Технические характеристики ремонта двигателя Технические данныеR1150GS Двигатель, общий Конструкция двигателяЧетырехтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением и масляным охлаждением выпускных каналов, установлен продольно, 4 клапана на цилиндр, два верхних...
Снятие и установка двигателя Примечание: Вспомогательный вал, цепи привода ГРМ, натяжитель цепи/направляющие и коленчатый вал можно разобрать только после снятия двигателя. Все остальные компоненты можно разобрать при установленном двигателе. Снимите защиту поддона картера....
Установка вспомогательной рамы (поднятие рамного блока от двигателя) Снимите заднее колесо. Снимите регулятор высоты с сиденья справа. Снимите гидравлический регулятор пружинной стойки. Снимите заднюю амортизационную стойку. Установите заднее колесо. Снимите верхний крепежный винт и нижний болт соединительной стойки...
Снятие вспомогательной рамы (опускание рамного узла на двигатель) Опустите рамный блок на место спереди. Внимание! Убедитесь, что все компоненты установлены правильно. Не повреждайте кабели, линии и боуденовские тросы. Установите рабочий цилиндр сцепления. Слегка смажьте вал ведущего звена, вставьте его слева и...
Разборка двигателя — начало Закрепите опору двигателя BMW № 11 0 630 на блоке двигателя. Перенесите двигатель на сборочную раму. Слейте моторное масло. Снимите масляный фильтр с помощью ключа для масляного фильтра BMW № 114650.
Снятие крышки головки блока цилиндров Снимите свечи зажигания с помощью свечного ключа BMW № 123510. Снимите крышку головки блока цилиндров. Внимание! Соберите вытекающее масло.
Блокировка двигателя в ВМТ Снимите переднюю крышку. Поверните ременной шкив, чтобы привести поршень в положение ВМТ. ВМТ стрельбы 1. Видна метка ВМТ, и 2. Впускной и выпускной клапаны рассматриваемого цилиндра закрыты. Установите стопорное устройство BMW № 11 5 640, чтобы...
Снятие и установка натяжителя цепи Внимание! Не перепутайте поршни натяжителя цепи. При установке установите новый уплотнитель. Инструкция по работе, натяжитель цепи ГРМ Удаление: Снимите натяжитель цепи ГРМ, затем снимите звездочку распредвала с распредвала. Установка: Сначала...
Снять держатель клапанного механизма Снимите крышку звездочки распределительного вала. Снимите/стяните звездочку распределительного вала. Примечание: Если звездочка распределительного вала (1) не снимается после ослабления, ее необходимо надежно удерживать и не допускать падения в блок...
Разборка/сборка держателя клапанного механизма Снимите крышку подшипника. Вставьте подходящий штифт в отверстие (стрелка) вала коромысла и поверните вал вперед и назад, чтобы снять его с подшипника. Снимите толкатели. Внимание! Не перепутайте оси коромысел и толкатели. Снимите крышку подшипника...
Разборка, проверка, ремонт и повторная сборка головки блока цилиндров Снятие и установка клапанов Внимание! Не поцарапайте уплотнительную поверхность головки блока цилиндров. Положите головку на чистую, нецарапающую поверхность. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, BMW № 115690, на головку блока...
Снятие цилиндра Снимите винты подшипника направляющей (1). Снимите винты крепления цилиндра и снимите цилиндр. Внимание! При снятии цилиндра следите за тем, чтобы поршень не ударился о блок двигателя.
Снятие и разборка поршня Снимите оба стопорных кольца с поршневого пальца. Выдавите поршневой палец вручную. Снимите поршень. Осторожно снимите поршневые кольца с помощью плоскогубцев. Удалите остатки сгорания с днища поршня и очистите поршень. Внимание! Не путайте поршни,...
Снятие и установка шатуна Поверните коленчатый вал в положение ВМТ. Установите стопорное устройство BMW № 11 5 640, чтобы заблокировать корпус сцепления. Снимите шатуны. Примечание: шатуны также можно снимать и устанавливать при снятом коленчатом вале. Осторожно! Не...
Снятие и установка крышки крепления генератора при установленном двигателе Внимание! Отсоедините заземляющий провод от аккумулятора. Изолируйте заземляющий провод. Снимите гудок. Снимите линию масляного радиатора. Отсоедините датчик Холла. Снимите стартер. Снимите крепление задней ведущей тяги. Снятие крышки крепления...
Снятие масляного насоса Снимите крышку масляного насоса (1). Снимите весь масляный насос (2) вместе с трубкой охлаждающего масла (3) и разберите. Внимание! Проверьте установленные позиции деталей, которые уже были соединены вместе.
Снятие радиального сальника вала с коленчатого вала при установленном двигателе Заблокируйте корпус сцепления специальным инструментом, BMW № 115640. Снимите сцепление. Осторожно подденьте радиальное уплотнение вала с помощью отвертки. Внимание! Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнительные поверхности картера и...
Разборка картера Поверните двигатель на бок. Выкрутите винты с правой стороны. Поверните двигатель на бок. Выкрутите винты с левой стороны. Снимите верхнюю часть картера.
Снятие и установка фильтров забора масла Момент затяжки: винт М6 — 9 Нм Внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо не упущено и установлено без повреждений.
Замена смотрового стекла уровня масла Проткните пластиковый диск большой отверткой и выньте смотровое стекло уровня масла. Смажьте уплотнительную поверхность нового смотрового стекла уровня масла моторным маслом и вбейте его с помощью оправки BMW № 005550.
Снятие и установка масляного термостата Выверните винты, крепящие линию масляного радиатора к кронштейну обтекателя. Отсоедините линию масляного радиатора от картера. Снимите опорную пластину (1), элемент управления (2) и пружину (3). Установка производится в порядке, обратном снятию....
