Внимание: Никогда не роняйте датчик, особенно на твердую поверхность. Такое воздействие на деталь может привести к ее повреждению.
Снятие датчика давления впускного воздуха
- Снимите левый средний обтекатель (Смотрите Снятие среднего обтекателя в главе «Рама»).
- Отсоедините разъем датчика давления воздуха на впуске [А] и вакуумный шланг [В].
- Вытащите датчик давления воздуха на впуске [C] из кронштейна
Установка датчика давления впускного воздуха
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка входного напряжения датчика давления впускного воздуха
Примечание. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Проверка аналогична проверке входного напряжения главного датчика дроссельной заслонки.
- Выключите зажигание.
- Снимите ЭБУ (Смотрите Снятие ЭБУ).
Не отсоединяйте разъемы ЭБУ.
- Подсоедините цифровой измерительный прибор [A] к разъему [B] с помощью комплекта игольчатого адаптера.
Специальный инструмент — набор игольных адаптеров: 57001-1457
Соединения входного напряжения датчика давления впускного воздуха с разъемом ЭБУ
Метр (+) → Ведущий БЛ (терминал 10)
Метр (-) → Ведущий БР/БК (терминал 28)
- Измерьте входное напряжение при остановленном двигателе и соединенных разъемах.
- Включите зажигание.
Входное напряжение в ЭБУ
Стандарт: 4,75–5,25 В постоянного тока
Если показания находятся в пределах стандартного диапазона, проверьте выходное напряжение.
Если показание меньше стандартного диапазона, снимите ЭБУ и проверьте проводку между этими разъемами.
Если проводка в порядке, проверьте ЭБУ на наличие заземления и питания (Смотрите Проверка источника питания ЭБУ).
Если заземление и питание в порядке, замените ЭБУ (Смотрите Снятие/установка ЭБУ).
Проверка выходного напряжения датчика давления воздуха
Примечание. Выходное напряжение изменяется в зависимости от местного атмосферного давления.
- Измерьте выходное напряжение на ЭБУ таким же способом, как и при проверке входного напряжения. Обратите внимание на следующее.
Специальный инструмент — набор игольных адаптеров: 57001-1457
Выходное напряжение датчика давления впускного воздуха
Подключения к разъему ЭБУ
- Метр (+) → Отведение Y/BL (терминал 8)
- Метр (-) → Ведущий БР/БК (терминал 28)
Полезный диапазон: 3,80–4,20 В постоянного тока при стандартном атмосферном давлении (101,32 кПа, 76 см рт.ст. абс.)
- Выключите зажигание.
Если выходное напряжение находится в пределах полезного диапазона, проверьте ЭБУ на наличие заземления и источника питания (Смотрите Проверка источника питания ЭБУ).
Если заземление и питание в порядке, замените ЭБУ (Смотрите Снятие/установка ЭБУ).
Если выходное напряжение выходит за пределы допустимого диапазона, проверьте проводку.
Если проводка в порядке, проверьте датчик на наличие разного вакуума.
- Снимите датчик давления воздуха на впуске [А] и отсоедините вакуумный шланг от датчика.
- Подсоедините вспомогательный шланг [B] к датчику давления воздуха на впуске.
- Временно установите датчик давления воздуха на впуске.
Подсоедините цифровой измерительный прибор [C], вакуумметр [D], указатель уровня масла в вилке [E] и адаптер жгута проводов к датчику давления воздуха на впуске.
Специальные инструменты — Указатель уровня масла в вилке: 57001-1290
Адаптер жгута проводов датчика: 57001-1561
Выходное напряжение датчика давления впускного воздуха
Подключения к адаптеру
- Метр (+) → Г (датчик Y/BL) вести
- Метр (-) → БК (датчик БР/БК) вести
Включите зажигание.
Измерьте выходное напряжение по различным показаниям вакуума, потянув за ручку указателя уровня масла в вилке.
Если выходное напряжение для различных вакуумов в норме, проверьте ЭБУ на наличие заземления и источника питания (Смотрите Проверка источника питания ЭБУ).
Проверьте выходное напряжение, используя следующую формулу и таблицу.
Предполагать:
- Стр.: Давление вакуума (измерять) к датчику
- Pl: местное атмосферное давление (абсолютный) измеряется барометром
- Pv: Давление вакуума (абсолютный) к датчику
- Vv: Выходное напряжение датчика (V) тогда Pv = Pl - Pg
Например, предположим, что получены следующие данные:
- Pg = 8 см рт.ст (Показания вакуумметра)
- Pl = 70 см рт. ст (Показания варометра)
- Вв = 3,2 В (Показания цифрового счетчика) тогда Pv = 70 - 8 = 62 см рт.ст (Абс.)
Постройте это Pv (62 см рт.ст) в точке [1] на графике и проведите через нее вертикальную линию. Затем вы можете получить полезный диапазон [2] выходного напряжения датчика.
Полезный диапазон = 3,04–3,49 В
Участок Вв (3,2 В) на вертикальной линии. → Пункт [3].
Результаты: На графике Vv находится в пределах полезного диапазона, датчик в порядке. Pv = 24-55 см рт. ст
- Pv = 55-86 см рт.ст
- Идентификатор: Холостой ход
- P.S. Стандартное атмосферное давление (Абсолютный)
- Pv: Давление вакуума в дроссельной заслонке (Абсолютный)
- ST: Стандарт выходного напряжения датчика (V)
- TO: Полностью открыта дроссельная заслонка
- UR: Используемый диапазон выходного напряжения датчика (V)
- Vv: Выходное напряжение датчика давления впускного воздуха (V) (Показания цифрового счетчика)
Цепь датчика давления впускного воздуха
1. ЭБУ; 2. Водонепроницаемое соединение E; 3. Водонепроницаемое соединение D; 4. Датчик давления воздуха на впуске