Рисунок 4-86. Система контроля выбросов в результате испарения (типичный): 1. Индукционный модуль; 2. Топливный бак (Только модели XL); 3. Угольный баллончик; 4. Внешний паровой клапан (Только модели XL); 5. Шланг топливного бака к паровому клапану; 6. Шланг парового клапана к канистре; 7. Продувочный шланг; 8. Шланг подачи топлива; 9. Вентиляционный фитинг (ХР 1200Х); 10. Топливный бак (ХР 1200Х)
См. Рисунок 4-86. EVAP функционирует следующим образом:
- Пары углеводородов в топливном баке (2, 10) выбрасываются через паровой клапан (4) или вентиляционный штуцер (9). Пары сохраняются в угольном баллоне (3). При опрокидывании клапан закрывается. Бензин не может попасть в угольный фильтр из шлангов парового клапана (5, 6).
- При работающем двигателе отрицательное давление на впуске (вакуум) медленно вытягивает пары углеводородов из угольного баллона через продувочный шланг (7). Эти пары проходят через впускное отверстие и сгорают в процессе нормального сгорания в двигателе.
Предупреждение! Держите линии вентиляции паров вдали от выхлопных газов и двигателя. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Примечание. Система EVAP предназначена для работы с минимальным обслуживанием. Убедитесь, что все шланги подсоединены и правильно проложены. Их нельзя защемить, перегнуть, треснуть или порвать. Неправильные соединения могут привести к утечке угля из канистры.
Угольный баллончик
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Винт крепления кронштейна канистры EVAP | 17–22 фут·фунта | 23,1-29,9 Нм |
Монтажный кронштейн главного цилиндра, задний, винт: модели XL | 17–22 фут·фунта | 23,0-29,8 Нм |
Винт крепления кронштейна канистры EVAP | 17–22 фут·фунта | 23,1-29,9 Нм |
Винт крепления зажима канистры EVAP | 36–60 дюймов·фунтов | 4,1-6,8 Нм |
Винт крепления картера EVAP | 35–45 дюймов·фунтов | 4,0–5,1 Нм |
Канистра с углем крепится к кронштейну, прикрепленному к кронштейну главного тормозного цилиндра заднего тормоза, в нижней части рамы перед точкой поворота задней вилки.
Снятие
1. См. Рисунок 4-87. Удалите два винта (1) и охранник канистры (2).
Рисунок 4-87. Крепление угольного баллона (типичный): 1. Винт (2); 2. Защита канистры; 3. Кронштейн крепления канистры; 4. Винт (2); 5. Зажим для канистры; 6. Угольный баллончик; 7. Винт (2); 8. Шайба (2); 9. Продуйте шланг от индукционного модуля; 10. Выпускной шланг от парового клапана; 11. Кронштейн заднего главного цилиндра; 12. Задний главный цилиндр; 13. Винт (2); 14. Шайба (2)
2. Отметьте два шланга (9, 10) подключен к канистре с углем (6). Отсоедините шланги от канистры.
3. Нажмите защелки на левом конце зажима канистры (5). Сдвиньте канистру к левой стороне автомобиля, пока она не отсоединится от зажима канистры.
4. Удалите два винта (7) и шайбы (8) отсоединить зажим канистры от кронштейна крепления канистры (3).
5. Модели XL: Если кронштейн крепления канистры требует ремонта/замены, действуйте следующим образом:
- а. Удалите два винта (13) и шайбы (14) Крепление заднего главного цилиндра к монтажному кронштейну. Это позволит вам переместить задний главный цилиндр для доступа к остальным креплениям.
- б. Удалите два винта (4) отсоединить кронштейн крепления канистры от заднего кронштейна главного цилиндра.
6. XR 1200X: см. Рисунок 4-88. Если кронштейн крепления канистры требует ремонта/замены, открутите два винта (2) отсоединить кронштейн крепления канистры от рамы.
Рисунок 4-88. Крепление угольного контейнера: XR 1200X: 1. Винт; 2. Винты монтажного кронштейна канистры (2); 3. Кронштейн крепления канистры; 4. Шланг топливного бака к канистре; 5. Шланг от канистры к индукционному модулю
Примечание. Нет необходимости снимать винт зажима тормозной магистрали (1).
Установка
Примечание. Модели XL: Убедитесь, что крепежные детали адсорбера EVAP не касаются заземляющего ремня заднего стабилизатора.
