- вверните индикатор часового типа с кодовым номером 88765.00968 в отверстие свечи зажигания проверяемого цилиндра;
- снимите закрывающую крышку и примените инструмент с угломером кодовый номер 88713.0123 к левой крышке;
- снимите крышки смотровых отверстий клапанов и установите манометр с кодовым номером 88765.1058 в крепежное отверстие только что снятой крышки (для удобства установите один манометр для выпускного клапана, а другой — для впускного клапана);
- проверьте, что измерительная вилка находится в центре оси клапана и опирается на регулятор закрытия;
- вставьте лезвие щупа (A) нужной толщины между верхним коромыслом и открывающим штифтом, чтобы устранить любой люфт клапана;
- поверните коленчатый вал с помощью этого инструмента, чтобы найти положение ВМТ горизонтального поршня при полностью закрытом клапане. В этом случае метка на крышке сцепления должна совпадать с меткой на шкиве привода ГРМ.
- в этом положении обнулите циферблатный индикатор, указатель индикатора и транспортир по сравнению с установленными значениями;
- поворачивайте транспортир против часовой стрелки, пока указатель на шкале не начнет двигаться;
- продолжайте вращать, пока клапан не поднимется на 1 мм;
- проверьте правильность углового смещения (см. "Описание" раздел);
- продолжайте вращать коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы проверить значение максимального подъема клапана на манометре;
- продолжайте вращение, чтобы найти конечную точку закрытия клапана;
- затем измените направление вращения (по часовой стрелке) и с помощью транспортира поднимите клапан на 1 мм;
- проверьте правильность углового значения на транспортире.
![]() | ![]() |
Повторите те же действия для другого клапана, а затем для другого цилиндра.
Для значений, измеренных с помощью этой процедуры, допускается отклонение ±3° по сравнению с установленными значениями.
Если накопление допусков на обработку настолько значительно, что синхронизация с компонентами синхронизации невозможна, отрегулируйте эту погрешность с помощью регулировочных выступов смещенного относительно центра шкива. В таблице B приведены значения смещения центра "D" в мм, соответствующие значения рассинхронизации коленчатого вала и относительный кодовый номер для поставляемых специальных выступов и их перфорации.

На схеме показано правильное положение сборки специальных выступов для регулировки "опережения" (A) и "запаздывания" (B) по отношению к вращению вала газораспределения.

значения смещения центра в мм | вал несинхронизирован | номер кода | пробивать |
0.15 | 2° | 680 1003 1А | A (1) |
0.30 | 4° | 680 1003 1Б | B (2) |
0.45 | 6° | 680 1003 1С | C (3) |
0.60 | 8° | 680 1003 1Д | D (4) |
0.75 | 10° | 680 1003 1E | E (5) |
Внимание! После завершения операций по регулировке ГРМ натяжение ремня ГРМ должно быть на установленном значении.