С помощью универсального инструмента, расположенного, как показано на рисунке, осторожно вставьте поршень внутрь цилиндра (сначала смажьте внутреннюю часть цилиндра моторным маслом). Расположите поршень так, чтобы надпись «A» была обращена к впускному отверстию, а буква «S» — к выпускному отверстию.
Обезжирьте и очистите от отложений контактные поверхности половин картера и цилиндров.
Вставьте смазанное уплотнительное кольцо (1, диаметр 9,25х1,78 мм) в посадочном месте на поверхности контакта вертикального цилиндра с блоком.
Убедитесь, что установочные винты центрирования цилиндра (2) установлены на блоке.
Нанесите слой «THREE BOND» с обеих сторон и установите прокладки на шпильки блока, расположив их, как показано на схеме.
Наденьте узел поршень-цилиндр на шпильки картера.
Приведите малый конец шатуна в верхнюю мертвую точку внутри поршня, в отверстие под поршневой палец.
Нажмите на поршневой палец до конца противоположного стопорного кольца.
Закройте отверстие картера и вставьте другое стопорное кольцо.
Нажмите на цилиндр вниз так, чтобы он коснулся блока картера.
Установите на место соединительные коллекторы цилиндр-водяной насос и закрепите их зажимами в отверстиях.
Установите смазанные уплотнительные кольца (А, В, С) и кусты (Д) в посадочных местах вертикальных и горизонтальных цилиндров, следуя указаниям таблицы и схемы:
исх. | qty | размер (мм) |
A | 5 | диаметр: 11,91x2,62 |
В | 2 | диаметр: 20,29x2,62 |
C | 2 | диаметр: 7,66x1,78 |
Вставьте головку блока цилиндров в сборе на шпильки картера до упора в цилиндр.
Наденьте специальные шайбы на шпильки; поверхность скошенного края должна быть обращена наружу, а плоская сторона должна быть обращена внутрь.
Смажьте резьбовые концы шпилек рекомендованной смазкой.
Затяните гайки головки, работая по диагонали. Используйте специальный гаечный ключ 88713.1139 с динамометрическим ключом. Усилие, действующее на ручку динамометрического ключа, должно быть перпендикулярно силе другого ключа.
Затяните болты указанным моментом за три приема (см. таблицу в конце этого раздела):
После обкатки еще раз затяните с конечным моментом затяжки.
Осторожно! Несоблюдение этой процедуры может привести к неравномерному удлинению шпилек и серьезному повреждению двигателя.