1. Модели XL: см. Рисунок 4-87. Если кронштейн крепления канистры (3) был удален, действуйте следующим образом:
- а. Прикрепите кронштейн (3) к заднему кронштейну крепления главного тормозного цилиндра и раме двумя винтами (4). Затянуть до 1722 фут·фунтов (23,1-29,9 Нм).
- б. Нанесите одну или две капли LOCTITE 243 на винты (13). Установить задний главный цилиндр (12) к монтажному кронштейну (11) с винтами и шайбами (14). Затяните до 17–22 фут·фунтов (23,0-29,8 Нм).
2. XR 1200X: см. Рисунок 4-88. Если кронштейн крепления канистры (3) был удален, действуйте следующим образом:
- а. Нанесите LOCTITE 243 СРЕДНЮЮ ПРОЧНОСТЬ ДЛЯ РЕЗЬБЫ И ГЕРМЕТИКА (синий) к резьбе крепежных винтов (2).
- б. Установите кронштейн и затяните винты (2) до 17-22 фут·фунтов (23,1-29,9 Нм).
3. См. Рисунок 4-87. Прикрепите зажим канистры (5) к кронштейну крепления канистры двумя винтами (7) и две шайбы (8). Затяните с усилием 36–60 дюйм·фунтов (4,1-6,8 Нм).
4. Начиная с левой стороны зажима канистры, выдвиньте канистру с углем (6) вправо до тех пор, пока выступы на зажиме канистры не зафиксируют канистру на месте. Отогните выступы немного наружу, если канистра не закреплена надежно.
5. См. Рисунок 4-89. Подсоедините два шланга (1,2), отмеченные во время разборки, к соответствующим местам крепления на канистре.
Рисунок 4-89. Соединения угольного баллона: 1. Продуйте шланг от индукционного модуля; 2. Выпускной шланг топливного бака и паровой клапан; 3. Чистый воздушный порт (нет подключения шланга)
6. См. Рисунок 4-87. Установить защиту канистры (2) с помощью двух винтов (1). Затяните до 35–45 дюйм·фунтов (4,0–5,1 Нм).
Паровой клапан: модели XL
Снятие
Примечания:
- Модели XL: Паровой клапан расположен под левой боковой крышкой в зажиме, встроенном в корпус ECM.
- XR 1200X: Паровой клапан встроен в заливную горловину топливного бака. См. 4.5 ТОПЛИВНЫЙ БАК: XR 1200X.
1. Откройте левую боковую крышку. Смотрите 2.18 ЛЕВАЯ БОКОВАЯ КРЫШКА.
2. См. Рисунок 4-90. Аккуратно снимите паровой клапан (2).
Рисунок 4-90. Паровой клапан и прокладка шлангов: Модели XL EVAP: 1. Шланг топливного бака к паровому клапану; 2. Паровой клапан; 3. Шланг отводящего клапана к канистре; 4. Зажим парового клапана; 5. Жгут топливного насоса; 6. Блок ЕСМ; 7. К топливному баку; 8. В канистру с углем
3. Отметьте два шланга (1, 3) соединен с верхним и нижним штуцерами парового клапана. Снимите шланги с фитингов.
Примечание. В моделях без системы EVAP угольный баллон отсутствует, а нижний шланг парового клапана выведен в атмосферу.
Установка
Предупреждение! Держите линии вентиляции и парового клапана вдали от выхлопных газов и двигателя. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Примечание. Установите паровой клапан в вертикальное положение, расположив более длинный фитинг вверху, иначе в топливном баке может возникнуть избыточное давление паров топлива. Установка парового клапана в перевернутом положении приведет к проблемам с потоком топлива.
1. См. Рисунок 4-90. Удерживайте паровой клапан (2) в вертикальном положении, длинным горлышком вверх. Вставьте верхний штуцер парового клапана в шланг, соединяющий топливный бак с паровым клапаном (1). Установите фитинг нижнего парового клапана в шланг парового клапана к канистре (3).
2. Осторожно вставьте корпус парового клапана в зажим (4) встроен в корпус ECM (6).
Примечание. НЕ вставляйте паровой клапан силой в зажим. Принудительное втягивание клапана в зажим может привести к поломке зажима, что потребует замены корпуса ECM.
3. Закройте левую боковую крышку.
