Двигатель | |
Тип двигателя | 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением, DOHC |
Смещение | 998,0 см³ |
расположение цилиндров | Наклоненный вперед параллельный 4-цилиндровый двигатель |
Отверстие х ход | 78,0 х 52,2 мм (3,07 х 2,06 дюйма) |
Коэффициент сжатия | 12.70: 1 |
Стандартное давление сжатия (на уровне моря) | 1480 кПа/350 об/мин (14,8 кгс/см²/350 об/мин, 210,5 фунтов на квадратный дюйм/350 об/мин) |
Минимум-Максимум | 1290-1660 кПа/350 об/мин (12,9–16,6 кгс/см²/350 об/мин, 183,5–236,1 фунтов на квадратный дюйм/350 об/мин) |
Стартовая система | Электрический стартер |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо | Только неэтилированный бензин премиум-класса |
Емкость топливного бака | 18,0 л (4,76 галлонов США, 3,96 галлонов США) |
Сумма резерва топлива | 3,1 л (0,82 галлона США, 0,68 галлона США) |
Машинное масло | |
Type | YAMALUBE 4 10W-40 или YAMALUBE 4 20W-50, SAE 10W-40 или SAE 20W-50 |
Рекомендуемый сорт моторного масла | Сервис API типа SG или выше, стандарт JASO MA |
Система смазки | Мокрый картер |
Количество моторного масла | |
Общая сумма | 4,58 л (4,84 кварты США, 4,03 имп.кварты) |
Без замены картриджа масляного фильтра | 3,73 л (3,94 кварты США, 3,28 имп.кварты) |
С заменой картриджа масляного фильтра | 3,93 л (4,15 кварты США, 3,46 имп.кварты) |
Масляный фильтр | |
Тип масляного фильтра | Сформированный |
Масляный насос | |
Тип масляного насоса | Трохоид |
Зазор между внутренним ротором и внешним кончиком ротора | Менее 0,12 мм (0,0047 дюйма) |
Лимит | 0,20 мм (0,0079 дюйма) |
Зазор между внешним ротором и корпусом масляного насоса | 0,090-0,190 мм (0,0035–0,0075 дюйма) |
Лимит | 0,260 мм (0,0102 дюйма) |
Зазор между корпусом масляного насоса и внутренним и внешним ротором | 0,06-0,13 мм (0,0024–0,0051 дюйма) |
Лимит | 0,200 мм (0,0079 дюйма) |
Давление масла | 240,0 кПа/5000 об/мин (2,40 кгс/см²/5000 об/мин, 34,8 фунтов на квадратный дюйм/5000 об/мин) |
Давление открытия перепускного клапана | 80,0-120,0 кПа (0,80–1,20 кгс/см², 11,6–17,4 фунтов на квадратный дюйм) |
Рабочее давление предохранительного клапана | 700,0-820,0 кПа (7,00–8,20 кгс/см², 101,5–118,9 фунтов на квадратный дюйм) |
Система охлаждения | |
Мощность радиатора (включая все маршруты) | 2,73 л (2,89 кварты США, 2,40 имп.кварты) |
Емкость резервуара охлаждающей жидкости (до отметки максимального уровня) | 0,25 л (0,26 кварты США, 0,22 имп.кварты) |
Давление открытия крышки радиатора | 107,9-137,3 кПа (1,08–1,37 кгс/см², 15,6–19,9 фунтов на квадратный дюйм) |
Термостат | |
Температура открытия клапана | 71°С (159,8°F) |
Температура полного открытия клапана | 85°С (185,0°F) |
Подъем клапана (полностью открыт) | Более 8 мм (0,31 дюйма) |
Сердечник радиатора | |
Ширина | 383,0 мм (15.08 дюйма) |
Высота | 250,6 мм (9,87 дюйма) |
Глубина | 24,0 мм (0,94 дюйма) |
Помпа | |
Тип водяного насоса | Центробежный насос одинарного всасывания |
Коэффициент уменьшения | 65/43 х 28/36 (1.176) |
Предел наклона вала крыльчатки | 0,15 мм (0,006 дюйма) |
Свеча зажигания (s) | |
Производитель/модель | НГК/LMAR9E-J |
Зазор в свече зажигания | 0,6-0,7 мм (0,024-0,028 дюйма) |
Крышка цилиндра | |
