Одно из многих украшающих Лондонское представительство компании Michelin изразцовых панно. На нем изображен мотоцикл Werner на трассе состоявшейся в 1902 г. гонки Париж-Вена.
Это был эксперимент, но в 1897 г. они начали продавать переделанную машину с установленным над передним колесом стандартного велосипеда двигателем мощностью в три четверти лошадиные силы и объемом 116 см3.
В двигателе использовались автоматический впускной клапан, воспламенение калильной трубкой, созданная собственно компанией система поверхностной карбюрации (смесеобразования) и плетеный ременной привод на переднее колесо. Благодаря этому ход был более плавным, чем у других моделей,хотя такая конструкция крайне утяжеляла машину, а любое падение из-за устройства зажигания обычно заканчивалось воспламенением машины. Двигатель обладал ограниченной мощностью и лишь дополнял, но не заменял, усилия ездока, крутившего педали.
Братья Вернер вскоре осознали, насколько неустойчивой оказалась их первая машина с установленным над передним колесом двигателем, поэтому была создана представленная здесь модель New Werner.
Машина продавалась как мотоциклет, и вскоре воспламенение калильной трубкой было заменено аккумуляторной батареей и катушечным зажиганием. Тем не менее, осталась присущая конструкции неустойчивость, которая стала еще более заметной в 1899 г., когда для придания машине большей мощности был установлен более тяжелый двигатель объемом 217 см3. В этом же году Гарри Лоусон (Harry Lawson) начал производить эту машину по лицензии на своем заводе в Ковентри (Англия).
Для решения проблемы распределения веса требовалась кардинальная переделка конструкции, в результате в 1901 г. братья представили свою новую конструкцию New Werner. Эта конструкция на последующие десятилетия стала базовой для мотоциклов этой марки. Если в прежней модели двигатель был установлен над передним колесом, то теперь он монтировался перед нижним контейнером рамы, и его картер служил элементом напряженности, соединяя нижние секции рамы. Для усиления конструкции братья Вернер добавили еще одну трубу над двигателем, в результате чего получилась ромбовидная рама. Таким образом, братьям удалось убить сразу двух зайцев: сместить далеко вниз центр тяжести машины и благодаря его сдвигу назад между колесами улучшить распределение веса на колеса. Вскоре эта конструкция была запатентована, и ее стали применять другие производители по лицензии. Попытки обойтись без лицензии привели к созданию контурной рамы, которая проходила под картером, и он больше не служил связующим элементом нижней части рамы.
Выпущенная в октябре 1903 г. реклама марки Werner, демонстрировавшая узлы двигателя и его крепление, карбюратор и ременной привод.
В новой машине использовался двигатель объемом 225, а позже 262 см3. Этот двигатель, в котором все еще использовался автоматический впускной клапан, отличался принудительной смазкой с помощью ручного насоса и впрыскивающим карбюратором. Улучшенная рама по-прежнему имела велосипедную форму и жесткие передние вилки, которые были расчалены лишь через несколько лет. Педали с цепным приводом на заднее колесо были немного смещены назад, освободив место для картера. Откровенно слабые тормоза сзади были представлены ленточным тормозом, а спереди велосипедным тормозом с суппортом.
В 1902 г. Буке (Bucquet) на мотоцикле Werner успешно выступил в основных соревнованиях: в гонке по Северному кольцу и в пробеге Париж-Вена. В последней гонке выступил также и Лабит (Labitte). Оба гонщика выступали на машинах мощностью 2 л.с. и финишировали, заняв соответственно первое и второе места. В 1903 г. братья Вернер выставили четыре мотоцикла на злополучную гонку по маршруту Париж-Мадрид, которая из-за аварий была прервана в Бордо. На мотоциклах выступали французские гонщики Буке, Майяр (Maillard) и Ривьер (Rivierre) и англичанин Арнот (Arnott), причем Буке на мотоцикле Werner мощностью 3,5 л.с. пришел в Бордо первым. С машины было снято все лишнее для того, чтобы соответствовать весовым ограничениям, поэтому крылья на машине отсутствовали, хотя на заднем колесе остался ленточный тормоз.