Прокладка шланга
Индукционный модуль
Модели XL: снимите топливный бак и узел воздухоочистителя/задней пластины, чтобы получить доступ к индукционному модулю.
XR 1200X: см. Рисунок 4-91. Проложите шланг контроля выбросов в результате испарения к фитингу продувочного шланга (2) на индукционном модуле (1).
Рисунок 4-91. Прокладка шланга выхлопных газов на индукционном модуле: 1. Индукционный модуль; 2. Продувочный шланг (в канистру) примерка
Прокладка шлангов канистры: модели XL
1. См. Рисунок 4-92. Подсоедините паровой клапан к шлангу канистры (1) к нижнему штуцеру канистры с маркировкой TANK и шлангу продувки адсорбера к индукционному модулю (2) к верхнему фитингу с надписью CARB.
Рисунок 4-92. Канистра EVAP и прокладка шлангов: 1. Резервуар для парового клапана; 2. CARB к индукционному модулю
2. Проложите шланг парового клапана к канистре:
- а. Под рамкой.
- б. За кронштейном главного тормозного цилиндра заднего тормоза.
- в. Поднимите трубу рамы перед шарниром задней вилки.
- д. Внутри электрического отсека к паровому клапану внутри левой боковой крышки.
3. Подсоедините шланг парового клапана к канистре к паровому клапану.
4. Подсоедините шланг топливного бака к паровому клапану.
5. Проложите шланг топливного бака к паровому клапану вперед вдоль левой стороны каркаса рамы и подсоедините к фитингу в нижней части топливного бака.
6. Проложите шланг продувки адсорбера к индукционному модулю:
- а. Сделайте петлю позади магистралей тормозной жидкости и вокруг главного цилиндра.
- б. За кадром.
- в. Между задней вилкой и шарниром задней вилки.
- д. За маслопроводами и за масляным баком.
- е. Проведите продувочный шланг от канистры к индукционному модулю вверх по правой стороне задней нижней трубы рамы.
- ф. Наденьте шланг на контейнер для жгутов проводов и вперед вдоль контейнера и каркаса рамы.
- г. Подсоедините шланг к индукционному модулю.
Примечание. Расположите шланг напротив жгута проводов двигателя и как можно дальше от задней крышки коромысел.
7. См. Рисунок 4-93. Закрепите шланг в отверстиях в отсеке для жгутов проводов с помощью зазубренных кабельных хомутов.
Рисунок 4-93. Расположение кабельных стяжек
Прокладка шлангов канистры: XR 1200X
1. См. Рисунок 4-94. Проложите оба шланга мимо крепления канистры и между точкой поворота задней вилки и задним концом картера, как показано.
Рисунок 4-94. Крепление угольного контейнера: XR 1200X: 1. Винт; 2. Винты монтажного кронштейна канистры (2); 3. Кронштейн крепления канистры; 4. Шланг топливного бака к канистре; 5. Шланг от канистры к индукционному модулю
2. См. Рисунок 4-95. Проложить шланг паров топлива (4) вверх вдоль левой стороны задней нижней трубы рамы и снаружи левого электрического отсека. Подключиться к паровой трубке (2).
Рисунок 4-95. Прокладка пароотводного шланга: 1. Паровой штуцер; 2. Паровая трубка; 3. Зажим; 4. Шланг для испарения
3. Подсоедините пароотводную трубку (2) для примерки (1) на заливной горловине топливного бака и поместите его в канал сверху топливного бака.
4. Закрепите на электрощитке с помощью зубчатого зажима (3).
5. См. Рисунок 4-96. Проложите продувочный шланг от канистры к индукционному модулю (1) вверху правой стороны задней нижней трубы рамы. Продолжайте прокладывать шланг вперед вдоль правой стороны основной трубы рамы и вниз, подсоединив шланг к фитингу индукционного модуля (3).
Рисунок 4-96. Прокладка продувочного шланга: 1. Продувочный шланг; 2. Зажим; 3. Монтаж индукционного модуля; 4. Правый отсек для жгутов проводов
6. Закрепите шланг в каналах на заднем конце правого контейнера для жгутов проводов (4). Убедитесь, что шланг расположен напротив жгута проводов двигателя. Закрепите шланг и жгут хомутом (2).
7. Подсоедините шланги к маркированным фитингам на левой стороне угольного баллона.