Этот базирующийся на модели BMW с плоским двухцилиндровым двигателем с боковыми клапанами французский мотоцикл Cemec исправно служил и гражданским мотоциклистам и французской полиции.
Так же как и на моделях BMW двигатель оснащался неразъемным картером, в котором размещались два цилиндра с раздельными головками. Спереди находился ряд шестерен для привода коленчатого вала и электрооборудования, клапанов поверх цилиндров и одинарного карбюратора.
Модели отличались друг от друга только конструкцией шасси. Модель R12 1935 года оснащалась старомодной рамой из штампованной стали без подвески заднего колеса. Это была одна из первых моделей BMW с телескопической передней вилкой, но ее рама и окраска осталась прежней. Ручное переключение передач было встроено в правый упор для колена сбоку топливного бака. В отличие от R12 модель R71 1938 года оснащалась трубчатой рамой, более современной телескопической передней вилкой, задней плунжерной подвеской и обтекаемым баком.
В 1948 году компания сменила название на Cemec. Правда, с годами все больше узлов производилось непосредственно во Франции. Тем временем компания BMW пыталась встать на ноги, но в первое время ее производство было ограничено выпуском только небольших мотоциклов. На смену ее 60-кубовой одноцилиндровой модели пришла 125-кубовая с плоским двухцилиндровым двигателем, затем появилась 250-кубовый одноцилиндровый мотоцикл. Первый послевоенный двухцилиндровый мотоцикл BMW появился в 1950 году. Появление всех этих моделей сказалось на поставках комплектующих компании Cemec.
Очень по-французски: смеющаяся танцовщица и жандарм возле его двухцилиндрового мотоцикла Cemec (июнь 1954 года). Только опробовала рычаг переключения скоростей, но уже...
Из года в год мотоциклы Cemec становились все более французскими. В свое время компания также выпускала мотоцикл на базе модели BMW R51с верхнеклапанным метрическим 494-кубовым двигателем, вмонтированным в раму с телескопической передней вилкой и задней плунжерной подвеской. Помимо этого производилась похожая модель с верхнеклапанным 736-кубовым двигателем модели R17, но без жесткой рамы. То есть в итоге получилась комбинация узлов моделей R51 и R71 с верхней частью R75.
Компания поставила большое количество своих машин французской полиции. По заказу французской армии компания успешно переоборудовала мотоциклы других производителей, особенно машины компании Gnome et Rhone. В таком виде Cemec просуществовала до 1955 года, когда сменила название на Ratier.