Измерение компрессии в цилиндрах
Примечание. Используйте полностью заряженный аккумулятор.
- Тщательно прогрейте двигатель.
- Остановите двигатель.
Снять:
- Топливный бак (Смотрите Снятие топливного бака в топливной системе (DFI))
- Корпус воздухоочистителя (Смотрите Снятие корпуса воздухоочистителя в топливной системе (DFI))
- палочные катушки (Смотрите Палка катушки (Катушка зажигания вместе с колпачком свечи зажигания) Удаление в главе «Электрическая система»)
- Свечи зажигания (Смотрите Замена свечей зажигания в главе «Периодическое техническое обслуживание»)
- Надежно вставьте компрессометр [А] и переходник [В] в отверстие свечи зажигания.
Используя стартер, проворачивайте двигатель с полностью открытой дроссельной заслонкой до тех пор, пока манометр не перестанет подниматься; сжатие является самым высоким возможным значением.
Специальный инструмент — компрессометр, 20 кгс/см²: 57001-221
Адаптер для манометра M10 x 1,0: 57001-1317
Цилиндр сжатия
Полезный диапазон: 1 226–1 844 кПа (12,5–18,8 кгс/см², 178–267 фунтов на квадратный дюйм) при 425 об/мин (об/мин)
- Повторите измерение для остальных цилиндров.
- Установите свечи зажигания (Смотрите Замена свечей зажигания в главе «Периодическое техническое обслуживание»).
Если полученные значения сжатия выходят за пределы полезного диапазона, следует обратиться к следующей таблице.
Проблема | Диагностика | Средство (Действие) |
Компрессия в цилиндрах превышает полезный диапазон | Накопление углерода на поршне и в камере сгорания, возможно, из-за повреждения сальника штока клапана и/или повреждения маслосъемных колец поршня (Об этом может свидетельствовать белый дым из выхлопных газов). | Удалите нагар и при необходимости замените поврежденные детали. |
Неправильная толщина прокладки головки блока цилиндров | Замените прокладку стандартной деталью. | |
Компрессия в цилиндрах ниже полезного диапазона | Утечка газа в районе головки блока цилиндров | Замените поврежденную прокладку и проверьте деформацию головки блока цилиндров. |
Плохое состояние седел клапанов | При необходимости отремонтируйте. | |
Неправильный зазор клапанов | Отрегулируйте зазор клапанов. | |
Неправильный зазор между поршнем и цилиндром | Замените поршень и/или цилиндр. | |
Заклинивание поршня | Осмотрите цилиндр и при необходимости замените/отремонтируйте цилиндр и/или поршень. | |
Плохое состояние поршневых колец и/или канавок поршневых колец | Замените поршень и/или поршневые кольца. |
Снятие головки блока цилиндров
- Слейте охлаждающую жидкость (Смотрите Замена охлаждающей жидкости в главе «Периодическое техническое обслуживание»).
Снять:
- Выхлопные трубы (Смотрите Снятие выхлопной трубы)
- Крышку головки блока цилиндров (Смотрите Снятие крышки головки блока цилиндров)
- Распредвалы (Смотрите Снятие распределительного вала)
- Корпус дроссельной заслонки в сборе (Смотрите Снятие корпуса дроссельной заслонки в сборе в топливной системе (DFI))
- Держатели корпуса дроссельной заслонки [A] (Смотрите Корпус дроссельной заслонки в сборе) Удаление держателя)
- Левая передняя крышка рамы (Смотрите Снятие передней крышки рамы в главе «Рама»)
- Водяной шланг [B]
- Направляющая цепи переднего распределительного вала [C]
- Разъем датчика температуры воды [D]
- Снимите головку блока цилиндров и болты крепления цилиндра, соблюдая указанную последовательность.
Сначала отверните болты головки блока цилиндров М6 и болты цилиндра М6 [А].
- Во-вторых, снимите болты М8 [B].
- В-третьих, снимите гайку M10 [C].
- Наконец, снимите болты M10 [D].
- Снимите головку блока цилиндров [А] из пространства труб рамы.
Установка головки блока цилиндров
Примечание. Крышка распределительного вала обрабатывается вместе с головкой блока цилиндров, поэтому, если установлена новая головка блока цилиндров, используйте крышку, поставляемую вместе с новой головкой.
- Установите новую прокладку головки блока цилиндров [А] и установочные штифты [В].
- Нанесите масляный раствор дисульфида молибдена [А] на обе стороны шайб, а также на резьбу болтов и гаек.
- Болты головки блока цилиндров M10 [B]
- Цилиндрическая гайка M10 [C]
- Болт цилиндра M8 [D]
- Затяните все болты и гайки, соблюдая последовательность затяжки [1-8].
Момент затяжки болтов головки блока цилиндров (М10):
- Первый: 25 Нм (2,5 кгс·м 18 фут·фунт)
- Финал: 56 Нм (5,7 кгс·м 41 фут·фунт)
- Цилиндрическая гайка (М10): 49 Нм (5,0 кгс·м, 36 фут·фунтов)
- Болт цилиндра (M8): 27,5 Нм (2,8 кгс·м, 20 фут·фунтов)
Примечание. Последовательность затяжки № 1–5 – это болты головки блока цилиндров, которые затягиваются между головкой блока цилиндров и картером. №6 — это болт головки блока цилиндров, который затягивается между головкой блока цилиндров и цилиндром. № 7 и № 8 — это гайка цилиндра и болт цилиндра, которые затягиваются между цилиндром и картером.
- Затяните болты головки блока цилиндров М6 и болты цилиндра М6 [А].
Момент затяжки болтов головки блока цилиндров (M6): 12 Н·м (1,2 кгс·м, 106 дюйм·фунт)
Болты цилиндра (M6): 12 Нм (1,2 кгс·м, 106 дюйм·фунт)
- Установите направляющую цепи переднего распределительного вала [А].
Вставьте конец [B] направляющей цепи переднего распределительного вала в углубление на нижней половине картера.
- Установите снятые детали (см. соответствующие главы).
Деформация головки цилиндра
- Очистите головку блока цилиндров.
- Проложите линейку по нижней поверхности головки блока цилиндров в нескольких положениях.
- С помощью толщиномера [A] измерьте расстояние между линейкой [B] и головкой.
Деформация головки цилиндра
Стандарт:
Предел обслуживания: 0,05 мм (0,002 дюйма.)
Если головка блока цилиндров деформирована больше предела эксплуатации, замените ее.
Если головка блока цилиндров деформирована меньше предела эксплуатации, отремонтируйте головку, протирая нижнюю поверхность наждачной бумагой, прикрепленной к поверхностной пластине (сначала №200, потом №400).