Снятие/регулировка главного датчика дроссельной заслонки
Внимание: Не снимайте и не регулируйте главный датчик дроссельной заслонки [A], поскольку он был точно отрегулирован и настроен на заводе. Никогда не роняйте корпус дроссельной заслонки, особенно на твердую поверхность. Такое воздействие на датчик может привести к его повреждению.
Проверка входного напряжения главного датчика дроссельной заслонки
Примечание. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
- Выключите зажигание.
- Отсоедините разъем основного датчика дроссельной заслонки и подсоедините адаптер жгута проводов [A] между этими разъемами.
Специальный инструмент — адаптер настройки датчика дроссельной заслонки: 57001-1538
- Подключите цифровой измеритель к проводу адаптера жгута проводов.
Входное напряжение главного датчика дроссельной заслонки
Подключения к адаптеру
- Метр (+) → БК (датчик БЛ) вести
- Метр (-) → Вт (датчик БР/БК) вести
- Измерьте входное напряжение при остановленном двигателе и подсоединенном разъеме.
- Включите зажигание.
Входное напряжение на датчике
Стандарт: 4,75–5,25 В постоянного тока
- Выключите зажигание.
Если входное напряжение в норме, проверьте выходное напряжение.
- Если входное напряжение меньше стандартного, снимите ЭБУ и проверьте проводку между этими разъемами.
Отсоедините разъемы ЭБУ и датчика.
Подключение проводки
- ECU Connector [A] <—>
- Разъем главного датчика дроссельной заслонки [B]
- БЛ свинец (Клемма 10 ЭБУ)
- БР/БК ведущий (Клемма 28 ЭБУ)
Если проводка в порядке, проверьте ЭБУ на наличие заземления и питания (Смотрите Проверка источника питания ЭБУ).
Если заземление и питание в порядке, замените ЭБУ (Смотрите Снятие/установка ЭБУ).
Проверка выходного напряжения главного датчика дроссельной заслонки
- Измерьте выходное напряжение на главном датчике дроссельной заслонки таким же образом, как и при проверке входного напряжения. Обратите внимание на следующее.
Отсоедините разъем главного датчика дроссельной заслонки и подсоедините адаптер жгута проводов [A] между этими разъемами.
Специальный инструмент — адаптер настройки датчика дроссельной заслонки: 57001-1538
Выходное напряжение главного датчика дроссельной заслонки
Подключения к адаптеру
- Метр (+) → Р (датчик Да/Б) вести
- Метр (-) → Вт (датчик БР/БК) вести
- Запустите двигатель и тщательно его прогрейте.
- Проверьте скорость холостого хода, чтобы убедиться в правильности открытия дроссельной заслонки.
Скорость холостого хода
Стандарт: 1 300±50 об/мин (об/мин)
Если скорость холостого хода выходит за пределы указанного диапазона, отрегулируйте ее (Смотрите Проверка холостого хода в главе «Периодическое техническое обслуживание»).
- Выключите зажигание.
- Измерьте выходное напряжение при остановленном двигателе и подсоединенном разъеме.
- Включите зажигание.
Выходное напряжение на датчике
Стандарт: 1,005–1,035 В постоянного тока (при открытии дроссельной заслонки на холостом ходу)
4,2–4,4 В постоянного тока (при полном открытии дроссельной заслонки)
- Выключите зажигание.
Если выходное напряжение не соответствует норме, проверьте сопротивление датчика главного дросселя (Смотрите Проверка сопротивления главного датчика дроссельной заслонки).
Если выходное напряжение в норме, проверьте проводку на целостность.
Отсоедините разъемы ЭБУ и датчика.
Подключение проводки
- ECU Connector [A] <—>
- Разъем главного датчика дроссельной заслонки [B]
- Y/W свинец (Клемма 7 ЭБУ)
- БР/БК ведущий (Клемма 28 ЭБУ)
Если проводка в порядке, проверьте ЭБУ на наличие заземления и питания (Смотрите Проверка источника питания ЭБУ).
Если заземление и питание в порядке, замените ЭБУ (Смотрите Снятие/установка ЭБУ).
Проверка сопротивления главного датчика дроссельной заслонки
- Выключите зажигание.
- Отсоедините разъем главного датчика дроссельной заслонки.
- Подсоедините цифровой измерительный прибор [A] к разъему главного датчика дроссельной заслонки [B].
- Измерьте сопротивление главного датчика дроссельной заслонки.
Сопротивление главного датчика дроссельной заслонки
Connections: BL lead [C] <—> BR/BK lead [D]
Стандарт: 4–6 кОм
Если показания выходят за пределы допустимого диапазона, замените корпус дроссельной заслонки в сборе.
Если показания находятся в пределах диапазона, но проблема все еще существует, замените ЭБУ (Смотрите Снятие/установка ЭБУ).
Цепь главного датчика дроссельной заслонки
1. ЭБУ; 2. Водонепроницаемое соединение E; 3. Водонепроницаемое соединение D; 4. Главный датчик дроссельной заслонки