НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
PFSX916 | ЗАЩЕЛОЧНЫЙ КЛЮЧ |
Чтобы облегчить откручивание гаек коллектора выхлопной трубы, используйте ЗАЩЕЛОЧНЫЙ КЛЮЧ (Номер детали PFSX916).
Рисунок 4-65. Выхлопная система, все модели XL: 1. Глушитель передний; 2. Глушитель задний; 3. Выхлопная труба передняя; 4. Выхлопная труба задняя; 5. Межблочный кронштейн глушителя; 6. Хомут глушителя Torca в сборе (2); 7. Прокладка выпускного отверстия (2); 8. Стопорное кольцо прокладки выпускного коллектора (2); 9. Фланец выхлопной трубы (2); 10. Гайка (4); 11. Теплозащитный экран передней выхлопной трубы; 12. Теплозащитный экран задней выхлопной трубы; 13. Зажим червячного привода (5); 14. Теплозащитный экран глушителя (2) (ИЧР, Англия, Япония, Бразилия) (2); 15. Зажим червячного привода (4); 16. Болт с фланцем (4); 17. Винт (3); 18. Шайба (3); 19. Межблочная прокладка глушителя (2); 20. Хомут выхлопной трубы; 21. Кронштейн хомута выхлопной трубы; 22. Желудевый орех; 23. Винт; 24. Крышка звездочки двигателя; 25. Винт; 26. Шайба; 27. Передний датчик O2 в сборе; 28. Задний датчик O2 в сборе; 29. Уплотнительное кольцо (2); 30. Разъемы датчика O2 (2): [137], [138]; 31. Теплозащитный экран задней выхлопной трубы (только автомобили со средним управлением)
Снятие
Глушители и выхлопные трубы
Примечание. См. Рисунок 4-66. Автомобили со средним управлением оснащены дополнительным теплозащитным экраном (2) на задней выхлопной трубе.
Рисунок 4-66. Тепловые экраны задней выхлопной трубы: автомобили со средним управлением: 1. Верхний теплозащитный экран; 2. Нижний теплозащитный экран; 3. Верхний зажим червячного привода; 4. Нижний зажим червячного привода
1. См. Рисунок 4-65. Снимите тепловые экраны:
- а. Модели со средним управлением: снимите зажимы червячного привода (13) из теплозащитного экрана (12) полностью. Снимите нижний теплозащитный экран.
- б. Все модели: открытые хомуты с червячным приводом (13) и снимаем тепловые экраны выхлопной трубы (11, 12).
- в. HDI, Англия, Азиатско-Тихоокеанский регион, Индия, Япония, Бразилия Модели: открытые хомуты с червячным приводом (15) и снимаем тепловые экраны глушителя (14).
2. Отсоедините разъемы датчика O2 (30). Передний разъем [138] установлен на левой передней нижней трубе рамы. Задний разъем [137] прикреплен к корпусу ECM слева.
3. Снимите гайки (10) от передних и задних шпилек выпускных отверстий головки блока цилиндров.
4. Снимите фланцевые болты (16) крепление переднего и заднего глушителей (1, 2) к соединительному кронштейну глушителя (5).
5. Ослабьте зажимы глушителя Torca (6) на передних и задних глушителях. Снимите глушители. Выбросьте соединительные прокладки глушителя (19).
6. Снимите и выбросьте зажимы Torca.
Примечание. Новые зажимы глушителя Torca устранили необходимость использования силиконовой или графитовой ленты во время сборки. Во время установки всегда используйте новые хомуты, чтобы сохранить целостность уплотнения и предотвратить утечку.
7. Снимите гайку (22) и винт (23) из хомута выхлопной трубы (20). Отделить хомут выхлопной трубы от кронштейна хомута (21).
8. Снимите переднюю и заднюю выхлопные трубы (3, 4). Сдвиньте хомут выхлопной трубы с задней выхлопной трубы.
9. Снимите прокладку выпускного отверстия (7), стопорное кольцо (8) и фланец выхлопной трубы (9) из каждой выхлопной трубы. Выбросьте прокладку.
