Измерение зазора клапана
Примечание: Измерение клапанного зазора необходимо проводить на холодном двигателе.
1. Снимите крышку распределительного вала (см. страницу 3-6).
2. Выверните свечи зажигания, чтобы уменьшить сопротивление сжатию при вращении двигателя.
3. Выберите повышенную передачу и, используя заднее колесо, проворачивайте двигатель до тех пор, пока пара кулачков распределительного вала не окажется в положении, направленном от клапанов.
4. Используя щупы, измерьте и запишите зазоры только для этой пары клапанов.
5. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не будут проверены зазоры всех клапанов.
Примечание. Если измерение не попадает в указанный диапазон, необходимо выполнить регулировку. Правильные зазоры клапанов находятся в диапазоне, указанном ниже:
- Входное отверстие: 0,10–0,20 мм
- Выхлоп: 0,325 – 0,375 мм
Внимание: Если зазоры клапанов не проверять и не корректировать, из-за износа клапаны могут оставаться частично открытыми, что снижает производительность, сжигает клапаны и седла клапанов и может привести к серьезному повреждению двигателя.
6. Запишите измеренные зазоры клапанов в таблицу, аналогичную показанному примеру.
Типичная диаграмма зазоров клапанов
Впускной клапан № | Зазор измерен |
1 | как измерено (mm) |
2 | как измерено (mm) |
3 | как измерено (mm) |
4 | как измерено (mm) |
5 | как измерено (mm) |
6 | как измерено (mm) |
Выпускной клапан № | Зазор измерен |
1 | как измерено (mm) |
2 | как измерено (mm) |
3 | как измерено (mm) |
4 | как измерено (mm) |
5 | как измерено (mm) |
6 | как измерено (mm) |
Регулировка зазора клапана
Для регулировки зазоров клапанов необходимо снять распределительные валы. Выполните процедуру снятия распределительного вала.
1. Снимите распределительные валы (см. страницу 3-13).
2. Снимите толкатель с головки блока цилиндров.
3. Снимите прокладку с головки клапана.
1. Ковш толкатель; 2. Шим
Примечание. Прокладку можно выдвинуть вместе с толкателем.
4. Измерьте исходную прокладку с помощью микрометра и при необходимости выберите подходящую новую прокладку.
Зазор слишком мал:
- Установите более тонкую шайбу.
Зазор слишком велик:
- Установите более толстую шайбу.
Примечание. Доступны прокладки диаметром от 1,70 мм до 3,00 мм с шагом 0,025 мм.
5. Установите новую прокладку на головку клапана.
6. Смажьте толкатель толкателя (s) раствором моторного масла и смазки с дисульфидом молибдена в соотношении 50/50.
7. Установите толкатель на место.
8. Установите распределительные валы (см. страницу 3-15).
9. Еще раз проверьте все зазоры клапанов.
10. Повторите процедуру, если клапана требуют дальнейшей регулировки.