Продувка и отсоединение шланга подачи топлива
Предупреждение! Остановите двигатель во время заправки топлива или обслуживания топливной системы. Не курите и не допускайте появления открытого огня или искр рядом с бензином. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Предупреждение! При обслуживании топливной системы не курите и не допускайте попадания открытого огня или искр поблизости. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Предупреждение! Во избежание разбрызгивания топлива перед отсоединением питающей линии продуйте систему подачи топлива под высоким давлением. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Предупреждение! Не используйте растворители или другие продукты, содержащие хлор, для очистки пластиковых компонентов топливной системы. Хлор может разрушить пластиковые компоненты топливной системы, что может привести к падению давления в топливной системе или остановке двигателя, что может привести к смерти или серьезным травмам.
1. Продуйте топливопровод от бензина высокого давления.
- а. См. Рисунок 4-12. Отсоедините разъем топливного насоса [141].
- б. Запустите двигатель и дайте автомобилю поработать.
- в. Если двигатель заглох, включите стартер и удерживайте его в течение 3 секунд, чтобы удалить остатки топлива из топливного шланга.
- д. Выключите зажигание.
Рисунок 4-12. Расположение разъема топливного насоса
Предупреждение! При снятии топливопровода бензин может вытечь из быстроразъемного штуцера. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам. Немедленно вытирайте пролитое топливо и утилизируйте его ветошью подходящим способом.
2. См. Рисунок 4-13. Пуш-ап на выпускном рукаве (1) на быстроразъёмном штуцере топливного насоса и потяните вниз штуцер шланга подачи топлива (2) отсоединить шланг подачи топлива (3). Немедленно убирайте пролитое топливо.
Рисунок 4-13. Быстроразъемный штуцер топливного бака: 1. Освободите втулку (быстроразъемный фитинг); 2. Штуцер шланга подачи топлива; 3. Шланг подачи топлива; 4. Фиксатор троса дроссельной заслонки
Снятие топливного бака
1. Продуйте топливопровод от бензина высокого давления. Отсоедините топливопровод от топливного бака. Смотрите 6.3 ПРЕДОХРАНИТЕЛИ И РЕЛЕ, Главный предохранитель.
Предупреждение! Чтобы предотвратить случайный запуск автомобиля, который может привести к смерти или серьезной травме, прежде чем продолжить, извлеките главный предохранитель.
2. Снимите главный предохранитель.
Примечания:
- Если топливный бак снимается только для того, чтобы получить доступ к скрытым в противном случае предметам, сливать топливо из бака не требуется. Если топливный бак подлежит разборке или ремонту, слейте топливо из бака.
- Слейте топливо в одобренную емкость.
3. Слейте топливный бак:
- а. Приобретите подходящий топливный насос с длинным гибким соплом.
- б. Установите автомобиль вертикально. Снимите крышку заливной горловины топливного бака.
- в. Вставьте наконечник топливоперекачивающего насоса в заливную горловину топливного бака. Направьте сопло в сторону правой стороны топливного бака, чтобы избежать контакта и повреждения узла топливного насоса.
- д. Направьте выходную жидкость насоса в одобренный контейнер.
- е. Закачивайте топливо до тех пор, пока топливный бак не станет пустым.
- ф. Замените крышку заливной горловины топливного бака.
- г. Немедленно вытирайте пролитое топливо.
4. См. Рисунок 4-13. Удалить фиксатор (4) закрепление тросов дроссельной заслонки к пластине на дне топливного бака.
Примечание. См. Рисунок 4-14. Короткие винты (2) закрепляйте накладное кольцо только на крышке топливного бака. Нет необходимости снимать эти винты, если не требуется замена накладного кольца или крышки топливного бака.
Рисунок 4-14. Крышка топливного бака и накладное кольцо: 1. Винт, длинный (4); 2. Винт, короткий (4); 3. Крышка бензобака; 4. Накладное кольцо; 5. Крышка топливного бака
5. См. Рисунок 4-14. Удалите четыре длинных винта (1) это надежное накладное кольцо (4) и крышка топливного бака (5) к топливному баку.
6. Осторожно снимите крышку топливного бака. Слегка сдвиньте крышку вперед, когда она поднимается, чтобы освободить боковые части топливного бака.
7. См. Рисунок 4-15. Снимите вентиляционный шланг (3) из штуцера вентиляции топливного бака (4). Осторожными вращающими движениями потяните разъем заземляющего провода [210] (5) прямо вверх, штифт на зажимном кольце топливного бака (6).