Эта типичная для первых мотоциклов модель Werner была выпущена в 1902 г. Емкие баки устанавливались между трубами рамы, подвеска отсутствовала.
В 1904 г. производстве находились следующие модели: Tourist мощностью 2 л.с., Paris-Vienna мощностью 2,75 л. с. и Paris-Madrid мощностью 3,25 л.с. Модели имели тот же, что и прежде, вид с вертикально установленным двигателем и ременным приводом. В 1905 г. машины стали оснащать вилками с ведомыми шарнирными сочленениями. Основу передней подвески составляли расчаленные вилки, к основанию которых крепились на шарнирах перемычки, передняя часть которых соединялась с колесом, а задняя через пружину растяжения, растягивавшуюся при подъеме колеса, соединялась с проушиной на основной трубке вилки.
Наиболее интересной моделью в ассортименте 1905 г. явилось появление машины, оснащенной двухцилиндровым двигателем с вертикальным (бок о бок) расположением цилиндров мощностью 3,25 или 4 л.с., в котором выпускные клапаны и распредвал располагались спереди. В отличие от других двухцилиндровых двигателей с одновременным ходом поршней, в этом — поршни двигались вверх и вниз поочередно, поэтому шейки коленчатого вала располагались под углом 180°. Впускные клапаны все еще были автоматическими, но высоту их подъема можно было регулировать рычагом, с помощью которого также во впускную трубу вводилась металлическая сетка для предотвращения взрыва в карбюраторе. Во всех других отношениях двухцилиндровая машина мало, чем отличался от одноцилиндровых. В частности, использовался все тот же ременной привод и предлагались подпружиненные вилки в виде опции.
Мотоциклы Werner в дальнейшем мало прогрессировали, так что машины других марок обогнали их в технологическом отношении. Тем не менее, в 1906 г. компания выпустила двухскоростную трехколесную машину, в которой использовала двухцилиндровый двигатель с двумя цепными приводами на две звездочки разных размеров.
К сожалению, братья Вернер, так много сделавшие для создания базовой конструкции мотоцикла, практически ничего не выгадывали от своей работы и своего предприятия. Они вложили в предприятие значительные деньги и надеялись впоследствии получить какую-то прибыль, но тщетно. Мотоциклетное производство было закрыто, и до 1914 г. оставалось только автомобильное производство компании Werner.
Werner (1901)
До появления новой конструкции Werner среди специалистов велись жаркие споры о месте расположения двигателя. Братья также сначала попытались, как и другие, поместить двигатель над передним колесом. В то время рассматривались три способа решения этой проблемы.
Принцип расположения двиraтeля в модели Werner 1901 г. впоследствии, гак или иначе, использовался почти всеми производителями мотоциклов. Модель с двигателем объемом 225 см3 и мощностью 2 л.с. развивала максимальную скорость 40 км/ч.
Двигатель: 225 см3, с автоматическим впускным клапаном, вертикальный одноцилиндровый, 64х70 мм, с воздушным охлаждением
Мощность: 2 л.с.
Коробка передач: прямой привод
Главный привод: ремень
Вес: 41 кг
Максимальная скорость: 40 км/ч
Один из проектов предполагал размещение двигателя под или над нижней горизонтальной трубой рамы с прямым либо с помощью одного или нескольких натяжных шкивов приводом на заднее колесо. Второй, и весьма неординарный, проект предлагал либо подвесить двигатель позади заднего колеса, либо поместить его за трубой сидения непосредственно под седлом или же опустить ниже и закрепить его позади нижнего кронштейна. Согласно третьему, еще более необычному способу, предлагалось встроить двигатель в переднее или заднее колесо. Производители испробовали все эти варианты, однако лучшей оказалась предложенная братьями Вернер конструкция с незначительными вариациями, которая используется и сегодня.