Объем | 14,43-15,23 см³ (0,88-0,93 куб.дюйма) |
Предел деформации | 0,10 мм (0,0039 дюйма) |
Распределительный вал | |
Система привода | Цепной привод (верно) |
Внутренний диаметр крышки распределительного вала | 25,500-25,521 мм (1,0039–1,0048 дюйма) |
Диаметр шейки распределительного вала | 25,459-25,472 мм (1,0023–1,0028 дюйма) |
Зазор между шейкой распределительного вала и крышкой распределительного вала | 0,028-0,062 мм (0,0011–0,0024 дюйма) |
Размеры кулачка распределительного вала | |
Впуск А | 37,350-37,450 мм (1,4705-1,4744 дюйма) |
Лимит | 37,250 мм (1,4665 дюйма) |
Впуск Б | 28,034-28,134 мм (1,1037–1,1076 дюйма) |
Лимит | 27,934 мм (1,0998 дюйма) |
Выхлоп А | 36,450-36,550 мм (1,4350–1,4390 дюйма) |
Лимит | 36,350 мм (1,4311 дюйма) |
Выхлоп Б | 28,006-28,106 мм (1,1026–1,1065 дюйма) |
Лимит | 27,906 мм (1,0987 дюйма) |
Предел биения распределительного вала | 0,030 мм (0,0012 дюйма) |
Временная цепь | |
Система натяжения | Автоматический |
Клапан, седло клапана, направляющая клапана | |
Клапанный зазор (холодный) | |
Впуск | 0,11-0,20 мм (0,0043–0,0079 дюйма) |
Выхлоп | 0,21-0,25 мм (0,0083–0,0098 дюйма) |
Размеры клапана | |
Диаметр головки клапана A (прием) | 30,90-31,10 мм (1,2165–1,2244 дюйма) |
Диаметр головки клапана A (выхлоп) | 24,90-25,10 мм (0,9803-0,9882 дюйма) |
Ширина лицевой поверхности клапана B (прием) | 1.200-2.475 мм (0,0472–0,0974 дюйма) |
Ширина лицевой поверхности клапана B (выхлоп) | 1,625-2,900 мм (0,0640–0,1142 дюйма) |
Ширина седла клапана C (прием) | 0,90-1,10 мм (0,0354-0,0433 дюйма) |
Лимит | 1,60 мм (0,06 дюйма) |
Ширина седла клапана C (выхлоп) | 1,10-1,30 мм (0,0433-0,0512 дюйма) |
Лимит | 1,80 мм (0,07 дюйма) |
Толщина края клапана D (прием) | 1,35-1,75 мм (0,0532-0,0689 дюйма) |
Толщина края клапана D (выхлоп) | 0,50-0,90 мм (0,0197–0,0354 дюйма) |
Диаметр стержня клапана (прием) | 4,975-4,990 мм (0,1959-0,1965 дюйма) |
Лимит | 4.960 мм (0,1953 дюйма) |
Диаметр стержня клапана (выхлоп) | 4,460-4,475 мм (0,1756-0,1762 дюйма) |
Лимит | 4,425 мм (0,1742 дюйма) |
Внутренний диаметр направляющей клапана (прием) | 5.000-5.012 мм (0,1969-0,1973 дюйма) |
Лимит | 5.050 мм (0,1988 дюйма) |
Внутренний диаметр направляющей клапана (выхлоп) | 4.500-4.512 мм (0,1772-0,1776 дюйма) |
Лимит | 4.550 мм (0,1791 дюйма) |
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой клапана (прием) | 0,010-0,037 мм (0,0004–0,0015 дюйма) |
Лимит | 0,080 мм (0,0032 дюйма) |
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой клапана (выхлоп) | 0,025-0,052 мм (0,0010-0,0020 дюйма) |
Лимит | 0,100 мм (0,0039 дюйма) |
Биение стержня клапана | 0,010 мм (0,0004 дюйма) |
Пружина клапана | |
Внутренняя пружина | |
Свободная длина (прием) | 39,33 мм (1,55 дюйма) |
Лимит | 37,36 мм (1,47 дюйма) |
Свободная длина (выхлоп) | 37,96 мм (1,49 дюйма) |
Лимит | 36,06 мм (1,42 дюйма) |
Установленная длина (прием) | 34,50 мм (1,36 дюйма) |
Установленная длина (выхлоп) | 33,00 мм (1,30 дюйма) |
Жесткость пружины K1 (прием) | 41,57 Н/мм (4,24 кгс/мм, 237,36 фунт-сила/дюйм) |
Жесткость пружины K2 (прием) | 55,62 Н/мм (5,67 кгс/мм, 317,59 фунт-сила/дюйм) |
Жесткость пружины K1 (выхлоп) | 40,10 Н/мм (4,09 кгс/мм, 228,97 фунт-сила/дюйм) |
