Продувка и отсоединение шланга подачи топлива
При обслуживании топливной системы не курите и не допускайте появления открытого огня или искр вблизи нее. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Чтобы предотвратить разбрызгивание топлива, перед отсоединением линии подачи продуйте систему подачи топлива высокого давления. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
1. Продуйте топливопровод от бензина высокого давления.
- а. Снимите левую боковую крышку. Смотрите 2.18 ЛЕВАЯ БОКОВАЯ КРЫШКА.
- б. См. рисунок 4-6. Снимите разъем топливного насоса с крышки корпуса ECM (2).
- c. Отсоедините разъем топливного насоса [141].
- г. Запустите двигатель и дайте мотоциклу поработать.
- е. Когда двигатель заглохнет, включите стартер на 3 секунды, чтобы удалить остатки топлива из топливного шланга.
- е. Выключите зажигание.

Рисунок 4-6. Разъем топливного насоса: Модели XL: 1. Проводка топливного насоса; 2. Крышка корпуса блока управления двигателем (разъем топливного насоса внутри)
2. См. рисунок 4-7. Нажмите на выпускную втулку (1) на быстроразъемном фитинге топливного насоса и потяните вниз фитинг шланга подачи топлива (2), чтобы отсоединить шланг подачи топлива (3) от модуля топливного насоса (4). Немедленно вытрите любые пролитые топлива.

Рисунок 4-7. Быстроразъемное соединение топливного бака: 1. Разъединительная муфта (быстроразъемное соединение); 2. Фитинг шланга подачи топлива; 3. Шланг подачи топлива; 4. Модуль топливного насоса
Снятие топливного бака
Чтобы предотвратить случайный запуск двигателя, который может привести к смерти или серьезным травмам, перед продолжением работы извлеките главный предохранитель.
1. Снимите главный предохранитель.
2. Снимите сиденье.
Примечания:
- Если топливный бак снимается только для того, чтобы получить доступ к скрытым элементам, то сливать топливо из бака не обязательно. Если топливный бак необходимо разобрать или отремонтировать, выполните следующие действия, чтобы слить топливо.
- Слейте топливо в предназначенную для этого емкость.
3. Слейте топливо из бака:
- a. Приобретите подходящий топливонасос с длинным гибким соплом.
- б. Установите транспортное средство вертикально. Снимите крышку заливной горловины топливного бака.
- c. Вставьте форсунку топливонасоса в заливной патрубок топливного бака. Направьте распылитель в правую сторону топливного бака, чтобы избежать контакта и повреждения узла топливного насоса.
- г. Направьте выходной продукт насоса в утвержденный контейнер.
- е. Качайте топливо до тех пор, пока топливный бак не опустеет.
- е. Немедленно вытрите пролитое топливо.
4. Смотрите рисунок 4-8. Снимите вентиляционный шланг (1) с вентиляционного штуцера топливного бака. Снимите зажим кабеля (3), крепящий жгут проводов топливного насоса (2) к монтажному штуцеру на Н-образном кронштейне.

Рисунок 4-8. Шланг вентиляции топливного бака: 1. Вентиляционный шланг; 2. Жгут проводов топливного насоса; 3. Зажим для кабеля
5. Отсоедините разъем топливного насоса [141].
6. Снимите защитные колпачки, контргайки, винты и шайбы с передней и задней части топливного бака.
7. Положите чистую мягкую ткань на переднюю часть топливного бака, чтобы предотвратить соприкосновение бака с верхним зажимом вилки и повреждение краски. Поднимите заднюю часть топливного бака. Снимите жгут проводов топливного насоса с зажима на зажиме защелки контейнера жгута проводов на раме.
8. Снимите топливный бак с мотоцикла.
9. Снимите узел топливного насоса. См. 4.16 ТОПЛИВНЫЙ НАСОС.
Очистка и осмотр
Внимание! При обслуживании топливной системы не курите и не допускайте появления открытого огня или искр вблизи нее. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
1. Очистите внутреннюю часть топливного бака с помощью коммерческого чистящего растворителя или мыльного раствора. Встряхните топливный бак, чтобы перемешать чистящее средство.
2. После очистки тщательно промойте топливный бак. Дайте топливному баку высохнуть на воздухе.
3. Тщательно осмотрите топливный шланг и вентиляционный шланг на предмет повреждений, порезов, трещин, отверстий, износа или общего ухудшения состояния. При необходимости замените.
4. Осмотрите топливный бак на предмет утечек и других повреждений. Если поврежденный топливный бак невозможно отремонтировать, замените его.
Установка топливного бака
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Крепления топливного бака: модели XL | 15-20 фут-фунтов | 20,3-27,1 Нм |
Примечание. Убедитесь, что жгуты проводов не защемлены между топливным баком и рамой во время установки бака.
1. Установите топливный насос в топливный бак, используя новую прокладку. Смотрите 4.16 ТОПЛИВНЫЙ НАСОС.
2. См. рисунок 4-9. Установите топливный бак на мотоцикл. Убедитесь, что передние кронштейны топливного бака расположены снаружи кронштейна катушки зажигания (8).