10. Снимите узлы датчика O2 (27, 28) из передних и задних выхлопных труб. Выбросьте уплотнительные кольца (29). Смотрите 4.12 КИСЛОРОД (О2) ДАТЧИК.
Соединительный кронштейн глушителя
1. См. Рисунок 4-67. Удалите винт (6), Шайба (5) и кронштейн хомута выхлопной трубы (4). Удалите два винта (2, 3). Снимите крышку звездочки (1).
Рисунок 4-67. Крышка звездочки: 1. Крышка звездочки; 2. Винт; 3. Винт; 4. Кронштейн хомута выхлопной трубы; 5. Шайба; 6. Винт
2. См. Рисунок 4-68. Снять заднюю тормозную тягу (1) на рычаге колокола (2).
Рисунок 4-68. Задний тормозной рычаг: 1. Тяга заднего тормоза; 2. Ручка колокола; 3. Главный тормозной цилиндр заднего тормоза в сборе; 4. Педаль заднего тормоза; 5. Рамка
3. См. Рисунок 4-65. Удалите три винта (17) и шайбы (18) Крепление соединительного кронштейна глушителя (5) к картеру двигателя. Снимите соединительный кронштейн глушителя.
Установка
НОМЕР ЧАСТИ | НАЗВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА |
PFSX916 | ПОВОРОТНЫЙ УДЛИНИТЕЛЬ ШАРОВОЙ НАСАДКИ |
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Крепежный винт соединительного кронштейна глушителя: модели XL | 30-33 фут·фунты | 40,7-44,7 Нм |
Тормозная тяга к винту коленчатого рычага | 120–180 дюймов·фунтов | 13,6-20,4 Нм |
Винт кронштейна зажима выхлопной трубы: модели XL | 30-33 фут·фунты | 40,7-44,8 Нм |
Крышка звездочки, передний и нижний винты | 80–120 дюймов·фунтов | 9,0–13,6 Нм |
датчик О2 | 29–44 фут·фунты | 39,3-59,7 Нм |
Винт соединительного кронштейна глушителя: модели XL | 15–19 фут·фунтов | 20,4-25,8 Нм |
Гайка выпускного отверстия головки блока цилиндров | 96–120 дюймов·фунтов | 10,9-13,6 Нм |
Зажимная гайка Torca глушителя | 38-43 фут·фунты | 51,6-58,4 Нм |
Гайка зажима выхлопной трубы: модели XL | 20-30 фут·фунтов | 27,1-40,7 Нм |
Хомуты теплозащитного экрана выхлопных газов | 20–40 дюймов·фунтов | 2,3-4,5 Нм |
Соединительный кронштейн глушителя
1. См. Рисунок 4-65. Установите соединительный кронштейн глушителя (5) к картеру двигателя тремя винтами (17) и шайбы (18). Затяните до 30–33 фут·фунтов (40,7-44,7 Нм).
2. См. Рисунок 4-68. Нанесите две капли LOCTITE 243 СРЕДНЕЙ ПРОЧНОСТИ ДЛЯ РЕЗЬБЫ И ГЕРМЕТИКА (синий) к винту шаровой шпильки задней тормозной тяги. Прикрепите заднюю тормозную тягу (1) колокольчик (2). Затяните винт с усилием 120–180 дюйм·фунтов (13,6-20,4 Нм).
3. См. Рисунок 4-67. Установите крышку звездочки (1). Установите, но не затягивайте винты (2, 3). Обратите внимание, что длинный винт вставляется в верхнее отверстие, короткий — в нижнее.
4. Установите кронштейн зажима выхлопной трубы (4), Шайба (5) и винт (6). Затяните до 30–33 фут·фунтов (40,7-44,8 Нм). Теперь затяните винты (2, 3) до 80-120 дюймов·фунтов (9,0–13,6 Нм).
Выхлопные трубы и глушители
Примечания:
- Для облегчения установки гаек коллектора выхлопной трубы используйте УДЛИНИТЕЛЬ ДЛЯ ШАРИКОВОЙ НАСАДКИ SNAP-ON (Номер детали PFSX916).
- При повторном использовании датчиков O2 перед установкой нанесите тонкий слой ПРОТИВОЗАЕДИНИТЕЛЬНОЙ СМАЗКИ на резьбу. Не используйте никакую другую смазку или герметик для резьбы датчика.
