Общая информация
Система управления двигателем, установленная на этой модели, является адаптивной. Это означает, что система способна узнавать о новых или изменяющихся условиях эксплуатации. Система подачи топлива и дроссельной заслонки может постоянно адаптироваться без необходимости постоянно вносить серьезные корректировки по сравнению с фиксированными базовыми настройками.
Адаптивные изменения могут стать необходимыми из-за разного топлива, изменения региона эксплуатации мотоцикла (т.е. работа на большой высоте, где ранее он использовался на уровне моря) или потому, что могла быть установлена новая деталь, характеристики которой несколько отличаются от старой. Адаптивные изменения системы подачи топлива и дроссельной заслонки выполняются автоматически и не требуют вмешательства водителя или дилера.
Статус и диапазон адаптации
Чтобы проверить, полностью ли адаптировался мотоцикл, в диагностическом приборе предусмотрена функция с указанным названием в разделе «Диагностика двигателя» — «Данные датчика» — «Адаптация двигателя». Можно изучить следующие детали адаптации:
Функция проверена | Метод отчета | Описание диапазона/статуса |
Статус ссылки на положение закрытой дроссельной заслонки | Адаптировано/не адаптировано | Н/Д |
Поворотная рукоятка адаптирована | Адаптировано/не адаптировано | Н/Д |
Состояние адаптации управления холостым ходом | % | Н/Д |
Состояние адаптации датчика кислорода 1 (выключен на холостом ходу) | % | Статус выключен, неактивен |
Диапазон адаптации датчика кислорода 1 (выключен на холостом ходу) | % | Диапазон выключен на холостом ходу |
Состояние адаптации датчика кислорода 1 (праздный) | % | Статус ожидания |
Диапазон адаптации датчика кислорода 1 (праздный) | % | Диапазон холостого хода |
Статус адаптации датчика кислорода 2 (выключен на холостом ходу) | % | Статус выключен, неактивен |
Диапазон адаптации датчика кислорода 2 (выключен на холостом ходу) | % | Диапазон выключен на холостом ходу |
Статус адаптации датчика кислорода 2 (праздный) | % | Статус ожидания |
Диапазон адаптации датчика кислорода 2 (праздный) | % | Диапазон холостого хода |
Терминология
Когда используется термин «статус», он указывает, насколько текущий рабочий параметр отличается от сохраненного (адаптированный) ценить. Чем ближе эти цифры к нулю, тем лучше, поскольку это указывает на то, что мотоцикл адаптировался к текущим условиям эксплуатации.
Термин «диапазон» указывает, насколько (в процентном отношении) диапазона регулировки было использовано для достижения текущего рабочего состояния.
Типичные значения
Для правильно адаптированного мотоцикла характерно следующее:
Функция проверена | Зачитать | Описание диапазона/статуса |
Статус ссылки на положение закрытой дроссельной заслонки | Адаптированный | Н/Д |
Поворотная рукоятка адаптирована | Адаптированный | Н/Д |
Состояние адаптации управления холостым ходом | Между +100 и -100% | Н/Д |
Состояние адаптации датчика кислорода 1 (выключен на холостом ходу) | 0% +/- 10% | Статус выключен, неактивен |
Диапазон адаптации датчика кислорода 1 (выключен на холостом ходу) | Между +100 и -100% | Диапазон выключен на холостом ходу |
Состояние адаптации датчика кислорода 1 (праздный) | 0% +/- 10% | Статус ожидания |
Диапазон адаптации датчика кислорода 1 (праздный) | Между +100 и -100% | Диапазон холостого хода |
Статус адаптации датчика кислорода 2 (выключен на холостом ходу) | 0% +/- 10% | Статус выключен, неактивен |
Диапазон адаптации датчика кислорода 2 (выключен на холостом ходу) | Между +100 и -100% | Диапазон выключен на холостом ходу |
Статус адаптации датчика кислорода 2 (праздный) | 0% +/- 10% | Статус ожидания |
Диапазон адаптации датчика кислорода 2 (праздный) | Между +100 и -100% | Диапазон холостого хода |
Принудительная адаптация
Если показания показывают, что мотоцикл не адаптирован, следующие действия заставят систему выполнить адаптацию:
Предупреждение! Никогда не запускайте двигатель и не оставляйте его работать в течение длительного времени в закрытом помещении. Выхлопные газы ядовиты и могут в течение короткого времени привести к потере сознания и смерти. Всегда эксплуатируйте мотоцикл на открытом воздухе или в помещении с достаточной вентиляцией.