Рисунок 4-15. Шланг вентиляции топливного бака и провод заземления: 1. Топливный бак; 2. Крышка бензобака; 3. Вентиляционный шланг; 4. Вентиляционный штуцер; 5. Разъем провода заземления [210]; 6. Зажимное кольцо
8. Снимите вентиляционный шланг и заземляющий провод из желоба в центре топливного бака. Отведите вентиляционный шланг и провод заземления в сторону.
9. См. Рисунок 4-16. Удалите два винта и шайбы (3) крепление воздушной камеры к нижней части топливного бака.
Рисунок 4-16. Крепежные элементы крепления топливного бака и воздушной коробки: 1. Топливный бак; 2. Воздушная коробка; 3. Винт с шайбой (2); 4. Винт с шайбой; 5. Резиновая втулка; 6. Винт с шайбами и контргайкой
10. Выверните винт с шайбой (4) из задней части топливного бака. Снимите защитный пластиковый колпачок (не показано) от резьбового конца винта (6). Снимите винт, шайбы и контргайку с передней части топливного бака.
11. См. Рисунок 4-13. Снимите фиксатор троса дроссельной заслонки (4) из топливного бака.
12. Снимите топливный бак с мотоцикла.
Примечание. См. Рисунок 4-19. Металлические втулки (4) внутри люверсов (3) может упасть при снятии топливного бака с автомобиля. Следите, чтобы они не выпали и не потерялись.
13. Снимите узел топливного насоса с топливного бака. Смотрите 4.16 ТОПЛИВНЫЙ НАСОС.
Разобрать топливный бак
Предупреждение! При обслуживании топливной системы не курите и не допускайте попадания открытого огня или искр поблизости. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
1. См. Рисунок 4-17. Снимите крышку заливной горловины (1) с уплотнительным кольцом (2).
Рисунок 4-17. Топливный бак в сборе: 1. Крышка заливной горловины; 2. Уплотнительное кольцо; 3. Зажимное кольцо; 4. Верхнее кольцо; 5. Уплотнительное кольцо; 6. Топливный бак; 7. Винт (6)
2. Удалите винты (7) и зажимное кольцо (3).
3. Снимите верхнее кольцо (4).
4. Снимите уплотнительное кольцо (5).
Очистка и осмотр
Предупреждение! При обслуживании топливной системы не курите и не допускайте попадания открытого огня или искр поблизости. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
1. Очистите внутреннюю часть топливного бака с помощью коммерческого чистящего растворителя или водного мыльного раствора. Встряхните топливный бак, чтобы перемешать чистящее средство.
2. После очистки тщательно промойте топливный бак. Дайте топливному баку высохнуть на воздухе.
3. Внимательно осмотрите топливный и вентиляционный шланг на наличие повреждений, порезов, трещин, дыр, износа или общего износа. При необходимости замените.
4. Осмотрите топливный бак на предмет утечек и других повреждений. При необходимости замените бак.
Собрать топливный бак
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Винты корпуса заливной горловины | 40-45 дюймов·фунтов | 4,5-5,1 Нм |
Предупреждение! При обслуживании топливной системы не курите и не допускайте попадания открытого огня или искр поблизости. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
1. См. Рисунок 4-17. Установите новое уплотнительное кольцо (5) на топливном баке (6). Убедитесь, что он установлен правильно.
2. Установите верхнее кольцо и зажимное кольцо с помощью винтов (7).
3. См. Рисунок 4-18. Затяните винты в указанной последовательности с усилием 40–45 дюйм·фунтов (4,5-5,1 Нм).
Рисунок 4-18. Последовательность затяжки заливной горловины
4. См. Рисунок 4-17. Установите крышку заливной горловины (1) с новым уплотнительным кольцом (2).
Установка топливного бака
КРЕПЕЖ | ЗНАЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | |
Крепления воздушной коробки к кронштейну: XR 1200X | 36–60 дюймов·фунтов | 4,1-6,7 Нм |
Крепление топливного бака: XR 1200X | 15-20 фут·фунтов | 20,3-27,1 Нм |
Крепление топливного бака: XR 1200X | 15-20 фут·фунтов | 20,3-27,1 Нм |
Винт крышки топливного бака: XR 1200X | 24–30 дюймов·фунтов | 2,7-3,4 Нм |
Примечание. Убедитесь, что жгуты проводов не зажаты между топливным баком и рамой во время установки бака.