- Электрический разъем также должен быть чистым и не содержать диэлектрической смазки.
1. См. Рисунок 4-65. Если передний и задний датчики O2 в сборе (27, 28) используются повторно, установите новые уплотнительные кольца (29) на каждый датчик. Нанесите тонкий слой ПРОТИВОЗАЕДИНИТЕЛЬНОЙ СМАЗКИ на резьбу датчика.
2. Установите узлы датчиков в переднюю и заднюю выхлопные трубы. Затяните до 29–44 фут·фунтов (39,3-59,7 Нм). Смотрите 4.12 КИСЛОРОД (О2) ДАТЧИК.
3. Установите фланец выхлопной трубы (9), стопорное кольцо прокладки выпускного коллектора (8) и новая прокладка выпускного патрубка (7) над передним концом каждой выхлопной трубы (3, 4). Расположите фланец так, чтобы внутренняя расточка была обращена к выпускному отверстию головки блока цилиндров.
4. Поместите передние концы передних и задних выхлопных труб в переднюю и заднюю головки цилиндров соответственно. Расположите отверстия во фланцах над монтажными шпильками и свободно закрепите гайки (10). На этом этапе не затягивайте гайки.
5. Установите хомут выхлопной трубы (20) на задней выхлопной трубе (4) с квадратным отверстием вниз. Прикрепите хомут выхлопной трубы к кронштейну хомута выхлопной трубы (21) с винтом (23) и желудевой орех (22). Убедитесь, что кронштейн входит между концами зажима. Не затягивайте в это время.
6. Установите новые соединительные прокладки глушителя (19) в соединительных отверстиях в глушителях (1, 2).
7. Установите новые зажимы Torca (6) над прорезным концом каждого глушителя. Установите каждый глушитель на конец соответствующей выхлопной трубы.
8. Поворачивайте оба глушителя до тех пор, пока их монтажные выступы не совпадут с отверстиями в соединительном кронштейне глушителя. Осторожно соедините каждый глушитель с выпускным отверстием в соединительном кронштейне. Свободно установите фланцевые болты (16). Не затягивайте в это время.
9. Затяните крепления выхлопной системы в следующей последовательности:
- а. Затяните четыре болта с фланцами, крепящие глушители к соединительному кронштейну, с моментом 15–19 фут·фунтов (20,4-25,8 Нм).
- б. Затяните четыре гайки на шпильках выпускных отверстий головки блока цилиндров моментом 96–120 дюймов·фунтов (10,9-13,6 Нм).
- в. Затяните два зажима Torca с усилием 38–43 фут·фунта (51,6-58,4 Нм).
- д. Затянуть гайку зажима задней выхлопной трубы (22) до 20-30 фут·фунтов (27,1-40,7 Нм).
10. Подсоедините разъемы датчика O2 (30). Передний разъем [138] установлен на левой передней нижней трубе рамы. Задний разъем [137] прикреплен к левой стороне корпуса ECM. Смотрите 4.12 КИСЛОРОД (О2) ДАТЧИК.
11. Установите теплозащитные экраны:
- а. Открытые червячные зажимы (13) и установить теплозащитные экраны (11, 12) на выхлопных трубах. Расположите каждый зажим так, чтобы винт находился на внешней стороне в наиболее доступном положении.
- б. Модели со средним регулятором: см. Рисунок 4-66. Затяните нижний зажим червячного привода (4) несколько поворотов. Сдвиньте нижнюю часть нижнего теплозащитного экрана (2) в нижний зажим червячного привода. Вставьте верхнюю часть нижнего теплозащитного экрана в верхний зажим червячного привода (3).
- в. Все модели: затяните все хомуты теплозащитного экрана выхлопной трубы с усилием 20–40 дюймов·фунтов (2,3-4,5 Нм).
- д. HDI, Англия, Азиатско-Тихоокеанский регион, Индия, Япония и Бразилия. Модели: открытые хомуты с червячным приводом (15). Установите теплозащитные экраны глушителя (14). Расположите каждый зажим так, чтобы винт находился на внешней стороне в наиболее доступном положении. Надежно затяните хомуты.