С самого начала компания привлекла талантливых конструкторов со стороны. В результате с самого начала получилась очень конкурентоспособная в соревнованиях машина. Двигатель, монтируемый на двух-, а затем и четырехколесные мотоциклы представлял собой 432-кубовый (95x61 мм) одноцилиндровый четырехклапанный силовой агрегат жидкостного охлаждения с двойным верхним распредвалом и пятиступенчатой коробкой передач. Весьма необычной особенностью двигателя было то, что благодаря уникальной конструкции вилки поворотного кулака забор воздуха осуществлялся через раму. Это давало возможность получить более богатую топливную смесь. Весьма правдоподобно, что длинный впускной тракт позволил улучшить приемистость двигателя на низких оборотах.
Фирма Cannondale — производитель мотоциклов с уникальным двигателем жидкостного охлаждения, объемом 432 см3.
Что еще более необычно, головка цилиндра была размещена на задней поверхности двигателя: впускные клапана размещались спереди, а выпускные — сзади. Проблему охлаждения выхлопного клапана удалось решить благодаря кожуху жидкостного охлаждения и проведенным испытаниям направленной системы охлаждения в аэродинамической трубе. Помимо прочего к преимуществам реверсированной головки относят возможность перестановки цилиндра, что позволяет снизить центр тяжести и сократить длину выхлопной трубы примерно на 30,5 сантиметров. При такой конструкции увеличился диапазон мощности двигателя, труба стала менее подвержена механическим повреждениям в случае аварии, а мотоциклист менее подвержен ожогам от трубы в случае опрокидывания машины. Бытует мнение, что реверсированная головка — не самый лучший вариант, но в тоже время это хороший способ убедить противников в ее технических преимуществах. Топливная смесь подавалась системой электронного впрыска.
В зависимости от комплектации масса машины составляла 110-113 кг. В комплект более тяжелой модификации входили фары и набор инструментов. Из двух более легких модификаций на одной не предусматривались фары, а на другой была индуктивная катушка для фар во внедорожных гонках. Типичные для внедорожной езды высокие, тонкие шины, малый угол наклона и короткая колесная база делали рулевое управление более точным.
В отличие от большинства мотоциклов американских производителен с звездно-полосатым флагом машины Cannondale не были тяжеловесными «клопами» Harley-Davidson. Как и велосипеды Cannondale мотоциклы были удивительно передовыми и конкурентоспособными машинами.
«Изюминка» компании Cannondale заключается в ее настойчивости. Большинство новых американских производителей осваивают выпуск лишь копий мотоциклов Harley-Davidson с V-twin двигателями. Однако своими исключительно оригинальными и конкурентоспособными мотоциклами Cannondale прервала эту традицию.