1. Установите топливный насос в топливный бак, используя новую прокладку. Смотрите 4.16 ТОПЛИВНЫЙ НАСОС.
2. См. Рисунок 4-19. Установить резиновые втулки (3) в обоих передних монтажных отверстиях топливного бака. Вставьте металлические втулки (4) в резиновые втулки, расположенные, как показано. Убедитесь, что гайка зажима (5) устанавливается на кронштейне рамы.
Рисунок 4-19. Крепление топливного бака: 1. Задний винт; 2. Шайба (3); 3. Резиновая втулка (6); 4. Металлическая втулка (3); 5. Зажимная гайка; 6. Передний винт; 7. Контргайка; 8. Кепка
Примечания:
- Убедитесь, что кронштейн катушки зажигания расположен между креплением бака и рамой.
- Убедитесь, что монтажные кронштейны воздушной коробки состыкованы.
3. Установите топливный бак на мотоцикл.
4. Вставьте винт (6) с шайбой (2) через передние кронштейны крепления топливного бака и раму автомобиля. Установите оставшуюся шайбу и контргайку (7) на другом конце винта. Не затягивайте в это время.
5. Закрепите жгут проводов насоса к держателю основного жгута, расположенному под топливным баком.
6. Установите резиновые втулки (3) в заднем монтажном отверстии топливного бака.
Примечание. Убедитесь, что втулка воздушной камеры надежно установлена на индукционном модуле и в отверстии воздушной камеры. Неправильно установленная втулка может привести к ускоренному износу двигателя. Смотрите 4.3 ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ В СБОРЕ XR 1200X.
7. Закрепите воздушную камеру на кронштейнах внизу топливного бака. Затяните с усилием 36–60 дюйм·фунтов (4,1-6,7 Нм).
8. Установите топливный бак.
- а. Найдите металлическую втулку (4) внутри задней нижней резиновой втулки (3) топливного бака.
- б. Установить винт (1), Шайба (2) и верхняя втулка (3).
- в. Ввинтите в зажимную гайку (5). Затяните до 15–20 фут·фунтов (20,327,1 Нм).
- д. Затяните передний винт (6) и контргайка (7) до 15-20 фут·фунтов (20,3-27,1 Нм).
9. См. Рисунок 4-13. Закрепите тросы дроссельной заслонки к нижней части топливного бака с помощью нового фиксатора петли.
10. См. Рисунок 4-15. Подсоединить вентиляционный шланг (3) и провод заземления (5) как показано. Проложите заземляющий провод и вентиляционный шланг в желобе в верхней части бака.
11. См. Рисунок 4-14. Установите крышку топливного бака и закрепите ее четырьмя винтами (1). Затяните винты с усилием 24–30 дюйм·фунтов (2,7-3,4 Нм).
12. Подсоедините разъем топливного насоса [141].
13. Подсоедините штуцер подачи топлива. Смотрите 4.5 ТОПЛИВНЫЙ БАК: XR 1200X, Подсоединение топливного шланга и заправка топливного бака.
Подсоединение топливного шланга и заправка топливного бака
Предупреждение! Чтобы предотвратить разбрызгивание топлива, убедитесь, что быстроразъемные фитинги правильно соединены. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
1. См. Рисунок 4-13. Подсоедините штуцер топливного шланга:
- а. Пуш-ап на выпускном рукаве (1).
- б. Нажмите на штуцер топливного шланга (2) в быстроразъемный штуцер топливного насоса модуля топливного насоса.
- в. Потяните вниз разблокирующую втулку, чтобы зафиксировать быстроразъемный фитинг.
- д. Потяните фитинг топливного шланга, чтобы убедиться, что он надежно зафиксирован на месте.
Предупреждение! Будьте осторожны при заправке. Воздух под давлением в топливном баке может привести к утечке бензина через заливную горловину. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
Предупреждение! Избегайте разливов. Медленно снимите крышку заливной горловины. Не заливайте топливо выше нижней части вставки заливной горловины, оставляя воздушное пространство для расширения топлива. Закройте крышку заливной горловины после заправки. Бензин чрезвычайно огнеопасен и взрывоопасен, что может привести к смерти или серьезным травмам.
2. Заполните топливный бак и внимательно осмотрите модуль топливного насоса на предмет утечек.
3. Установите главный предохранитель.
4. Включите зажигание и убедитесь, что топливный насос активирован. Тщательно проверьте на предмет утечек быстроразъемный фитинг и индукционный модуль. Выключите зажигание.
5. Установите левую боковую крышку.