Проверяем состояние деталей масляного насоса. Если хотя бы один из заданных параметров выходит за пределы нормы, масляный насос подлежит замене в сборе, так как все детали насоса подбираются друг к другу на заводе, заменять их по отдельности не допускается.
1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки масляного насоса.
2. Снимаем крышку.
3. Извлекаем ведомый ротор.
4. Снимаем с вала ведущий ротор.
5. Извлекаем из отверстия в вале штифт ведущего ротора.
6. Снимаем с вала дистанционную шайбу ведущего ротора.
7. Извлекаем вал из корпуса масляного насоса.
8. Промываем все детали в бензине и осматриваем их. Если на них присутствуют механические повреждения, сколы, трещины, следы коррозии, насос подлежит замене. Если на плоскостях скольжения деталей заметны глубокие царапины, также рекомендуется заменить масляный насос.
Предельные зазоры между роторами масляного насоса
Радиальный (между выступами роторов), мм | 0,1 |
Радиальный между ведомым ротором и корпусом, мм | 0,15-0,22 |
Торцовый (между роторами), мм | 0,02-0,07 |
9. Плоским щупом измеряем радиальный зазор между выступами роторов. Зазор не должен превышать 0,1 мм.
10. Измеряем радиальный зазор между ведомым ротором и корпусом насоса. Зазор должен находиться в пределах 0,15-0,22 мм.
11. Устанавливаем в корпус оба ротора без вала. К плоскости корпуса ребром прикладываем металлическую линейку и поочередно замеряем зазоры между ней и ротором. Для удобства можно замерять зазоры, устанавливая роторы в корпус по отдельности. Разница в зазорах между линейкой и ротором будет равной зазору между роторами.
Зазор должен находиться в диапазоне 0,02—0,07 мм.
12. Если хотя бы один из зазоров выходит за пределы указанных величин, масляный насос подлежит замене в сборе, так как все детали насоса подбираются друг к другу на заводе, заменять их по отдельности нельзя.
13. Перед сборкой продуваем все детали масляного насоса сжатым воздухом или протираем чистой ветошью или бумагой, чтобы исключить попадание пыли и частиц грязи между трущимися поверхностями и смазываем их моторным маслом.
Внимание! Ведомый ротор необходимо установить стороной с выбитой точкой внутрь корпуса.
14. Сборку насоса производим в обратной последовательности. Собранный насос должен вращаться легко и без заеданий.