Скромно. Но лишь до того, как вы сравните его с аналогами.
Британские мотоциклы с параллельно расположенным двигателем почти достигли предела своего развития. Американские машины с V-twin двигателями выглядели как огромные, дорогостоящие тягачи. Итальянские модели были похожи на британские, но в большинстве своем они были слишком дороги или ненадежны, либо и первое, и второе вместе. Действительно новой конструкцией отличалась «тактная» серия моделей BMW. Но в течение еще двадцати лет они считались медленными и маломощными мотоциклами.
Появление модели СВ 750 оживило рынок: превосходное качество моторов Vincent по приятно доступной цене. По правде говоря, управляемость японских мотоциклов оставляла желать лучшего, что однако не помешало им стать примером деловой храбрости. Компания Honda пыталась выиграть в конкурентной борьбе у таких «монстров» фирмы Kawasaki как действительно наводящий ужас 498-кубовый Hl Mach III (1969 год), его более мощный (748 см3) собрат или четырехцилиндровый Z1 с поперечно расположенным двигателем мощностью 82 л.с. образца 1972 года. Настоящие любители скоростной езды в основном предпочитали потерять в мощности, но при этом выиграть в управляемости приобретаемых машин.
Одновременно с погоней за мощностью Honda развернула рекламную кампанию, направленную на формирование благожелательного отношения общества к мотоциклам. Лозунг этой кампании: «На наших мотоциклах вы видите самых приятных людей». Обладатели машин от Harley-Davidson, Norton или Triumph явно не соответствовали имиджу этого лозунга.
Легендарные мотоциклы Harley-Davidson являются живым воплощением стиля «беспечного ездока». Ни один другой мотоцикл или производитель не имеет такого фантастического успеха.
Помимо всего этого по всему миру продолжался стабильный рост благосостояния. Это означало, что понятие «мотоцикл-транспорт» становилось все менее популярным, а «мотоцикл-хобби» — находилось на подъеме.
Вместе эти три фактора — появление супербайков, рекламная кампания «Приятные Люди» и всеобщий рост благосостояния — легли в основу современной эры очень быстрых, надежных мотоциклов. Этому сопутствовал постоянно растущий феномен «возрожденного байкера» — мужчины средних лет, вернувшегося к мотоциклу спустя двадцать, а то и тридцать лет с суммой, достаточной для утоления своей прихоти.
Мощность и цены в верхнем секторе рынка превысили все возможные пределы. Все чаще появлялись довольно необычные для серийных мотоциклов конструкции: поперечные шестицилиндровые Benelli, Honda и Kawasaki; плоские и V-образные четырех цилиндровые (Honda), рядные четырехцилиндровые (BMW), четырехтактные трехцилиндровые (BSA, Triumph и Laverda) и даже плоские шестицилиндровые (Honda). Однолитровый класс, давно позабытый за пределами Соединенных Штатов, снова стал стандартным и даже увеличивался до 1100, 1200 и 1500 см3. В течение некоторого времени существовало негласное ограничение мощности в 100 л/с. Но оно редко соблюдалось и вскоре было вовсе забыто. Максимальные скорости стали бессмысленны. Не говоря уж о скоростных ограничениях, довольно трудно было найти какое-нибудь место, где можно было бы долю мчаться по встречной полосе со скоростью 240 км/ч. Но вместе с тем подобные излишества имели и положительные стороны.
Произошло общее улучшение восприятия мотоциклетной теории и практики: сейчас мы относимся к ним гораздо спокойнее, чем когда бы то ни было. Все больше мотоциклов регистрируется, все больше продается, появляются даже новые марки, особенно в США. Возможно, мы вступаем в новую золотую мотоциклетную эпоху — старые, добрые дни.
Модель-«красавица» Ducati 996R была создана на базе 916-й модели. Специалисты называли ее лучшим супербайком 90-х годов.