Снятие
- 1. Снимите крышку распределительного вала (см. стр. 3-6).
- 2. Снимите правую крышку кривошипа. Выбросьте прокладку. Обратите внимание на положение двух болтов разной длины. Выбросьте болты 3,5 мм.
1. Правая крышка кривошипа
- 3. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке (нормальное направление вращения), используя болт, установленный на конце коленчатого вала. Остановите вращение, когда цилиндр №1 окажется в верхней мертвой точке (ВМТ), то есть точка на первичной шестерне совпадает с линией на картере.
1. Знак «Точка»; 2. Маркерная линия
Примечание:
- Помимо совмещения «точечных» меток, в ВМТ метки совмещения на звездочках распределительных валов будут направлены внутрь на уровне точки соединения.
- Звездочки распределительных валов Tiger 800 и Tiger 800XC являются общими для моделей Daytona 675 и Street Triple, но используют разные метки газораспределения.
- Метки времени для Tiger 800 и Tiger 800 XC обозначаются цифрой 8 рядом с меткой времени.
Метки совмещения распределительного вала и головки блока цилиндров
- 4. Поместите подходящий клин между лезвием натяжителя приводной цепи распределительного вала и картером, чтобы удерживать приводную цепь распределительного вала натянутой во время снятия натяжителя.
Предупреждение: Гидравлический натяжитель находится под напряжением пружины. Всегда надевайте средства защиты рук, глаз и лица при снятии крепежных болтов натяжителя и соблюдайте особую осторожность, чтобы свести к минимуму риск травм и потери компонентов.
Примечание. Обратите внимание на ориентацию гидравлического натяжителя.
- 5. Равномерно ослабьте болты крепления гидравлического натяжителя до тех пор, пока не ослабнет натяжение пружины плунжера.
- 6. Снимите гидравлический натяжитель и выбросьте уплотнительное кольцо и прокладку.
Установка
- 1. Убедитесь, что цилиндр номер 1 все еще находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
- 2. Убедитесь, что установленный ранее клин все еще удерживает лезвие натяжителя приводной цепи распределительного вала в контакте с приводной цепью распределительного вала. Проверьте, чтобы установочные метки распределительного вала (обозначен номером 8) направлены внутрь и находятся на уровне суставной поверхности головы.
- 3. Установить гидронатяжитель на первый зуб храпового механизма (т.е. минимальное расширение) выполните следующее:
Примечание:
- При установке нового гидравлического натяжителя не отпускайте плунжер перед установкой.
- При установке оригинального гидравлического натяжителя необходимо слить моторное масло из натяжителя, чтобы можно было установить плунжер на первый зуб храпового механизма.
- 4. Удерживая концы резисторного кольца вместе, вытащите плунжер.
1. Кольцо резистора заканчивается; 2. Плунжер
- 5. Снимите пружину.
1. Пружина
- 6. Удерживая кольцо сопротивления на месте, слейте моторное масло в подходящую емкость.
- 7. Убедитесь, что кольцо резистора расположено правильно, как показано на рисунке ниже.
1. Кольцо резистора
- 9. Удерживая концы резистора вместе, проталкивайте поршень через кольцо резистора до тех пор, пока канавка стопорного кольца не совместится со стопорным кольцом.
1. Кольцо резистора; 2. Плунжер; 3. Канавка под стопорное кольцо; 4. Стопорное кольцо
- 10. Когда канавка совместится со стопорным кольцом, отпустите упорное кольцо и переместите один конец стопорного кольца в канавку. Медленно отпустите поршень, чтобы убедиться, что он удерживается на месте.
1. Канавка под стопорное кольцо; 2. Стопорное кольцо
- 11. Установите новое уплотнительное кольцо и прокладку на гидравлический натяжитель.
- 12. Установите натяжитель на головку блока цилиндров, как указано при снятии. Затяните болты моментом 9 Нм.
- 13. Снимите клин натяжителя приводной цепи распределительного вала, стараясь не сдвинуть и не повредить лезвие натяжителя.
- 14. Чтобы освободить гидравлический натяжитель, поверните коленчатый вал на 114 оборотов против часовой стрелки с помощью болта, закрепленного на конце коленчатого вала. Затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока точка на первичной шестерне не совместится с линией в нижней части крышки.
- 15. Убедитесь, что приводная цепь распределительного вала натянута и установочные метки на звездочках распределительного вала совмещены.
Примечание. После установки на двигатель гидравлический) в натяжителе нет моторного масла. После запуска двигателя приводная цепь распределительного вала и лопасть натяжителя будут шуметь до тех пор, пока на плунжере натяжителя не почувствуется полное давление. Это может занять до 5 секунд.
- 16. Убедитесь, что плунжер натяжителя правильно расположен посередине лопасти натяжителя приводной цепи распределительного вала, если смотреть сверху.
- 17. Проверните двигатель на 4 полных оборота и установите цилиндр номер 1 в ВМТ. Убедитесь, что точка на первичной шестерне совпадает с линией внизу крышки.
1. Знак «Точка»; 2. Маркерная линия
- 18. Убедитесь, что установочные метки распределительного вала совмещены, как показано ниже.
Метки совмещения распределительного вала и головки блока цилиндров
- 19. Еще раз проверьте расположение плунжера натяжителя относительно лезвия натяжителя приводной цепи распределительного вала.
- 20. Установите крышку распределительного вала (см. стр. 3-7).
- 21. Установите новую прокладку на правую крышку кривошипа.
- 22. Установите крышку кривошипа.
- 23. Установите болты, используя новые болты диаметром 35 мм, расположенные, как указано при снятии (болты 25 мм можно использовать повторно). Затяните крепления 25 мм моментом 8 Нм, а крепления 35 мм моментом 9 Нм.
1. Правая крышка кривошипа