Одноцилиндровый двигатель двойного действия с золотниковым клапаном напрямую соединялся с кривошипом, насаженным на ступицу заднего колеса, ведь для паровой тяги не нужны ни сцепление, ни передачи или передаточное число. Большим его преимуществом был пиковый крутящий момент при нулевом показателе оборотов, однако, несмотря на простоту самого двигателя, для его работы требуется множество дополнительных приспособлений, приличный запас пресной воды, и он медленно заводится.
На протяжении XIX века паросиловые установки считались высокотехнологичными и на раннем этапе использовались как на автомашинах, так и на мотоциклах, хотя Dalifol появился несколько позже.
Быстродействующий кипятильник представлял собой установленный поверх коксовой печи стальной барабан, которая снабжалась топливом из емкости через воронку, установленную внутри рамы. Бак для воды представлял собой 22-литровую емкость, ее подача через питающий насос контролировала выходную мощность, которая регулировалась с помощью клапана.
Считается, что Dalifol принимал участие в пробеге Лондон-Брайтон в 1896 г., во всяком случае французский паровой велосипед был в списках стартующих.