Жесткость пружины K2 (выхлоп) | 59,31 Н/мм (6,05 кгс/мм, 338,66 фунт-сила/дюйм) |
Установленное усилие пружины сжатия (прием) | 187.00-215.00 с.ш (19,07-21,92 кгс, 42,04-48,33 фунт-сила) |
Установленное усилие пружины сжатия (выхлоп) | 185.00-213.00 с.ш (18,86–21,72 кгс, 41,59–47,88 фунтов силы) |
Предел наклона пружины (прием) | 2,5°/1,7 мм (0,067 дюйма) |
Предел наклона пружины (выхлоп) | 2,5°/1,7 мм (0,067 дюйма) |
Направление намотки (прием) | по часовой стрелке |
Направление намотки (выхлоп) | по часовой стрелке |
Цилиндр | |
Bore | 78.000-78.010 мм (3,0709–3,0713 дюйма) |
Предел конусности | 0,050 мм (0,0020 дюйма) |
За пределами лимита раунда | 0,050 мм (0,0020 дюйма) |
Поршень | |
Зазор между поршнем и цилиндром | 0,010-0,035 мм (0,0004–0,0014 дюйма) |
Лимит | 0,150 мм (0,0059 дюйма) |
Диаметр поршня | 77,975-77,990 мм (3,0699–3,0705 дюйма) |
Высота Н | 12,0 мм (0,47 дюйма) |
Компенсировать | 0,00 мм (0,0000 дюймов) |
Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец | 17,002-17,013 мм (0,6694-0,6698 дюйма) |
Лимит | 17,043 мм (0,6710 дюйма) |
Внешний диаметр поршневого пальца | 16,991-17,000 мм (0,6689-0,6693 дюйма) |
Лимит | 16,971 мм (0,6682 дюйма) |
Зазор между поршневым пальцем и отверстием под поршневой палец | 0,002-0,022 мм (0,0001-0,0009 дюйма) |
Лимит | 0,072 мм (0,0028 дюйма) |
Поршневое кольцо | |
Верхнее кольцо | |
Тип кольца | Цилиндр |
Размеры (Б х Т) | 0,90 х 2,75 мм (0,04 х 0,11 дюйма) |
Конечный зазор (установлен) | 0,15-0,25 мм (0,0059-0,0098 дюйма) |
Лимит | 0,50 мм (0,0197 дюйма) |
Боковой зазор кольца | 0,030-0,065 мм (0,0012–0,0026 дюйма) |
Лимит | 0,115 мм (0,0045 дюйма) |
2-е кольцо | |
Тип кольца | Конус |
Размеры (Б х Т) | 0,80 х 2,75 мм (0,03 х 0,11 дюйма) |
Конечный зазор (установлен) | 0,30-0,45 мм (0,0118-0,0177 дюйма) |
Лимит | 0,80 мм (0,0315 дюйма) |
Боковой зазор кольца | 0,020-0,055 мм (0,0008-0,0022 дюйма) |
Лимит | 0,115 мм (0,0045 дюйма) |
Масляное кольцо | |
Размеры (Б х Т) | 1,50 х 2,25 мм (0,06 х 0,09 дюйма) |
Конечный зазор (установлен) | 0,10-0,40 мм (0,0039–0,0157 дюйма) |
Шатун | |
Зазор между шейкой коленчатого вала и подшипником большой головки | 0,034-0,058 мм (0,0013-0,0023 дюйма) |
Лимит | 0,09 мм (0,0035 дюйма) |
Цветовой код подшипника | 1.Синий 2.Черный 3.Коричневый 4.Зеленый |
Коленчатый вал | |
Ширина А | 59,40-60,10 мм (2,339–2,366 дюйма) |
Ширина Б | 301,80-303,00 мм (11,88-11,93 дюйма) |
Предел биения C | 0,030 мм (0,0012 дюйма) |
Зазор со стороны большого торца D | 0,160-0,262 мм (0,0063-0,0103 дюйма) |
Журнал очистки масла | 0,004-0,039 мм (0,0002–0,0015 дюйма) |
Цветовой код подшипника | 1.Синий 2.Черный 3.Коричневый 4.Зеленый 5.Желтый |
Балансирный вал | |
Предел биения балансирного вала | 0,030 мм (0,0012 дюйма) |
Журнал очистки масла | 0,012-0,043 мм (0,0005-0,0017 дюйма) |
Цветовой код подшипника | 0.Белый 1.Синий 2.Черный 3.Коричневый 4.Зеленый 5.Желтый 6.Розовый |
Сцепление | |
Тип сцепления | Мокрый, многодисковый |
Метод выключения сцепления | Внешняя тяга, тяга реечной передачи |
Свободный ход рычага сцепления | 10,0-15,0 мм (0,39-0,59 дюйма) |
Толщина фрикционной пластины | 2,92-3,08 мм (0,115-0,121 дюйма) |
