Описание системы
Эта модель оснащена электронной системой управления двигателем, которая контролирует как зажигание, так и подачу топлива. Электронный модуль управления двигателем (ЕСМ) получает информацию от датчиков, расположенных вокруг двигателя, систем охлаждения и впуска воздуха, и точно рассчитывает опережение зажигания и потребности в топливе для всех частот вращения и нагрузки двигателя.
Кроме того, система имеет встроенную функцию диагностики. Дополнительную информацию см. в разделе Диагностика системы.
Системные датчики
- Датчик температуры впускного воздуха - расположен над воздушной коробкой. Поскольку плотность воздуха меняется с температурой (следовательно, количество кислорода, доступного для воспламенения топлива), установлен датчик температуры воздуха на впуске. Изменения температуры воздуха компенсируются за счет регулирования количества впрыскиваемого топлива до уровня, соответствующего чистому сгоранию и низкому уровню выбросов.
- Датчик давления окружающего воздуха - расположен на аккумуляторном отсеке под перемычкой сиденья. Датчик давления окружающего воздуха измеряет атмосферное давление воздуха. На основе этой информации количество топлива на впрыск корректируется в соответствии с преобладающими условиями.
- Абсолютное давление в коллекторе (КАРТА) датчик - расположен над воздушной коробкой и соединен с каждым из трех корпусов дроссельной заслонки трубками одинаковой длины. Датчик MAP передает информацию в ECM двигателя, который используется при малых углах открытия дроссельной заслонки (очень маленькие отверстия дроссельной заслонки) для предоставления точных показаний нагрузки двигателя на ECM. Такая степень точности нагрузки двигателя позволяет ECM вносить очень небольшие корректировки в подачу топлива и зажигание, что в противном случае было бы невозможно только на основе данных об угле дроссельной заслонки.
- Переключатель сцепления - расположен на рычаге сцепления. Для работы стартера необходимо выжать сцепление.
- Датчик положения коленчатого вала - расположен в крышке генератора. Датчик положения коленчатого вала обнаруживает движение зубьев, прикрепленных к ротору генератора. Зубья служат ориентиром, от которого рассчитывается фактическое положение коленчатого вала. Информация датчика положения коленчатого вала используется блоком управления двигателем двигателя для определения частоты вращения двигателя и положения коленчатого вала относительно точки впрыска топлива и его воспламенения.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя - расположен в задней части головки блока цилиндров рядом с корпусом термостата. Информация о температуре охлаждающей жидкости, получаемая блоком управления двигателем двигателя, используется для оптимизации подачи топлива при любой температуре двигателя и расчета потребности в топливе при горячем и холодном запуске.
- Датчики кислорода - расположен в системе выпускных коллекторов перед каталитическим нейтрализатором. Кислородные датчики постоянно передают в ECM двигателя информацию о содержании выхлопных газов. На основе этой информации вносятся корректировки соотношения воздух/топливо.
- Переключатель боковой стойки - расположен в верхней части ножки боковой подставки. Если боковая подножка находится в нижнем положении, двигатель не запустится, если коробка передач не находится в нейтральном положении.
- Переключатель обнаружения падения - расположен под сиденьем водителя, рядом с блоком предохранителей. Переключатель обнаружения падения определит, находится ли мотоцикл на боку, и немедленно отключит питание модуля ECM двигателя. Это предотвращает работу двигателя и подачу топлива топливным насосом. В случае падения переключатель сбрасывается путем возврата велосипеда в вертикальное положение и выключения и повторного включения зажигания.
- Датчик положения передачи - расположен в нижнем картере, над передней звездочкой приводной цепи. Датчик положения передачи передает в ECM двигателя информацию о выбранной передаче. Это используется для предотвращения запуска двигателя при включенной передаче. Датчик также передает информацию нейтральной лампе приборов.
