Снятие
Примечание. Снятие головки блока цилиндров невозможно, если двигатель находится на раме.
1. Снимите двигатель с рамы (см. страницу 9-3).
2. Снимите распределительные валы (см. страницу 3-13).
3. Снимите приводную цепь распределительного вала (см. страницу 3-18).
4. Снимите лезвия натяжителя приводной цепи распределительного вала.
5. Запомните положение всех стаканов толкателей и прокладок, чтобы их можно было установить в прежнее положение. Снимите все кулачки толкателей и прокладки.
1. Ковш толкатель; 2. Шим
Примечание. Чтобы предотвратить перепутывание стаканов толкателя и прокладок, поместите прокладку и толкатель вместе в отмеченный контейнер. Компоненты необходимо вернуть в исходное положение.
6. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от задней части головки блока цилиндров.
7. Выверните винты, крепящие внешнюю часть головки блока цилиндров к верхнему картеру.
1. Головка блока цилиндров к верхним винтам картера
8. Постепенно ослабьте болты головки блока цилиндров в порядке, показанном ниже.
Последовательность откручивания болтов головки блока цилиндров
9. Слегка постучите по головке блока цилиндров резиновым молотком, чтобы сломать уплотнение прокладки.
10. Снимите головку блока цилиндров. Выбросьте болты головки блока цилиндров и прокладку.
Проверка
1. Тщательно очистите поверхность головки и проверьте камеры сгорания на наличие повреждений и изъязвлений.
2. С помощью линейки проверьте поверхность прокладки головки блока цилиндров на предмет деформации, которая может привести к выходу из строя прокладки. Замените головку, если она деформирована.
1. Лицевая сторона прокладки головки блока цилиндров; 2. Прямой край
3. Проверьте лезвия натяжителя приводной цепи распределительного вала. Замените, если он изношен или поврежден.
Установка
1. Тщательно очистите верхние поверхности картера, стараясь не повредить сопрягаемые поверхности.
2. Установите новую прокладку головки блока цилиндров, убедившись, что штифты крепления головки к картеру правильно расположены.
1. Прокладка ГБЦ
3. Убедитесь, что поверхность головки блока цилиндров полностью чистая.
4. Осторожно опустите головку блока цилиндров на приводную цепь распределительного вала и установите головку на штифты.
Осторожность:
- Использование правильной процедуры установки и затяжки болтов головки блока цилиндров обеспечит долговременную надежность прокладки головки блока цилиндров.
- Очистите каждый новый болт, уделяя особое внимание резьбе и местам под головкой болта. Если какая-либо резьба или область головки болта повреждены, замените болт (s).
- Затяните болты, используя трехэтапную процедуру, описанную ниже.
- Несоблюдение этих важных пунктов может привести к повреждению двигателя из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров.
5. Установите на головку новые болты и шайбы и затяните их вручную.
6. Болты головки блока цилиндров необходимо затягивать в следующей последовательности:
Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров
7. Окончательная затяжка болтов головки осуществляется в три этапа, в указанной выше последовательности. Это необходимо для обеспечения правильного прилегания прокладки головки блока цилиндров к головке и картеру. Эти три этапа заключаются в следующем:
Примечание. На этапах A и B операции затяжки болтов головки необходимо использовать динамометрический ключ известной и точной калибровки.
- А: Затяните болты головки в указанной выше последовательности моментом 15 Нм.
- B: Затяните болты головки в последовательности, показанной на предыдущей странице, с моментом 20 Нм. Для окончательной операции крутящего момента, стадия C, (see below> which is carried out in the sequence shown on the previous page, a 'torque turn' method is used. The bolts must be turned through 120° to reach the final setting. To accurately gauge the 120° turn, use service tool 3880105-T0301 as follows:
- C: Fit the tool between the Torx socket and the drive handle and locate the Torx drive to the head bolt. Pick an increment point on the torque turn gauge which aligns with a suitable reference point on the head. Tighten the bolts until 12 of the 10°
Инструмент T3880105-T0301
6. Установите винты крепления боковой части головки блока цилиндров к картеру и затяните моментом 10 Нм.
1. Головка блока цилиндров к верхним винтам картера
7. Установите ножи натяжителя приводной цепи распределительного вала. Установите новый болт на переднюю пластину натяжителя и затяните моментом 9 Нм.
8. Очистите и смажьте кулачки толкателей раствором моторного масла 50150 и смазки с дисульфидом молибдена и установите ковшики и прокладки на те же места, с которых они были сняты.
9. Установите приводную цепь распределительного вала (см. страницу 3-20).
10. Установите распределительные валы (см. страницу 3-15).
11. Установите двигатель на раму (см. страницу 9-5).