Эдвард Батлер запатентовал свой гак называемый «Петроцикл» (Petrol Cycle) в 1884 году. Поэтому он по праву считаете» первым человеком, создавшим транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания.
Самые первые мотоциклы были паровыми. Самый старый мотоцикл, данные о котором совершенно точно дошли до наших дней, — созданный французом Мишо «Костотряс», оснащенный паровым двигателем Перро, размещенным в опасной близости от седла. Американец Ропер собрал нечто подобное немногим позже. С 1884 года другой гражданин Соединенных Штатов филадельфиец Коупленд выпустил один двухколесный и порядка двухсот трехколесных паровых мотоциклов. Один из немногих паровых мотоциклов, пользовавшихся определенным коммерческим успехом, был опять же французский одноцилиндровый Dalifol, оснащенный двигателем с боковым клапаном двойного действия образца 1894 года.
Наконец Готлиб Даймлер создал в 1886 году первый мотоцикл, оснащенный двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Эдвард Батлер получил патент на подобную конструкцию в 1884 году— на год раньше Даймлера (1885) и в 1887 году создал трехколесный мотоцикл с ДВС, который, в итоге был разобран на лом в 1896 году.
Самым первым коммерчески успешным мотоциклом с бензиновым двигателем стал Hilderband & Wolfmueller 1892 года выпуска. Запатентованная в 1896 году марка Holden выпускалась с 1899 по 1902 годы. Модель марки Werner, выпускавшаяся в Париже с 1896 года, оснащалась двигателем фирмы De Dion Bouton объемом 217 см³ с зажиганием от горячей трубки, смонтированным на вилке поворотного кулака рамы мотоцикла. Переднее колесо управлялось через ременный привод, т.к. при первоначальной конструкции двигатель размещался над задним колесом, приводя его в движение через цепь и фрикционный ролик. Но этого было недостаточно. Несмотря на популярность и коммерческий успех Werner, с его высоким центром тяжести и узкими шинами, был весьма подвержен тому, что в свое время называлось «ужасающим заносом». При падении топливо обычно разливалось и довольно часто загоралось от горячей трубки, что приводило к разрушительным пожарам.
Зажигание от горячей трубки и электрическое зажигание
Зажигание от горячей трубки в точности оправдывает свое название. Трубка нагревается от внешней горелки и движется в цилиндр. Уже нагретая давлением топливная смесь возгорается под воздействием горячей трубки. Этой системы достаточно для приемлемой работы двигателя только на низких оборотах и при очень небольшой степени сжатия.
Системы «катушка — батарея» Рамкорффа были известны уже в 1860 году, Батлер использовал электростатический фрикционный генератор в 1887 году. После 1895 года можно было выбирать между системой контактного прерывания «катушка батарея», изобретенной De Dion Bouton и индуктором низкого напряжения производства Simms-Bosch. Позднее, в 1902 юду, появилась усовершенствованная компанией Bosch модель ипдукюра высокого напряжения фирмы Boudeville образца 1898 года.
Мотоциклы Werner были настолько успешны, что их производили по лицензии и попросту копировали. Несмотря на это многие любители вес еще предпочитали пристегивающиеся к обычному велосипеду моторы. Большинство таких моторов крепилось на нижней трубе рамы, прямо перед педалями или внутри рамы. Центр тяжести был ниже, чем на моделях марки Werner, что уменьшало риск «ужасного заноса». Это дало идею для создания новой модели.