- Квикшифтер (если установлен) - расположен на рычаге переключения передач. Квикшифтер представляет собой переключатель мгновенного действия, который активируется при нажатии на педаль переключения передач. При активации квикшифтер вызывает мгновенное выключение двигателя, позволяя передачам включаться без закрытия дроссельной заслонки или включения сцепления. Квикшифтер будет работать только при повышении скорости и только в том случае, если частота вращения двигателя превышает 2500 об/мин.
Расположение датчиков
Системные приводы
В ответ на сигналы, полученные от датчиков, блок управления двигателем двигателя управляет и направляет сообщения на ряд электронных и электромеханических исполнительных механизмов. Ниже приведены функции и расположение исполнительных механизмов.
- Электродвигатель привода дроссельной заслонки- расположен в передней части корпуса дроссельной заслонки. Электродвигатель привода дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельные заслонки в корпусах дроссельных заслонок в ответ на команды блока управления двигателем. Электродвигатель привода дроссельной заслонки является неотъемлемой частью корпуса дроссельной заслонки.
- Клапан продувки канистры - расположен в линии возврата паров между угольным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Продувочный клапан контролирует возврат паров, накопленных в адсорбере с углем в период, когда двигатель выключен. Клапан получает импульс от ECM двигателя, чтобы контролировать скорость продувки канистры.
- Топливные форсунки - расположены в корпусах дроссельных заслонок. Двигатель оснащен тремя форсунками. Форма распыла форсунок фиксирована, но продолжительность времени, в течение которого каждая форсунка может оставаться открытой, варьируется в зависимости от условий эксплуатации. Продолжительность каждого впрыска рассчитывается блоком управления двигателем двигателя на основе данных, полученных от различных датчиков системы.
- Катушки зажигания - катушки с заглушками расположены в крышке распределительного вала. Установлено три катушки, по одной на каждую свечу зажигания. Модуль ECM двигателя контролирует момент включения и выключения катушек. При расчете времени включения модуль ECM двигателя дает достаточно времени для зарядки катушек до уровня, при котором может образоваться искра. Катушки отключаются в момент зажигания, время которого оптимизировано для обеспечения хорошей работы двигателя.
- Система управления двигателем (EMS) главное реле - расположен под сиденьем. При включении зажигания на главное реле EMS подается питание, обеспечивая стабильную подачу напряжения для модуля ECM двигателя. Когда зажигание выключается, ECM двигателя выполняет последовательность отключения питания, во время которой на главное реле EMS подается питание от ECM двигателя в течение одной минуты. Последовательность выключения ECM двигателя включает в себя: запись данных адаптации в память ECM двигателя.
- Топливный насос - расположен внутри топливного бака. Электрический насос подает топливо в топливную систему через регулятор давления при постоянном давлении 3,5 бар. Насос работает постоянно при работающем двигателе, а также кратковременно включается при первом включении зажигания, чтобы обеспечить подачу в систему давления 3,5 бар сразу после запуска двигателя. Давление топлива контролируется регулятором, также расположенным внутри топливного бака.
- Вентилятор - расположен за радиатором. Контроллер ЭСУД двигателя управляет включением и выключением вентилятора системы охлаждения в ответ на сигнал, полученный от датчика температуры охлаждающей жидкости. Когда температура охлаждающей жидкости повышается до уровня, при котором охлаждающий эффект естественного потока воздуха недостаточен, модуль ECM двигателя включает вентилятор охлаждения. Когда температура охлаждающей жидкости существенно падает, ECM двигателя отключает вентилятор системы охлаждения. Вентилятор включается только при работающем двигателе. В другое время он работать не будет.
- Соленоид подачи вторичного воздуха - расположен над крышкой распределительного вала. Соленоид впрыска вторичного воздуха управляет потоком воздуха через систему впрыска вторичного воздуха.
Примечание. В этой системе система блокировки стартера (переключатель сцепления, датчик положения передачи, переключатель боковой подножки) все работают через ECM двигателя.