Рисунок 4-9. Крепление топливного бака (типичное): 1. Топливный бак (типовой); 2. Винт (длинный); 3. Винт (короткий); 4. Шайба (4); 5. Контргайка (2); 6. Защитный колпачок (2); 7. Косметическое покрытие (2); 8. Кронштейн катушки зажигания
3. Установите передний крепеж.
- а. Наденьте шайбу (4) на длинный винт (2).
- б. Справа налево протолкните винт через передний кронштейн топливного бака, кронштейн катушки зажигания и раму.
- в. Наденьте вторую шайбу на винт.
- г. Контргайка ручного запуска (5).
4. Смотрите рисунок 4-10. Положите чистую мягкую ткань на переднюю часть топливного бака, чтобы предотвратить соприкосновение бака с верхним зажимом вилки и повреждение краски.
5. Поднимите заднюю часть топливного бака.

Рисунок 4-10. Прокладка жгута проводов топливного насоса: 1. Жгут проводов топливного насоса; 2. Монтажный штуцер зажима кабеля на корпусе ECM; 3. Зажим для кабеля; 4. Зажим защелки жгута проводов; 5. Петля жгута проводов топливного насоса; 6. Модуль топливного насоса
6. Поместите жгут проводов топливного насоса (1) в зажим на зажиме защелки контейнера жгута проводов на трубе рамы. Убедитесь, что жгут образует петлю (5) между зажимом защелки кадди и модулем топливного насоса (6). Не защемляйте жгут между топливным баком и трубой рамы.
7. Проложите жгут проводов топливного насоса вниз вдоль левой стороны H-образного кронштейна. Закрепите зажимом кабеля (3). Вставьте зажим в отверстие в монтажном выступе (2) на H-образном кронштейне.
8. Установите топливный бак.
- а. Опустите заднюю часть топливного бака на место.
- б. См. рисунок 4-9. Поместите шайбу (4) на короткий винт (3).
- в. Справа налево протолкните винт через задний кронштейн топливного бака и раму.
- г. Поместите вторую шайбу поверх винта
- е. Контргайка ручного запуска (5).
- е. Затяните передние и задние крепежные элементы топливного бака с моментом 15–20 фут-фунтов (20,3–27,1 Нм).
- г. Установите защитные колпачки (6) на концы винтов.
9. См. рисунок 4-8. Установите вентиляционный шланг на вентиляционный штуцер топливного бака.
10. Подсоедините корпусы разъема топливного насоса [141].
Подсоединение топливного шланга и заполнение топливного бака
Внимание! Чтобы предотвратить разбрызгивание топлива, убедитесь, что быстроразъемные соединения надежно соединены. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
1. См. рисунок 4-7. Подсоедините топливный шланг.
- а. Нажмите на выпускную втулку (1).
- b. Вставьте фитинг топливного шланга (2) в быстроразъемный фитинг топливного насоса модуля топливного насоса.
- в. Потяните вниз разъединительную втулку, чтобы зафиксировать быстроразъемный фитинг.
- г. Потяните за фитинг топливного шланга, чтобы убедиться, что он надежно зафиксирован на месте.
2. Смотрите рисунок 4-8. Установите вентиляционный шланг на вентиляционный штуцер на топливном баке.
Внимание! Будьте осторожны при заправке. Сжатый воздух в топливном баке может привести к утечке бензина через заливную горловину. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Внимание! Избегайте проливаний. Медленно снимите крышку заливной горловины. Не заливайте топливо выше нижней части заливной горловины, оставляя место для расширения топлива. После заправки надежно закройте крышку заливной горловины. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
3. Заполните топливный бак и внимательно осмотрите модуль топливного насоса на предмет утечек.
4. Установите главный предохранитель.
5. Включите зажигание и убедитесь, что топливный насос активирован. Тщательно проверьте наличие утечек в быстроразъемных соединениях. Выключите зажигание.
Внимание! После установки сиденья потяните его вверх, чтобы убедиться, что оно зафиксировано на месте. Во время езды ослабленное сиденье может сместиться, что приведет к потере управления, что может привести к смерти или серьезным травмам.
6. Установите сиденье.
Паровой клапан
Внимание! В топливном баке может возникнуть избыточное давление, если паровой клапан не установлен вертикально с длинным фитингом сверху. Утечки из-за избыточного давления могут стать причиной пожара или взрыва, что может привести к смерти или серьезным травмам.
См. рисунок 4-11. Топливный бак вентилируется через стояк (вентиляционную трубку) внутри бака. Шланг (1) у основания топливного бака подсоединяется к стояку.

Рисунок 4-11.Паровой клапан: 1. Шланг клапана "топливо-пары"; 2. Паровой клапан; 3. Зажим парового клапана; 4. Шланг для соединения клапана отвода паров с атмосферой (модели с неиспаряющимся контролем выбросов)
Внимание! Держите вентиляционные и паровые клапаны подальше от выхлопной системы и двигателя. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Шланг вентиляции топливного бака соединен с паровым клапаном (2). Этот клапан крепится к зажиму (3) на подставке ECM за левой боковой крышкой. В моделях с неиспаряющимся контролем выбросов другой шланг (4) обеспечивает выпуск парового клапана в атмосферу. В моделях с контролем испарения этот шланг проложен к угольному баллону. Смотрите 4.20 КОНТРОЛЬ ВЫБРОСОВ ИСПАРИТЕЛЕЙ.
Примечания:
- Установите паровой клапан в вертикальном положении, расположив более длинный фитинг вверху, иначе в топливном баке может образоваться избыточное давление паров топлива.
- НЕ прикладывайте силу к клапану пара, вставляя его в зажим. Попытка принудительно вставить клапан в зажим может привести к поломке зажима, что потребует замены корпуса блока управления двигателем.