсоединению шатунов и их крышек от коленчатого вала, что приведет к серьезному повреждению двигателя, потере управления мотоциклом и аварии.
Примечание: Убедитесь, что поршень правильно установлен на шатуне. При восстановлении ранее работавшего двигателя всегда проверяйте, чтобы поршень и шатун были установлены в той же ориентации и в том же цилиндре, что и до разборки.
1. Установите поршень на шатун (смотрите Поршень - сборка).
2. Установите три узла поршня и шатуна в цилиндр, а затем установите узел на картер (смотрите Цилиндры - монтаж).
3. Выберите вкладыши подшипников шатунов (смотрите Проверка шейки шатуна, измерение и выбор подшипника).
4. Установите вкладыши подшипников на шатун и крышку шатуна, смажьте их раствором моторного масла и дисульфидмолибденовой смазки в соотношении 50/50.
5. Совместите шатун с коленчатым валом и установите большую торцевую крышку.
1. Большая торцевая крышка; 2. Шатунный болт
Осторожно! Характеристики крутящего момента шатунных болтов зависят от правильности применения смазки. Если резьба и области под головкой не смазаны смазкой на основе дисульфида молибдена, болты могут растянуться и ослабнуть во время эксплуатации, что приведет к отказу двигателя.
6. Смажьте резьбу и область под головкой новых болтов смазкой на основе дисульфида молибдена. Затягивайте болты равномерно и постепенно следующим образом:
Осторожно! Характеристики крутящего момента шатунных болтов зависят от скорости их затяжки. Если весь крутящий момент будет приложен за одно действие, болт может растянуться и ослабнуть во время эксплуатации, что приведет к отказу двигателя.
- Затяните моментом 14 Нм.
- Затяните болт на угол поворота 210°, измеренный с помощью T3880105 — датчика угла крутящего момента.
T3880105 — Измеритель угла крутящего момента
Выполните следующие операции: