Учитывая, что мотоциклы эксплуатируются в основном в теплое время года, для четырехтактного двигателя и коробки передач предпочтительнее использовать специальные мотоциклетные синтетические и полусинтетические масла с вязкостью SAE 10W40 и качеством по API не ниже SF (SF, SG, SH. SJ и далее) рекомендованные заводом-производителем. Согласно инструкции по эксплуатации, прилагаемой к мотоциклу, допускается использование бензина с октановым числом не ниже 95.
Для беспроблемной езды в сезон необходимо регулярно проводить осмотр мотоцикла: проверять уровень масла в двигателе, давление в шинах, затяжку крепежа. Своевременный осмотр техники поможет обеспечить ее долгую эксплуатацию.
Поскольку тех, кто ездит на мотоцикле круглый год, мало (исключение составляют, пожалуй, только южные районы), мототехника несколько месяцев в году проводит на приколе. Порой случается так, что после того как исправный и прекрасно ездивший осенью аппарат успешно перезимовал в гараже, с наступлением весны совершенно отказывается заводиться. Причиной тому - неосведомленность владельца о необходимости консервации, либо банальная забывчивость и нежелание возиться с несложной, в общем, операцией. Чтобы избежать проблем с выездом в первые теплые деньки, перед постановкой на зимнее (долгое) хранение необходимо произвести несколько нехитрых операций, которые помогут уберечь «здоровье» мотоцикла в зимнюю непогоду.
Естественно, перво-наперво необходимо вымыть мотоцикл и нанести на него специальные консервационные полироли для окрашенных и хромированных деталей — особенно это важно проделать с хромированными трубами передней телескопической вилки. Резиновые детали мотоцикла, такие как сальники и пыльники рекомендуется обработать силиконовой смазкой для резины, что убережет их от растрескивания в межсезонье.
Оставлять надолго бензин в карбюраторах нельзя - за время простоя из топлива в осадок выпадают тяжелые смолы, которые могут забить жиклеры и топливные каналы. Чтобы этого не произошло необходимо выработать все топливо, находящееся в поплавковой камере. Переведите флажок топливного крана в положение OFF (закрыто) и дайте двигателю немного поработать на холостом ходу. Выработав все топливо, двигатель заглохнет сам. Также можно просто слить топливо из поплавковых камер: на крышке поплавковой камеры каждого карбюратора в нижней части есть дренажный винт. Достаточно отвернуть его на 1-2 оборота и весь бензин из поплавковой камеры вытечет. Разумеется, стоит подложить под карбюратор кусок ткани или технической бумаги, которая впитает слитое топливо. Топливный бак рекомендуется заполнять бензином под горловину перед долгой стоянкой. В бензин нужно добавить специальный стабилизатор, который замедляет распад топлива на фракции. В начале сезона этот бензин необходимо будет заменить.
Для сохранения работоспособности аккумуляторной батареи ее необходимо снять и отнести в теплое помещение. Идеальный вариант — периодически разряжать батарею, подсоединяя к ней небольшую лампочку, и потом заряжать снова. Это убережет батарею от выхода из строя.
Для защиты от коррозии двигателя необходимо прежде всего закрыть его от доступа внутрь камеры сгорания влажного воздуха. Закройте выпускные трубы и впускное окно воздушного фильтра полиэтиленовыми пакетами и закрепите их резинками или скотчем. В цилиндры необходимо впрыснуть немного моторного масла или аэрозольной смазки (в ней есть ингибитор коррозии) через свечные отверстия и провернуть коленчатый вал при помощи стартера, чтобы масло разошлось по зеркалу цилиндра.
Для сохранения покрышек мотоцикла в межсезонье давление в них необходимо сбросить до 0,5—1 атм. и вывесить оба колеса мотоцикла. Для этого необходимо поставить мотоцикл на центральную подставку и подложить под вилку либо переднюю часть рамы деревянный брусок нужной высоты, либо специальную подставку. Подобная мера спасет резину от растрескивания и образования «грыж».
Обязательное условие хорошего запуска двигателя весной — подготовленный аккумулятор. Перед постановкой мотоцикла на зимнюю стоянку необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, полностью ее зарядить и хранить в помещении с комнатной температурой и невысокой влажностью.