Самой удачной двухколесной моделью компании Heinkel был мотороллер Tourist, выпуск которого с 1953 по 1965 г. превысил 100 тысяч машин.
Переход к мирной жизни после окончания 2-й мировой войны принес запрет на производство самолетов и связанной с самолетостроением продукции, что означало, что компании Heinkel следует искать другой выход. Компания избрала, как выход, производство мопедов, мотороллеров и микроавтомобилей.
После замедленного старта в 1951 г. началось развитие. Их первым продуктом стал мотороллер Tourist с верхнеклапанным двигателем объемом 149 см3, который поступил на рынок под рекламные фанфары в январе 1953 г. За ним в 1954 г. последовал мопед Perle (жемчужина) с двигателем объемом 49 см3 и с рамой из сплава. Стоит отметить, что эта модель была сконструирована и запущена в производство за сверхкороткий срок — шесть недель. Однако, хотя машина была продвинутой в техническом отношении, ее высокая цена тормозила реализацию. Размер двигателя мопеда Tourist был увеличен до 174 см1, а затем, в 1956 г. компания выпустила модель Kabinen (мотороллер с кабиной) с рулевым управлением автомобильного типа и независимой подвеской, оснащавшуюся либо двигателем Tourist объемом 174 см3, либо специально разработанной версией двигателя объемом 198 см3. Как и у появившейся позже модели BMW Isetta доступ в кабину осуществлялся с помощью единственной передней складывающейся наружу двери.
В 1957 г. фирма Heinkel выпустила модель Roller 112 — неудачный мотороллер класса 125 см3. В следующем году со смертью Эрнста Хейнкеля производство микро-автомобиля было перемещено в Южную Ирландию. Позже, в начале 1960-х гг. эти машины Ирландия экспортировала в Британию под названием Trojan.
В 1960 г. Tourist был усовершенствован (и после этого стал называться МК2), а в 1962 г. был выпущен новый мотороллер под названием 150. Производство этих двух моделей мотороллеров было прекращено в 1965 г. с возвратом компании в авиационную промышленность. Всего было выпущено более 100 тысяч мотороллеров Tourist.