Примечание. Сброс настроек на мотоцикле, подключенном к системе выхлопа, может привести к установке неверных значений, что приведет к ухудшению работы двигателя. Всегда сбрасывайте настройки при отключенном двигателе от любой системы выхлопа и убедитесь, что мотоцикл расположен в хорошо проветриваемом помещении.
1. Убедитесь, что двигатель холодный.
2. НЕ КАСАЮЩАЯСЯ ДРОССЕЛЯ, запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока не включится вентилятор охлаждения.
3. Выключите зажигание как минимум на 60 секунд, чтобы сохранить настройки адаптации в памяти ECM.
Сброс адаптаций
В диагностическом приборе предусмотрена возможность сброса настроек двигателя. Эту функцию можно использовать для:
- Принудительная быстрая заправка и адаптация дроссельной заслонки.
- Перезагрузить (стереть) текущие адаптации.
Быстрая заправка и адаптация дроссельной заслонки
Чтобы заставить топливно-дроссельную систему быстро адаптироваться к текущим условиям эксплуатации:
1. Подсоедините диагностический прибор и включите зажигание.
2. Запустите двигатель.
3. Дайте двигателю достичь нормальной рабочей температуры (90°C для моделей с жидкостным охлаждением, 60°C для моделей с воздушным охлаждением).
4. Убедитесь, что система находится в режиме управления с обратной связью.
5. Перейдите в раздел «Диагностика двигателя — Настройка».
6. Выберите «СБРОС АДАПТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ» и нажмите «НАСТРОЙКА».
Примечание. Это приведет к тому, что процедура быстрой адаптации займет примерно пять секунд. Чтобы это произошло, двигатель ДОЛЖЕН работать, иметь нормальную рабочую температуру и находиться в режиме управления с обратной связью. При любых других условиях быстрая адаптация не произойдет, и текущие настройки адаптации могут быть удалены, как описано ниже.
Перезагрузить (стереть) текущие адаптации
Чтобы сбросить текущие сохраненные адаптации:
1. Подсоедините диагностический прибор и включите зажигание. НЕ запускайте двигатель.
2. Перейдите в раздел «Диагностика двигателя — Настройка».
3. Выберите «СБРОС АДАПТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ» и нажмите «НАСТРОЙКА».
Следующие адаптации будут сброшены:
- Заправка
- Дроссель
- Поворотная ручка
- Положение коленчатого вала (Мотоциклы Евро 5 только на соответствующих рынках)
Примечание. Следующие адаптации не будут сброшены:
- Нейтральная позиция
- Положение передачи
- Датчик силы переключения (АСП)
Чтобы заново адаптироваться
1. Подсоедините диагностический прибор и включите зажигание.
2. Запустите двигатель.
3. Дайте двигателю достичь нормальной рабочей температуры (90°C для моделей с жидкостным охлаждением, 60°C для моделей с воздушным охлаждением).
4. Отрегулируйте положение коленчатого вала (Мотоциклы Евро 5 только на соответствующих рынках).
5. Если применимо, выполните проверку переключателя круиз-контроля, как описано в Руководстве по техническому обслуживанию.
Индикация неисправностей
Если видны цифры «диапазона» при 100%, то регулировка достигла максимума, что указывает на механическую неисправность мотоцикла. Это может быть связано с рядом неисправностей, но возможными причинами могут быть неправильное давление топлива, неправильное подключение датчиков кислорода, неисправные форсунки или утечки воздуха в дроссельных заслонках или воздушной камере.
В таких случаях найдите и устраните неисправность, а также сбросьте настройки, как описано выше.