Основанная велочемпионом итальянская компания Cimatti сделала упор на производство 50-кубовых двухтактных машин, таких как например, эта модель Kaiman Cross 1977 года.
Компания сделала упор на производство небольших, дешевых конструкций, включая мопеды. Такая производственная политика начала приносить дивиденды в 1950-х годах, когда большинство конкурентов, занятых на выпуске больших более дорогих мотоциклов, столкнулись с серьезными финансовыми проблемами, a Cimatti активно расширялась и процветала.
В 1960 году производство было перенесено в местечко Пиоппе ди Сальваро на Апеннинах. В 1960-е годы с конвейера компании сходило множество непритязательных моделей мопедов. Машины компании одерживали победу в чемпионате Италии по триалу в классе 50 см3 трижды подряд в 1966-68 годах.
Компания представила также несколько мотоциклов с двигателями большего объема, например, уличную модель Sport Lusso (100 и 175 см3) и модель Kaiman Cross Competizione для кроссовых гонок.
В начале 1970-х годов дебютировала новая 125-кубовый кроссовый мотоцикл с пятиступенчатой коробкой передач. Выпускалась также его родстер-модификация.
В 1970-х годах мотоциклы с маленькими колесами были популярны среди итальянских покупателей. Такой 50-кубовый Cimatti был как раз таким мотоциклом.
Все машины Cimatti оснащались двухтактными двигателями компаний Minerelli и Franco Morini. Уже под руководством Энрико Циматти — сыне основателя компании — начался экспорт машин компании. Основными рынками сбыта стали США, Франция, Норвегия и Тунис. К 1977 году производство составляло порядка 50 тысяч машин в год. Cimatti сокращала рабочую силу за счет автоматизации производства и сделала основной упор на выпуск только 50-кубовых машин. Такая стратегия должна была принести компании выгоду.
Однако из-за кризиса начала 1980-х годов спрос резко упал. В 1984 году компания была вынуждена закрыться.