Снятие распределительного вала
Снять:
- Крышка головки блока цилиндров (Смотрите Снятие крышки головки блока цилиндров)
- Крышка проверки ГРМ [A]
- Крышка болта ротора газораспределительного механизма [B]
- Используя гаечный ключ на болте распределительного ротора, поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока линия отметки 2/T [A] на распределительном роторе не совместится с выемкой [B] на краю смотрового отверстия [C] в крышке сцепления..
Если крышка сцепления снята, выполните следующую процедуру.
Используя гаечный ключ на болте распределительного ротора, поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока линия отметки 1/T [A] на распределительном роторе не совпадет с сопрягаемой поверхностью [B] на передней стороне картера.
- Снимите натяжитель цепи распределительного вала (Смотрите Снятие натяжителя цепи распределительного вала).
- Ослабьте болты крышек распределительных валов, как показано на рисунке в последовательности [1-12], и снимите их.
Снять:
- Крышки распределительных валов [А]
- Распределительные валы [Б]
Внимание: Коленчатый вал можно проворачивать при снятых распределительных валах. Всегда натягивайте цепь при повороте коленчатого вала. Это позволяет избежать перекручивания цепи на нижнем (коленчатый вал) звездочка. Перегнутая цепь может повредить и цепь, и звездочку.
- Засуньте чистую ткань в туннель цепи, чтобы детали не упали в картер.
- Выверните болты крепления звездочки распредвала [А].
- Снимите звездочку кулачка.
Установка распределительного вала
- Замените прокладки заглушек [A] новыми.
- Обязательно установите следующие детали.
Прокладки для заглушек
- Установочные штифты [B]
- Установите звездочки кулачков так, чтобы отмеченные («В» и «ЭКС») боковые стороны наружу.
Звездочки впускных [A] и выпускных распредвалов [B] идентичны.
Внимание: звездочка впускного кулачка должна использовать отверстия под болты с маркировкой «IN» [C]. Звездочка выпускного распредвала должна использовать отверстия для болтов с маркировкой «EX» [D].
- Нанесите на болты звездочки распределительного вала нестойкий фиксирующий состав и затяните их.
Момент затяжки болтов звездочки распределительного вала: 15 Н·м (1,5 кгс·м, 11 фут·фунт)
- Нанесите масляный раствор дисульфида молибдена на все кулачки [A], шейки [B] и упорные блоки [C] с отметками x.
Если предполагается использовать новый распределительный вал, нанесите тонкий слой смазки на основе дисульфида молибдена на поверхности кулачков.
Примечание. Распредвал выпускных клапанов имеет маркировку 2412 EX [D], а распредвал впускных клапанов — маркировку 2412 IN [E]. Будьте осторожны, чтобы не перепутать эти валы.
- Используя гаечный ключ на болте распределительного ротора, поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока линия отметки 2/T [A] на распределительном роторе не совместится с выемкой [B] на краю смотрового отверстия [C] в крышке сцепления..
Внимание: Коленчатый вал можно проворачивать при снятых распределительных валах. Всегда натягивайте цепь при повороте коленчатого вала. Это позволяет избежать перекручивания цепи на нижнем (коленчатый вал) звездочка. Перегнутая цепь может повредить и цепь, и звездочку.
Если крышка сцепления снята, выполните следующую процедуру.
Используя гаечный ключ на болте, поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока линия отметки 1/T [A] на распределительном роторе не совместится с сопрягаемой поверхностью [B] на передней стороне картера.
- Потяните сторону натяжения (сторона выхлопа) [A] цепи натяните, чтобы установить цепь.
- Соедините цепь распределительного вала со звездочками распределительного вала так, чтобы установочные метки на звездочках оказались в положении, указанном на метке.
Установочные метки должны совпадать с верхней поверхностью головки блока цилиндров [B].
- Знак EX [С] (Между контактом №1 и контактом №2)
- В Марке [D] (Между контактом № 31 и контактом № 32)
- Штифт №1 [E]
- Штифт #2 [F]
- Штифт #31 [G]
- № 32 Штифт [H]
- Перед установкой крышек распредвалов временно установите корпус натяжителя цепи распредвала (Смотрите Установка натяжителя цепи распределительного вала).