Снятие и проверка шатунов Снятие Зажмите коленчатый вал в тисках с защитными губками. Снимите шатуны. Внимание! Не перепутайте шатуны. Проверка Проверьте размеры шатуна. Смотрите Технические данные. Внимание! Не пытайтесь выпрямить стальные треснувшие шатуны – опасность...
Измерение люфта подшипника коленчатого вала Измерение радиального люфта подшипника Измерьте шейку коренного подшипника внешним микрометром в двух плоскостях А и В под прямым углом. Занесите измеренные значения в протокол. Смотрите Технические данные. Осторожно! Коленчатый вал можно...
Измерение люфта подшипника большой головки шатуна Измерьте шатунную шейку с помощью внешнего микрометра в направлении тяги и под прямым углом к направлению тяги. Установите вкладыши подшипников и соберите шатуны. Используя индикатор угла затяжки BMW № 11 2 500, затяните болты шатуна. Момент...
Установка шатунов Зажмите коленчатый вал в тисках с защитными губками. Смажьте маслом болты шатуна, закрутите их вручную и затяните с помощью индикатора угла затяжки, BMW № 112500. Осторожно! Смажьте подшипники. Не перепутайте шатуны и вкладыши подшипников. Всегда...
Установка коленчатого вала Внимание! Смажьте подшипники маслом. Установка натяжителя цепи ГРМ и направляющих Уплотните шарнирный штифт направляющей натяжителя/направляющей со стороны сцепления (стрелка) с помощью 3-Bond 1209. Вставьте поворотный винт (1) в направляющую...
Сборка блока двигателя Очистите и обезжирьте уплотнительные поверхности (стрелка) и покройте их составом 3-Bond 1209. Закрепите цепь привода ГРМ с помощью резиновой ленты (1) на натяжителе цепи привода ГРМ и направляющей. Соедините секции картера болтами. Момент...
Установка радиальных уплотнений вала на коленчатый вал Установка радиального сальника коленчатого вала Аккуратно вручную сформируйте кромку радиального уплотнения вала (1). Смажьте маслом радиальное уплотнение вала на уплотнительной/контактной поверхности. Используя монтажную втулку, BMW № 11 5 702,...
Установка картера сцепления Внимание! Всегда используйте новые винты для корпуса и крышки. Установите корпус сцепления так, чтобы метка (1) совпала с меткой коленчатого вала (2). Установите стопорное устройство BMW № 11 5 640, чтобы заблокировать корпус сцепления. Вставьте все...
Установка масляного насоса Внимание! Смажьте маслом трущиеся поверхности. Установите внешний ротор (1) масляного насоса в корпус насоса. Установите корпус масляного насоса с трубкой охлаждающего масла (2). Внимание: уплотнительное кольцо (3) должно быть в идеальном состоянии....
Установка вспомогательного вала привода Совместите метку на коленчатом валу с меткой на вспомогательном валу. Внимание! Отрегулируйте в соответствии с инструкциями по регулировке. Смотрите Технические данные. Установите стопорное устройство BMW № 11 5 640, чтобы заблокировать корпус...
Установка поршня Поверните маслосъемное кольцо так, чтобы зазор (стрелка) оказался вверху. Установите поршневые кольца со смещением зазоров на 120°. Точка размещения производства X = установка на стороне выпуска. Осторожность: Убедитесь, что стопорные кольца...
Установка цилиндра Очистите и обезжирьте уплотнительную поверхность основания цилиндра (стрелка) и нанесите 3-Bond 1209. Смажьте маслом стенки цилиндра. Сожмите поршневые кольца стяжным ремнем, BMW № 112900. Установите цилиндр и одновременно пропустите цепь привода...
Установка головки блока цилиндров Установите прокладку головки блока цилиндров. Установите головку блока цилиндров и правильно установите звездочку цепи распределительного вала (1) и цепь ГРМ в полость цепи. Установите держатель клапанного механизма (2). Затяните винты крепления...
Регулировка зазоров клапанов Установите поршень в положение ВМТ такта зажигания. Измерьте зазор клапана с помощью щупа. Отрегулируйте зазор клапана с помощью регулировочного винта и затяните контргайку. Зазоры клапанов при холодном двигателе (макс. 35°C/95°F): Вход — 0,15 мм...
Установка правой головки блока цилиндров Спецификация регулировки Внимание! При сборке всегда начинайте с правого цилиндра. Правый цилиндр = в момент зажигания в ВМТ: метки (стрелки) на звездочке/вспомогательном валу и звездочке цепи/коленчатом валу совмещены. Заблокируйте двигатель в...
Установка левой головки блока цилиндров Спецификация регулировки Внимание! При установке всегда начинайте с правого цилиндра. Левый цилиндр = в верхней мертвой точке зажигания: отметки (стрелки) на звездочке цепи/вспомогательном валу и звездочке цепи/коленчатом валу внизу. Заблокируйте...
Установка крышки крепления генератора Установите монтажную втулку BMW № 11 5 680 на коленчатый вал. Очистите и обезжирьте уплотнительную поверхность (стрелка) и нанесите 3-Bond 1209. Установите крышку крепления генератора. Момент затяжки: Винт М8 — 20 Нм Винт М6 — 9 Нм
Установка магнитного затвора/ременного шкива Установите пластину триггера Холла (1). Установите стопорное устройство BMW № 11 5 640, чтобы заблокировать корпус сцепления. Закрепите ротор (2) датчика Холла на шкиве поликлинового ремня (3) с помощью, например, моментального клея Loctite....
Установка генератора Установите генератор. Процедура регулировки поликлинового ремня: Процедура установки поликлинового ремня: Слегка затяните шестигранную гайку (1) на регулировочном винте (2) вручную (не используйте инструменты). Затяните регулировочный винт (2)...