Предел износа | 2,82 мм (0,111 дюйма) |
Количество пластин | 9 шт |
Толщина диска сцепления | 1,90-2,10 мм (0,075-0,083 дюйма) |
Количество пластин | 8 шт |
Предел деформации | 0,10 мм (0,0039 дюйма) |
Свободная длина пружины сцепления | 43,80 мм (1,72 дюйма) |
Лимит | 41,61 мм (1,64 дюйма) |
Количество пружин | 6 шт |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | Постоянное зацепление, 6-ступенчатая |
Первичная система восстановления | Цилиндрическое прямозубое колесо |
Первичный коэффициент уменьшения | 65/43 (1,512) |
Вторичная система восстановления | Цепной привод |
Коэффициент вторичного восстановления | 47/17 (2,765) |
Операция | Операция на левой ноге |
Передаточное число | |
1st | 38/15 (2.533) |
2nd | 33/16 (2.063) |
3rd | 37/21 (1,762) |
4th | 35/23 (1,522) |
5th | 30/22 (1,364) |
6th | 33/26 (1,269) |
Предел биения главной оси | 0,08 мм (0,0032 дюйма) |
Предел биения ведущего моста | 0,08 мм (0,0032 дюйма) |
Механизм переключения | |
Тип механизма переключения | Барабан переключения передач и направляющая планка |
Предел изгиба направляющей вилки переключения передач | 0,100 мм (0,0039 дюйма) |
Вилка переключения передач — толщина L | 5,795-5,868 мм (0,2281-0,2310 дюйма) |
Толщина вилки переключения-C | 5,795-5,868 мм (0,2281-0,2310 дюйма) |
Толщина вилки переключения передач-R | 5,760-5,890 мм (0,2268-0,2319 дюйма) |
Воздушный фильтр | |
Элемент воздушного фильтра | Промасленный бумажный элемент |
Топливный насос | |
Тип насоса | Электрический |
Максимальная потребляемая сила тока | 6,0 А |
Давление топлива | 324,0 кПа (3,24 кгс/см², 47,0 фунтов на квадратный дюйм) |
Топливный инжектор | |
Модель/количество | 297500-1470/4 (При), 297500-1640/4 (2-й) |
Сопротивление топливной форсунки | 12,0 Q при 20°C (68°F) |
Корпус дроссельной заслонки | |
Тип/количество | 45EIDW/1 |
идентификационный знак | 14Б1 00 (США) 14Б5 10 (Калифорния) |
Датчик положения дроссельной заслонки | |
Сопротивление датчика положения дроссельной заслонки | 1,2-2,8 кОм |
Сопротивление датчика положения акселератора | 1,2-2,8 кОм |
Выходное напряжение (на холостом ходу) | 0,63-0,73 В |
Датчик впрыска топлива | |
Сопротивление датчика положения коленвала | 248-372 Q при 20°С (68°F) |
Выходное напряжение датчика идентификации цилиндра | Менее 0,8 В |
Выходное напряжение датчика идентификации цилиндра | Более 4,8 В |
Выходное напряжение датчика атмосферного давления | 3,57-3,71 В при 101,32 кПа |
Выходное напряжение датчика давления воздуха на впуске | 3,57-3,71 В при 101,32 кПа |
Сопротивление датчика температуры впускного воздуха | 5,4-6,6 кОм при 0°С (32°F) 290-390 Ом при 80°С (176°F) |
Система впуска воздуха | |
Предел изгиба лепесткового клапана | 0,4 мм (0,016 дюйма) |
Сопротивление соленоида | 18-22 Q при 20°C (68°F) |
Состояние холостого хода | |
Скорость холостого хода двигателя | 1150-1250 об/мин |
CO% | 2,6-3,6 % |
Впускной вакуум (№1, №3, №4) | 24,0 кПа (180 мм рт. ст., 7,1 дюйма рт. ст) |
Впускной вакуум (#2) | 25,3 кПа (192 мм рт.ст., 7,6 дюймов рт.ст) |
Температура воды | 95,0-105,0°С (203,0–221,0°F) |
Температура масла | 75,0-85,0°С (167,0–185,0°F) |
Свободный ход троса дроссельной заслонки | 3,0-5,0 мм (0,12-0,20 дюйма) |