- Установите крышки распределительных валов, как показано на рисунке.
Примечание. На выпускной крышке имеется маркировка «EX» [A], а на впускной крышке — маркировка «IN» [B]. Будьте осторожны, чтобы не перепутать эти колпачки.
- Сначала равномерно затяните болты крышки распределительного вала [9-12], чтобы распределительный вал встал на место, затем затяните все болты, соблюдая указанную последовательность затяжки.
Момент затяжки болтов крышки распределительного вала (1-12): 12 Нм (1,2 кгс·м, 106 дюйм·фунт)
- Установите натяжитель цепи распределительного вала (Смотрите Установка натяжителя цепи распределительного вала).
- Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке, чтобы дать возможность натяжителю расшириться, и еще раз проверьте синхронизацию цепи распределительного вала.
- Замените уплотнительное кольцо крышки осмотра газораспределительного механизма и крышку болта ротора газораспределительного механизма на новые.
- Нанесите смазку на новые уплотнительные кольца.
- Установите крышку осмотра газораспределительного механизма и крышку болта ротора газораспределительного механизма.
Крутящий момент — крышка для проверки ГРМ: 3,9 Нм (0,40 кгс·м 35 дюйм·фунт)
Крышка болта ротора газораспределительного механизма: 4,9 Н·м (0,50 кгс·м 43 дюйм·фунт)
- Установите крышку головки блока цилиндров (Смотрите Установка крышки головки блока цилиндров).
Распредвал, износ крышки распредвала
- Снимите крышки распределительных валов (Смотрите Снятие распределительного вала).
- Нарежьте полоски пластиджажа по ширине журнала. Наложите полоску на каждую шейку параллельно установленному в правильном положении распределительному валу.
- Затяните болты крепления крышек распределительных валов указанным моментом (Смотрите Установка распределительного вала).
Примечание. Не проворачивайте распределительный вал, если пластигаж находится между шейкой и крышкой распределительного вала.
- Снова снимите крышку распределительного вала, измерьте каждый зазор между шейкой распределительного вала и крышкой распределительного вала с помощью Plastigage (пресс манометр) [А].
Шея распределительного вала, зазор крышки распределительного вала
Стандарт: 0,028-0,071 мм (0,0011–0,0028 дюйма.)
Предел обслуживания: 0,16 мм (0,0063 дюйма.)
Если какой-либо зазор превышает эксплуатационный предел, измерьте микрометром диаметр каждой шейки распределительного вала.
Диаметр шейки распределительного вала
Стандарт: 23,950-23,972 мм (0,9429-0,9438 дюйма.)
Предел обслуживания: 23,92 мм (0,942 дюйма.)
Если диаметр шейки распределительного вала меньше предельно допустимого срока службы, замените распределительный вал новым и еще раз измерьте зазор.
Если зазор по-прежнему выходит за допустимые пределы, замените головку блока цилиндров.
Биение распределительного вала
- Снимите распределительный вал (Смотрите Снятие распределительного вала).
- Установите распределительный вал на приспособление для выравнивания распределительного вала или на V-образные блоки.
- Измерьте биение с помощью индикатора часового типа в указанном месте, как показано на рисунке.
Если биение превышает предел эксплуатации, замените вал.
Биение распределительного вала
Стандарт: TIR 0,02 мм (0,0008 дюйма.) или менее
Предел обслуживания: TIR 0,1 мм (0,004 дюйма.)
Кам-одежда
- Снимите распределительный вал (Смотрите Снятие распределительного вала).
- Измерьте высоту [A] каждого кулачка микрометром.
Если кулачки изношены сверх предела эксплуатации, замените распределительный вал.
Высота камеры
Стандарт:
- Выхлоп 35,343-35,457 мм (1,3915–1,3959 дюйма.)
- Впуск 35,843-35,957 мм (1,4111–1,4156 дюйма.)
Лимит обслуживания:
- Выхлоп 35,24 мм (1,387 дюйма.)
- Вход 35,74 мм (1,407 дюйма.)
Снятие цепи распределительного вала
- Разобрать картер (Смотрите Разделение картера в главе «Коленчатый вал/трансмиссия»).
- Снимите цепь распределительного вала [А] со звездочки коленчатого вала.