Трех колесный мопед De Dion Bouton 1895 года. Эта ранняя модель отличалась низким расположением двигателя между задними колесами. Компания была основным поставщиком новых идей.
Модель De Dion Bouton 1895 г. была оснащена двигателем собственной конструкции объемом 211 см3 с автоматическим впускным клапаном. На этом раннем этапе развития системы газораспределения предусматривалось закрывание впускного клапана с помощью слабой пружины и его открывание под воздействием атмосферного давления при создании внутри блока вакуума опускающимся поршнем. Двигатель устанавливался вертикально за задней осью, передние вилки трицикла были раскосными. Машина оснащалась обычными велосипедными педалями и цепью, а топливный бак размещался в треугольном контуре трубчатой рамы. Эта машина считалась высококачественным транспортным средством, и ее повсеместно копировали как легальным, так и пиратским способами.
Пионеры моторизации — Альбер Де Дион и Жорж Бутон
В то же время граф Де Дион основал Автомобильный Клуб Франции (Automobile Club de France), и вскоре после этого фирма Baron Von Zuylen в поддержку компании инвестировала сумму порядка 400000 французских франков. После пожара в 1899 г. рамы закупались у фирмы Clement, однако в 1901 г. производство трехколесных мопедов было свернуто, поскольку De Dion Bouton переключилась на производство четырехколесных транспортных средств.
Это время ознаменовалось также началом свертывания производства паросиловых транспортных средств и экспериментами с электроэнергией. Всего De Dion Bouton произвела около 15 тысяч трехколесных мопедов и продолжала поставлять двигатели большому числу начинающих производителей моторизованных транспортных средств. В 1909 г. компания начала производить велосипеды, но это производство продолжалось всего пять лет.
Возрождение компании De Dion Bouton в 1926-30 гг. не имело реальной связи с прежней фирмой, хотя она и занималась производством мотоциклов с объемами двигателя 173 см3 и более. После возобновления на недолгий срок интереса к автомобилям после 2-й мировой войны компания предпринимателя А. Шишери (A. Chichery) в период между 1955 и 1966 годами использовала марку De Dion Bouton для обозначения целого ряда производимых ею мотороллеров, мопедов и велосипедов.
Трицикл De Dion Bouton был хорошо оснашенным и прочным мопедом. Низкое размещение двигателя обеспечивало низкое расположение центра тяжести мопеда, а топливный бак располагался позади ездока.