Смажьте толкатели ковша маслом и установите на оригинальные клапаны.
Измерьте толщину прокладок микрометром и запишите размеры.
Установите нижнюю часть держателя распределительного вала (1) на головке блока цилиндров.
Установите распределительные валы кулачками кулачков вверх, прижмите рукой и измерьте зазор клапанов щупом.
Примечание: Декомпрессор в распределительном валу выпускных клапанов не должен прижиматься к толкателю ковша, иначе зазор клапанов будет неправильным.
Запишите размеры.
Определите разницу между номинальным и фактическим значениями.
Проверьте толщину прокладок микрометром и при необходимости замените.
Зазоры клапанов:
- Впускной клапан: 0,05...0,10 мм (0,002...0,004 дюйма)
- Выпускной клапан: 0,25...0,30 мм (0,010...0,012 дюйма)
Вставьте направляющую цепи (3) в полости цепи.
Осторожно! Метки на звездочках цепи ГРМ (стрелка) должны быть параллельны головке блока цилиндров, отверстия в звездочках цепи привода ГРМ должны находиться вверху (положение ВМТ).
Смажьте шейки распределительных валов маслом.
Сначала установите выпускной распредвал, затем впускной.
Установите верхнюю часть держателя распределительного вала (2) и затянуть.
Очистите резьбу креплений направляющей цепи (4), нанесите Loctite 243 и установите крепеж.
Проверьте зазоры клапанов.
Установите натяжитель цепи и затяните резьбовое крепление с уплотнительным кольцом.
Удалите все следы прокладки крышки головки блока цилиндров и очистите уплотнительную поверхность обезжиривающим средством. Также очистите канавку и посадочные поверхности прокладки.
Установите клапанную крышку с прокладкой.
Подсоедините маслопроводы к блоку двигателя.
Примечание. Установите линию возврата масла выступом вниз, а линию подачи масла выступом вверх.
Подсоедините маслопроводы к головке блока цилиндров.
Вынуть фиксирующий штифт BMW № 11 6 570 и вставить резьбовую пробку с уплотнительным кольцом.
Установите свечу зажигания.
Установите фильтрующий элемент на крышку масляного фильтра.
Слегка смажьте уплотнительное кольцо фильтрующего элемента маслом.
Проверьте уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра на наличие повреждений и при необходимости замените.
Установите крышку масляного фильтра в комплекте с фильтрующим элементом.
Установите стартер.
Момент затяжки:
- Крышка подшипника распределительного вала: 10 Нм
- Направляющая цепи к крышке подшипника (очистка резьбы + Loctite 243): 10 Нм
- Натяжитель цепи привода ГРМ к головке блока цилиндров: 40 Нм
- Крышка головки блока цилиндров к головке блока цилиндров: 10 Нм
- Резьбовая пробка на левой стороне блока цилиндров: 25 Нм
- Маслопровод к блоку двигателя: 35 Нм
- Маслопровод к головке блока цилиндров: 8 Нм
- Свеча зажигания в головке блока цилиндров: 20 Нм
- Стартер к крышке картера сцепления: 10 Нм
- Крышка масляного фильтра: 10 Нм